Что меня всегда поражало в женских журналах или откровения бывалой читательницы.
Кто не любил модные журналы, особенно 10-15 лет назад, когда других источников знаний о моде было мало. Кто-то продолжает покупать «модное чтиво» и сейчас, по привычке или просто предпочитая печатный формат. Что же такого удивительного было всегда в модных журналах и существует до сих пор? Отвечу просто: ценовые предпочтения редактора журнала в модных колонках, недоступные для той целевой аудитории, на которую нацелен журнал (понятно, «Дарья», «Лиза», «Космополитен», «Elle» и L`Official были рассчитаны на разную аудиторию). В зависимости от цены самого журнала относительно других, цена одежды в представленной колонке тоже растет в геометрической прогрессии (например: для средней читательницы журнала «Лиза» одежда марки Lo, So French и белье марки Ardi в те времена, когда я покупала журнал, а это 2000-е — начало 2010-х, а я его долго покупала, лет 15 точно, было неподъемно дорогим, я не спорю, что это хорошая одежда и белье, я их носила, но только потому, что всю жизнь берусь за любые халтуры: на мою зарплату тогда эти вещи были бы недоступны). Любой читательнице: условной студентке Маше (которая с большей вероятностью будет покупать более дешевую «Дарью», если это, конечно, не более обеспеченная студентка), продавщице из супермаркета Ксюше и офисной сотруднице Оле на понравившийся образ придется копить или брать кредит.
Причина проста. Любой журнал рассчитан на рекламу, именно этим, по большей части, он и зарабатывает: любые информационные колонки, колонки с модными трендами, советами по уходу — все это реклама, иногда скрытая, а иногда явная, это кроме чисто рекламных страниц, которыми и так полон любой журнал (чем он дешевле, тем их меньше). Качественная бумага и печать стоит денег, работа редакторов, журналистов, стилистов, визажистов, парикмахеров, моделей стоит денег — если убрать рекламу, себестоимость журнальчика становится очень высокой, а если учесть, что основная цель журнала — заработать, то цена становится недоступной простому читателю по цене. Именно реклама делает информацию доступной, нравится нам это или нет. Я сейчас покупаю журналы «Бурда», и там тоже очень много рекламы. Кроме того, представленные в журнале подборки должны цеплять, радовать глаз своей идеальностью. Сделать образ «шикарным» в глазах читательницы можно лишь при помощи той одежды, что ей недоступна.
Кто не любил модные журналы, особенно 10-15 лет назад, когда других источников знаний о моде было мало. Кто-то продолжает покупать «модное чтиво» и сейчас, по привычке или просто предпочитая печатный формат. Что же такого удивительного было всегда в модных журналах и существует до сих пор? Отвечу просто: ценовые предпочтения редактора журнала в модных колонках, недоступные для той целевой аудитории, на которую нацелен журнал (понятно, «Дарья», «Лиза», «Космополитен», «Elle» и L`Official были рассчитаны на разную аудиторию). В зависимости от цены самого журнала относительно других, цена одежды в представленной колонке тоже растет в геометрической прогрессии (например: для средней читательницы журнала «Лиза» одежда марки Lo, So French и белье марки Ardi в те времена, когда я покупала журнал, а это 2000-е — начало 2010-х, а я его долго покупала, лет 15 точно, было неподъемно дорогим, я не спорю, что это хорошая одежда и белье, я их носила, но только потому, что всю жизнь берусь за любые халтуры: на мою зарплату тогда эти вещи были бы недоступны). Любой читательнице: условной студентке Маше (которая с большей вероятностью будет покупать более дешевую «Дарью», если это, конечно, не более обеспеченная студентка), продавщице из супермаркета Ксюше и офисной сотруднице Оле на понравившийся образ придется копить или брать кредит.
Причина проста. Любой журнал рассчитан на рекламу, именно этим, по большей части, он и зарабатывает: любые информационные колонки, колонки с модными трендами, советами по уходу — все это реклама, иногда скрытая, а иногда явная, это кроме чисто рекламных страниц, которыми и так полон любой журнал (чем он дешевле, тем их меньше). Качественная бумага и печать стоит денег, работа редакторов, журналистов, стилистов, визажистов, парикмахеров, моделей стоит денег — если убрать рекламу, себестоимость журнальчика становится очень высокой, а если учесть, что основная цель журнала — заработать, то цена становится недоступной простому читателю по цене. Именно реклама делает информацию доступной, нравится нам это или нет. Я сейчас покупаю журналы «Бурда», и там тоже очень много рекламы. Кроме того, представленные в журнале подборки должны цеплять, радовать глаз своей идеальностью. Сделать образ «шикарным» в глазах читательницы можно лишь при помощи той одежды, что ей недоступна.
Юлия Анкудинова