Почему вещи больших размеров стоят дороже?
Женщины обижаются, но на самом деле эта разница в цене оправдана экономически. Цена даже стандартного размерного ряда — это так себе уравниловка. Если в стандартный отрез ткани на определенное изделие (у меня на платье с рукавами и расклешенной юбкой ушло 2,80, в притык на 44 размер(купила бы больше, но не было: по-хорошему нужно было 3 метра, по раскладке журнала «Бурда» аж 3,40) — возьмем эту цифру за ориентир) 46 размер еще как-то вписывается, то на 48 придется заметно прибавить ткани, то есть затраты на одно изделие растут (в случае с платьем, если не увеличивать пропорционально юбку, придется прибавить около 50–70 см, а если увеличивать, то гораздо больше, около 100, если на ткани какой-то крупный рисунок, то еще +50–70 см на подгонку). Согласитесь, получается как бы не очень справедливо. Я встречала европейские бренды, конкретно немецкие и французские, у которых цена повышалась в зависимости от размера и ростовки (одинаковую цену имели два соседних размера: 40 и 42, 44 и 46, 48 и 50 и т. д.). Но это про стандартный размерный ряд, а если выйти за него, то расход ткани заметно повышается. Если расход ткани на базовое женское шерстяное или кашемировое пальто до 46 размера включительно равняется примерно 3–3,5 метрам (48 уже на эту раскладку не влезает), то на пальто дамы 60 размера ткани потребуется чуть ли не в два раза больше. Помимо ткани требуется больше клеевых (а это дублерин, который в принципе стоит недешево и часто имеет маленькую ширину: мне, например, с шириной 150 ни разу не попадался, чаще от 80 до 100 или 120), больше подкладки. Могут ли данные пальто, изготовленные из одинаковой ткани, стоить одинаково? Справедливо ли распределение расходов на это пальто на стандартные размеры? Разумеется, нет. Заметьте, что мы обсудили только расходы на материалы, а помимо этого много других деталей, которые могут цену существенно поднять. Сложность пошива, сложность изготовления лекал и построения выкроек. Почему масс-маркет не шьет одежду больше 50–52 размера? Масс-маркет пользуется пропорционально увеличенными выкройками, а фигура женщины больше 50–52 размера по строению совсем не та, что у барышни 42 (обычно строится выкройка на 46 и пропорционально уменьшается и увеличивается, масс-маркет не заказывает лекало на каждый размер, выбирают средний — именно поэтому у худышек тоже бывают проблемы с посадкой, им правильнее выбирать тех производителей, чей размерный ряд заканчивается на 46–48: построенные по 44 эти вещи садятся лучше). Нет, можно создать отдельную линейку, только стоить она будет в два раза дороже, что опять же вызовет недовольство части покупательниц. Да и фигуры полных дам существенно различаются. Вряд ли удастся продать хотя бы размерный ряд изделий разряда быстрой моды до того, как они из нее выйдут, а выкладывать эту линейку на распродажу и делать на нее скидки неоправданно материальными затратами на ее создание — производитель не хочет работать в убыток (распродажи стандартного размера окупаются тем, что примерно 70–75% коллекции было раскуплено по полной цене или цене с незначительной скидкой). По статистике, полные дамы не так часто обновляют гардероб. Чтобы шить одежду на более крупных женщин, нужно иметь определенные навыки (с мужчинами проще, у них банально фигуры прямее и меньше особенностей — именно поэтому масс-маркет отшивает мужскую одежду до 58–60 и даже 62 размера). Выкройки строятся по-другому и немного иначе учитываются особенности фигур. Не каждый мастер в ателье работает больше чем с 52–54 женским размером, обычно направляют к тому, кто имеет навыки. Потому что элементарно шить сложнее. Надо учитывать различные особенности кроя, которых в принципе может не знать портная, работающая с небольшими размерами. Шить так, чтоб хорошо сидело, скрывало недостатки и подчеркивало достоинства, на полную даму может только специалист или предприятие, которое на данной одежде специализируется. При индивидуальном пошиве приходится изготавливать макет, чтоб доработать готовую или построенную мастером выкройку, что тоже несет дополнительные расходы (в стандартном размерном ряде у женщин меньше особенностей фигур, которые сильно влияют на посадку, и без макета в принципе можно обойтись, если вы — профессионал), с чем женщины не всегда согласны(им жалко денег на макетную ткань и изготовление макета). Макет изготавливается из дешевой ткани, чтобы не испортить основную (ткани сейчас дорогие) и не вносить коррективы в уже готовый крой, что часто сказывается на внешнем виде изделия.
