Главная ценность человека – свобода.
Стремление к ней – основное содержание всего личностного и общественного прогресса (когда он, конечно, действительно имеет место).
Направление энергии человеческого развития к созидательной «свободе для» вместо всеразрушающей и мнимой «свободе от» - квинтэссенция государственного управления.
Наиболее полное практическое выражение свободы – это избыточность инфраструктуры, позволяющая выбирать направление, характер и саму цель деятельности. Например, для человека, стоящего по колено в болоте, попросту не имеет смысла никакая «свобода передвижения»: отсутствие инфраструктуры обесценивает все декларации этой свободы объективной невозможностью их реализовать.
Модернизация инфраструктуры оказывает всеобъемлющее воздействие на социально-экономическое развитие, качественно стимулируя деловую активность и снижая ее издержки.
Именно поэтому развитие инфраструктуры является важнейшей обязанностью государства, так как частный бизнес «при прочих равных условиях» просто не может вкладываться в нее в силу запретительно больших для него (и заведомо невыгодных по сравнению с альтернативными направлениями инвестирования средств) сроков окупаемости вложений. Попытки решить проблему путем завышения платы за пользование инфраструктурой, созданной с использованием частных инвестиций, ведет к отсечению от нее части пользователей, завышению общественных издержек и оказывает тормозящее, а не стимулирующее воздействие на национальное развитие.
В последние 20 лет Россия прошла колоссальный путь по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей свободу человека и открывающей перед ним (а значит, и перед обществом в целом) новые возможности. Вековечные исторические анекдоты о «направлениях вместо дорог» и «дураках и дорогах» постепенно перестают быть даже понятными увеличивающейся части молодежи, выросшей в иных реалиях.
Закрепляя верный подход к развитию отечественного транспорта, правительство Мишустина сформулировало фундаментальную задачу обеспечения опережающего развития транспортной инфраструктуры России и провело соответствующую стратегическую сессию.
По ее итогам премьер Мишустин поручил Минтрансу актуализировать транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом на период до 2035. Актуализированная стратегия должна сформулировать методы достижения таких целей, как обеспечение лидерства России в беспилотных технологиях в транспортной сфере, развитие инфраструктуры новых регионов и транспортной связанности с ними, улучшение транспортной доступности опорных населенных пунктов, системная реконструкция внутренних водных путей, качественное расширение направлений использования водного транспорта.
В связи с этим уже к 1 октября Минтранс и Минэкономразвития должны разработать комплекс дополнительных мер, обеспечивающих существенное повышение производительности труда в транспортном комплексе.
До 5 ноября этого года Минтрансу и Минэкономразвития предстоит представить правительству предложения по концепции проекта федерального закона «О транспортной политике».
К 28 ноября Минтрансу поручено представить правительству концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2035 года.
До 15 декабря Минтранс и Минцифры должны доработать концепцию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы – и к тому же сроку Минтранс, Минстрой и Минфин представят правительству предложения по опережающему финансированию мероприятий по развитию Новороссийского и Мурманского транспортных узлов, а также Багаевского гидроузла в Ростовской области.
При формировании федерального бюджета на 2026–2028, - а это основная задача правительства на ближайший месяц, - Минфину и Минтрансу поручено обеспечить дополнительное финансирование масштабного обновления общественного транспорта и отчитаться о достигнутых результатах к 1 сентября.
https://dzen.ru/a/aIckL65YjDAfKoCb
Стремление к ней – основное содержание всего личностного и общественного прогресса (когда он, конечно, действительно имеет место).
Направление энергии человеческого развития к созидательной «свободе для» вместо всеразрушающей и мнимой «свободе от» - квинтэссенция государственного управления.
Наиболее полное практическое выражение свободы – это избыточность инфраструктуры, позволяющая выбирать направление, характер и саму цель деятельности. Например, для человека, стоящего по колено в болоте, попросту не имеет смысла никакая «свобода передвижения»: отсутствие инфраструктуры обесценивает все декларации этой свободы объективной невозможностью их реализовать.
Модернизация инфраструктуры оказывает всеобъемлющее воздействие на социально-экономическое развитие, качественно стимулируя деловую активность и снижая ее издержки.
Именно поэтому развитие инфраструктуры является важнейшей обязанностью государства, так как частный бизнес «при прочих равных условиях» просто не может вкладываться в нее в силу запретительно больших для него (и заведомо невыгодных по сравнению с альтернативными направлениями инвестирования средств) сроков окупаемости вложений. Попытки решить проблему путем завышения платы за пользование инфраструктурой, созданной с использованием частных инвестиций, ведет к отсечению от нее части пользователей, завышению общественных издержек и оказывает тормозящее, а не стимулирующее воздействие на национальное развитие.
В последние 20 лет Россия прошла колоссальный путь по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей свободу человека и открывающей перед ним (а значит, и перед обществом в целом) новые возможности. Вековечные исторические анекдоты о «направлениях вместо дорог» и «дураках и дорогах» постепенно перестают быть даже понятными увеличивающейся части молодежи, выросшей в иных реалиях.
Закрепляя верный подход к развитию отечественного транспорта, правительство Мишустина сформулировало фундаментальную задачу обеспечения опережающего развития транспортной инфраструктуры России и провело соответствующую стратегическую сессию.
По ее итогам премьер Мишустин поручил Минтрансу актуализировать транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом на период до 2035. Актуализированная стратегия должна сформулировать методы достижения таких целей, как обеспечение лидерства России в беспилотных технологиях в транспортной сфере, развитие инфраструктуры новых регионов и транспортной связанности с ними, улучшение транспортной доступности опорных населенных пунктов, системная реконструкция внутренних водных путей, качественное расширение направлений использования водного транспорта.
В связи с этим уже к 1 октября Минтранс и Минэкономразвития должны разработать комплекс дополнительных мер, обеспечивающих существенное повышение производительности труда в транспортном комплексе.
До 5 ноября этого года Минтрансу и Минэкономразвития предстоит представить правительству предложения по концепции проекта федерального закона «О транспортной политике».
К 28 ноября Минтрансу поручено представить правительству концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2035 года.
До 15 декабря Минтранс и Минцифры должны доработать концепцию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы – и к тому же сроку Минтранс, Минстрой и Минфин представят правительству предложения по опережающему финансированию мероприятий по развитию Новороссийского и Мурманского транспортных узлов, а также Багаевского гидроузла в Ростовской области.
При формировании федерального бюджета на 2026–2028, - а это основная задача правительства на ближайший месяц, - Минфину и Минтрансу поручено обеспечить дополнительное финансирование масштабного обновления общественного транспорта и отчитаться о достигнутых результатах к 1 сентября.
https://dzen.ru/a/aIckL65YjDAfKoCb
Александр Федосеев
Михаил Шталь
Интересно, скоростную дорогу Москва-Казань, о которой речь уже лет 15, построили или ещё в стадии "концепции" ? 🤫
Виктор Подаков
Заработал, но ещё не получил, но ты уже должник и плати штрафы.
Sergey Trekin-Merzlyakov-Kozlovskiy
враг свободы
#sertrack
Василий Канашенок
Вова Художник