Про формирование вкуса.
А вам часто покупали новые вещи в детстве и в подростковом возрасте? В августе к школе, по необходимости к зиме, перед лагерем летом, ну и иногда перед праздниками — всё. Ни тебе разнообразия, ни модных экспериментов, нет, эксперименты, конечно, были, но из разряда: обрезать до капри мамины джинсы «Тверь» и посмотреть, что получится: в принципе, вполне носибельно, даже нитки для строчки в тон подобрала и швы укрепила. Ну, это так сказать был эксперимент почти бесплатный, равный по цене стоимости ниток для отстрочки и иглы для джинсовой ткани. У современных девочек эксперименты другие и очень часто сильно залезают в родительский кошелек. И нужны ли на самом деле те самые эксперименты? Со странной одеждой, с разноцветными волосами? Не уверена. Обычно это даже не развивает вкус, а так, возможность «побаловаться», «наиграться» и «оторваться». Из разряда: лучше сейчас, чем потом. Однако это не всегда срабатывает: многие вырастают и продолжают играть со своей внешностью, часто себе во вред. Волосы — не зубы, отрастут, а вот лишние дырки заживают плохо и некрасиво. Но хочется спросить: против чего бунтуем? Когда ограничения минимальны, и бунтовать вроде нет смысла. Что важно в формировании вкуса? Насмотренность. Что нам помогает развивать эту насмотренность? Положительный визуальный пример, желательно где-то рядом. В детстве это может быть мама, родная тетя, старшая сестра, мамина подруга, учительница в школе, в более старшем возрасте — хорошо одетые подруги, модницы из соседних домов. С фотографиями в интернете немного не то, они редко срабатывают как пример, потому что получается эффект «ожидание — реальность». Плохо, когда этого примера нет: мама одевается как пацан-подросток или по остаточному принципу — где взять вкус и ту самую насмотренность, если примеров нет? И на улице в этом плане часто тоже ловить нечего? А такой пример, на самом деле, нужен не только девочкам, но и взрослым женщинам: не умеют выстраивать силуэт. Попадаются обычно две крайности: женщины-мешки и женщины-сардельки, в крайнем случае — на каких-нибудь «ходулях», типа уродливых кроссовок (видела такого плана босоножки на девочке-подростке, которые она не в состоянии перестегнуть самостоятельно, если попытается — «рухнет носом вперед» (она попыталась и чуть не упала), в результате ей их перестегивала мама: вот смысл такой обуви, если в ней можно упасть?) — никто из них не выглядит хорошо. Где брать правильный визуальный ряд? Смотреть хорошие фильмы с качественными костюмами: золотой век Голливуда (50–60-е), хорошие современные костюмные и даже многие старые советские фильмы — визуальные образы героинь, как правило, неплохо выстроены силуэтно. Настолько, что многие наряды цитируются до сих пор: это как наряды из «Завтрак у Тиффани», «Сабрина» и праздничное платье Нади Шевелевой из «Иронии судьбы». Если вы не можете найти удачный пример сегодня, учитесь там, где это умели делать. Мода быстротечна, общие представления о гармонии и красоте — вечны.
А вам часто покупали новые вещи в детстве и в подростковом возрасте? В августе к школе, по необходимости к зиме, перед лагерем летом, ну и иногда перед праздниками — всё. Ни тебе разнообразия, ни модных экспериментов, нет, эксперименты, конечно, были, но из разряда: обрезать до капри мамины джинсы «Тверь» и посмотреть, что получится: в принципе, вполне носибельно, даже нитки для строчки в тон подобрала и швы укрепила. Ну, это так сказать был эксперимент почти бесплатный, равный по цене стоимости ниток для отстрочки и иглы для джинсовой ткани. У современных девочек эксперименты другие и очень часто сильно залезают в родительский кошелек. И нужны ли на самом деле те самые эксперименты? Со странной одеждой, с разноцветными волосами? Не уверена. Обычно это даже не развивает вкус, а так, возможность «побаловаться», «наиграться» и «оторваться». Из разряда: лучше сейчас, чем потом. Однако это не всегда срабатывает: многие вырастают и продолжают играть со своей внешностью, часто себе во вред. Волосы — не зубы, отрастут, а вот лишние дырки заживают плохо и некрасиво. Но хочется спросить: против чего бунтуем? Когда ограничения минимальны, и бунтовать вроде нет смысла. Что важно в формировании вкуса? Насмотренность. Что нам помогает развивать эту насмотренность? Положительный визуальный пример, желательно где-то рядом. В детстве это может быть мама, родная тетя, старшая сестра, мамина подруга, учительница в школе, в более старшем возрасте — хорошо одетые подруги, модницы из соседних домов. С фотографиями в интернете немного не то, они редко срабатывают как пример, потому что получается эффект «ожидание — реальность». Плохо, когда этого примера нет: мама одевается как пацан-подросток или по остаточному принципу — где взять вкус и ту самую насмотренность, если примеров нет? И на улице в этом плане часто тоже ловить нечего? А такой пример, на самом деле, нужен не только девочкам, но и взрослым женщинам: не умеют выстраивать силуэт. Попадаются обычно две крайности: женщины-мешки и женщины-сардельки, в крайнем случае — на каких-нибудь «ходулях», типа уродливых кроссовок (видела такого плана босоножки на девочке-подростке, которые она не в состоянии перестегнуть самостоятельно, если попытается — «рухнет носом вперед» (она попыталась и чуть не упала), в результате ей их перестегивала мама: вот смысл такой обуви, если в ней можно упасть?) — никто из них не выглядит хорошо. Где брать правильный визуальный ряд? Смотреть хорошие фильмы с качественными костюмами: золотой век Голливуда (50–60-е), хорошие современные костюмные и даже многие старые советские фильмы — визуальные образы героинь, как правило, неплохо выстроены силуэтно. Настолько, что многие наряды цитируются до сих пор: это как наряды из «Завтрак у Тиффани», «Сабрина» и праздничное платье Нади Шевелевой из «Иронии судьбы». Если вы не можете найти удачный пример сегодня, учитесь там, где это умели делать. Мода быстротечна, общие представления о гармонии и красоте — вечны.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!