Женщины обижаются, но на самом деле эта разница в цене оправдана экономически. Цена даже стандартного размерного ряда — это так себе уравниловка. Если в стандартный отрез ткани на определенное изделие (у меня на платье с рукавами и расклешенной юбкой ушло 2,80, в притык на 44 размер(купила бы больше, но не было: по-хорошему нужно было 3 метра, по раскладке журнала «Бурда» аж 3,40) — возьмем эту цифру за ориентир) 46 размер еще как-то вписывается, то на 48 придется заметно прибавить ткани, то есть затраты на одно изделие растут (в случае с платьем, если не увеличивать пропорционально юбку, придется прибавить около 50–70 см, а если увеличивать, то гораздо больше, около 100, если на ткани какой-то крупный рисунок, то еще +50–70 см на подгонку). Согласитесь, получается как бы не очень справедливо. Я встречала европейские бренды, конкретно немецкие и французские, у которых цена повышалась в зависимости от размера и ростовки (одинаковую цену имели два соседних размера: 40 и 42, 44 и 46, 48 и 50 и т. д.). Но это про стандартный размерный ряд, а если выйти за него, то расход ткани заметно повышается. Если расход ткани на базовое женское шерстяное или кашемировое пальто до 46 размера включительно равняется примерно 3–3,5 метрам (48 уже на эту раскладку не влезает), то на пальто дамы 60 размера ткани потребуется чуть ли не в два раза больше. Помимо ткани требуется больше клеевых (а это дублерин, который в принципе стоит недешево и часто имеет маленькую ширину: мне, например, с шириной 150 ни разу не попадался, чаще от 80 до 100 или 120), больше подкладки. Могут ли данные пальто, изготовленные из одинаковой ткани, стоить одинаково? Справедливо ли распределение расходов на это пальто на стандартные размеры? Разумеется, нет. Заметьте, что мы обсудили только расходы на материалы, а помимо этого много других деталей, которые могут цену существенно поднять. Сложность пошива, сложность изготовления лекал и построения выкроек. Почему масс-маркет не шьет одежду больше 50–52 размера? Масс-маркет пользуется пропорционально увеличенными выкройками, а фигура женщины больше 50–52 размера по строению совсем не та, что у барышни 42 (обычно строится выкройка на 46 и пропорционально уменьшается и увеличивается, масс-маркет не заказывает лекало на каждый размер, выбирают средний — именно поэтому у худышек тоже бывают проблемы с посадкой, им правильнее выбирать тех производителей, чей размерный ряд заканчивается на 46–48: построенные по 44 эти вещи садятся лучше). Нет, можно создать отдельную линейку, только стоить она будет в два раза дороже, что опять же вызовет недовольство части покупательниц. Да и фигуры полных дам существенно различаются. Вряд ли удастся продать хотя бы размерный ряд изделий разряда быстрой моды до того, как они из нее выйдут, а выкладывать эту линейку на распродажу и делать на нее скидки неоправданно материальными затратами на ее создание — производитель не хочет работать в убыток (распродажи стандартного размера окупаются тем, что примерно 70–75% коллекции было раскуплено по полной цене или цене с незначительной скидкой). По статистике, полные дамы не так часто обновляют гардероб. Чтобы шить одежду на более крупных женщин, нужно иметь определенные навыки (с мужчинами проще, у них банально фигуры прямее и меньше особенностей — именно поэтому масс-маркет отшивает мужскую одежду до 58–60 и даже 62 размера). Выкройки строятся по-другому и немного иначе учитываются особенности фигур. Не каждый мастер в ателье работает больше чем с 52–54 женским размером, обычно направляют к тому, кто имеет навыки. Потому что элементарно шить сложнее. Надо учитывать различные особенности кроя, которых в принципе может не знать портная, работающая с небольшими размерами. Шить так, чтоб хорошо сидело, скрывало недостатки и подчеркивало достоинства, на полную даму может только специалист или предприятие, которое на данной одежде специализируется. При индивидуальном пошиве приходится изготавливать макет, чтоб доработать готовую или построенную мастером выкройку, что тоже несет дополнительные расходы (в стандартном размерном ряде у женщин меньше особенностей фигур, которые сильно влияют на посадку, и без макета в принципе можно обойтись, если вы — профессионал), с чем женщины не всегда согласны(им жалко денег на макетную ткань и изготовление макета). Макет изготавливается из дешевой ткани, чтобы не испортить основную (ткани сейчас дорогие) и не вносить коррективы в уже готовый крой, что часто сказывается на внешнем виде изделия.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!