Размерные ряды в масс-маркете. Почему их нельзя продлить? Обижаются полные женщины, и обижаются сильно. Масс-маркет —...

17 дней назад
В Избранное
Пост создан: 07-02-2025 12:56
Обновлено: 10-02-2025 12:10
Размерные ряды в масс-маркете. Почему их нельзя продлить?
Обижаются полные женщины, и обижаются сильно. Масс-маркет — это чаще всего (я объясняла, почему не всегда) современная одежда по доступной цене. А заканчивается 50–52 размером, а полных женщин у нас в стране немало, в том числе и среди молодых. А что они могут на себя купить? Рыхловатые вещи из Киргизии, которые устарели 10–15 лет назад, или самые дешевые из Белоруссии, которые тоже не являются модными и плотно застряли «на границе тысячелетия» (я не раз говорила, что и там, и там есть хорошие вещи, но они по цене не уступят нашему фабричному сегменту, платье будет стоить от 8–10 и более тысяч, пальто под 40, а на полных еще дороже). Женщины плюс сайз тоже хотят современных вещей. Нет, современные вещи на них существуют, только цена намного выше масс-маркета и среднего сегмента стандартного размерного ряда (банально нужно намного больше ткани), а материальные возможности большинства такие вещи покупать не позволяют. Так почему бы не увеличить стандартные линейки в масс-маркете? Многим это кажется простым решением, но это невозможно, и сейчас я объясню почему. Во-первых, это невозможно экономически: от 48 размера на некоторые изделия требуется в 2 раза больше ткани. Тем способом, как кроит масс-маркет, можно уложиться в полтора, но только до 50–52 размера. Как вы понимаете, женщины будут возмущаться, что вещь будет стоить дороже, и разница будет не 500–700 рублей, а больше. Раскинуть стоимость материала на все размеры как минимум несправедливо, и, кроме того, такой вариант расчета поднимет цену на стандартный размерный ряд. В нынешней экономической ситуации, когда платье из бюджетного масс-маркета стоит от 3500–4000 до 8000–12 000 (масс-маркет среднего уровня), а покупательницы и так плачутся из-за дороговизны, то еще одно повышение цен, ради того чтоб покрыть производство расширенного ряда, заставит их искать новые магазины. Во-вторых, у построения выкройки на полных женщин есть особенности. Журнал «Бурда», а это лидер среди журналов с готовыми выкройками, четко разделяет две линейки: стандартную и «плюс сайз». Готовые выкройки этого журнала выстроены по тому же принципу, что строит масс-маркет, то есть по принципу пропорционального увеличения и уменьшения (строится какой-то из средних размеров, и от него увеличиваются и уменьшаются остальные). Все модели стандартного ряда строятся или от 34 (40) до 42 (48) размера, или от 36 (42) до 44 (50), только на 5 размеров. Дальше пропорциональное увеличение перестает работать, и, как правило, сидеть в этой линейке, даже на самой стандартной фигуре, будет хорошо только 44 и 46 размер соответственно — тот, на который строилась выкройка, остальные придется садить. С женщинами больше 50–52 размера этот принцип работает плохо. Журналом создается линейка плюс сайз со свободной посадкой, вещи из которой хорошо сидят максимум на 54 размере. Дело в том, что женщины стандартного размерного ряда полнеют предсказуемо, и их фигуры увеличиваются достаточно пропорционально, за исключением самых нестандартных фигур. Полнота женщин больше 52 размера разная, распределение веса может быть абсолютно любым, и построить универсальную выкройку, которая подойдет хотя бы половине покупательниц, не представляется возможным. Там очень много нюансов, которые поточный пошив не сможет учесть из-за своей специфики. Фабричный может, потому что корректирует выкройки и отшивает пробник на каждый размер, а поточный — нет. И начинаются узкие рукава, вырезы, которые не хотят лежать, вещи, которые ползут вверх и собираются в складки — женщины недовольны, они не хотят это покупать. А если они будут недовольны в любом случае, то смысл отшивать эту самую расширенную линейку и терять доход? Масс-маркета проще этого не делать. Я помню попытки некоторых брендов занять эту нишу, которая реально есть, и как они провалились (ограничились одним сезоном). Это реально проблема, у которой, к сожалению, нет дешевого решения.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика