Про формирование вкуса. Феномен некрасивой девочки. Почему это всегда воспитание. На мысли о этой статье навела недавняя встреча с одной знакомой из прошлого. Была в моем окружении «некрасивая» девочка, не помню, где мы познакомились, в лагере или в санатории (она училась в другой школе), но случилась эта встреча в 12–13 лет, а тогда уже замечаешь, как выглядят окружающие и что на них надето. И вот эту вот самую девочку все видели некрасивой, и это неудивительно: мышиного цвета каре, чтоб не заплетать с утра, было привычной для нее с детства прической, так ее мама экономила время, притом что волосы тонкие, выглядело не очень хорошо (она не единственная ходила с таким каре, но у других были не настолько тонкие волосы), болотного цвета кофта, «школьная» юбка мешковатого фасона, которая донашивалась летом, «старушечья» обувь — именно это все, а не внешность, делало девочку «некрасивой». Девяностые вообще не то время, когда у кого-то было что-то лишнее. Я тоже носила в качестве юбки низ от школьного сарафана(верх отстегивался) со своим любимым желтым топиком с замочком или розовой футболкой. Кто-то донашивал школьный джинсовый сарафан, кто-то юбку. Все жили небогато. Дело не в том, а в том, что девочке целенаправленно покупались вещи, которые по фасону и цвету больше бы подошли на старушку, чем на девочку-подростка. Эти вещи выбирала ее мама. До конца непонятно, зачем она выбирала именно такие вещи, потому что стоили они абсолютно столько же, сколько и фабричные вещи, которые покупали мне (они тоже были фабричные), и дороже, чем все ярко-пестрое, что покупали многим другим девочкам, но сама мама одевалась тоже достаточно «старообразно» (в 90-е так одевались работницы библиотек, которые уже были «в возрасте»). Обычно сложно понять родителей, которые своими руками делают детей «некрасивыми»: я помню еще одну девочку, которой всегда выбирали самые некрасивые очки из тех, что были в оптике, хотя цены так же были примерно одинаковыми, — это какое-то проявление личного взгляда родителей, чаще именно мамы, на мир и не более того. Воспитание в парадигме неважности привлекательной внешности. Девочек ругали за то, что они крутились перед зеркалом. Потом, став немного постарше, моя знакомая пыталась одеваться иначе. Подрабатывала летом, купила себе джинсы и какие-то более современные вещи. Не сказать, что они были красивыми и модными, скорее обычными. Но что я увидела при встрече? Свою знакомую в тех же самых унылых цветах, что она носила в детстве, с тем же самым каре, в котором уже проглядывают заметные седые пряди (ничего удивительного, седина у моей подруги появилась в 16 лет, но она регулярно красит волосы, потому ее седина совершенно незаметна для окружающих). Привычка выглядеть определенным образом все-таки формируется воспитанием, примером родителей, окружением. «Некрасивая» девочка превратилась в совершенно обычную женщину в обычной одежде. Она не научилась хорошо или хотя бы прилично одеваться, не научилась за собой ухаживать и даже не считает нужным подкрасить седину, чтобы выглядеть моложе и привлекательнее или хотя бы опрятнее (ей нет и сорока, а она как старушка). Носит то же самое тяжелое сочетание болотного с черным, только вместо юбки у нее брюки и примерно такую же обувь. Воспитание формирует определенный менталитет, в рамках которого строит свою жизнь определенная личность. Тот, кому запрещали смотреться в зеркало, сам перестает в него смотреть.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!