ВК обновили раздел товаров: фильтры и сортировка
Суть: ВК добавили фильтры и сортировку к товарам на витрине и в подборках в бизнес-сообществах.
Что изменилось:
— Добавили сортировку по популярности
Ранее можно было выбрать порядок товаров только по цене и дате загрузки.
— Изменили дизайн обложек в веб-версии
Теперь на экран помещается больше подборок.
— Появились фильтры товаров по категориям
Фильтры формируются не на основе ваших подборок, а по принципу поиска по фото.
То есть ВК анализирует фото товаров и разделяет их на категории. На основе этого предлагает товар, который может подойти под запрос пользователя. Однако результат может не совпадать с запросом.
Например, в сообществе продают светильники. ВК определил все товары в категорию «Дом и дача». Разделил на подкатегории: «Посуда и товары для кухни», «Домашний текстиль», «Освещение и мебель».
В сообществе продаются только светильники и абажуры. Соответственно, единственная рабочая категория — «Освещение». Поэтому предположили, что остальные категории работают некорректно.
Провели эксперимент:
Перешли по очевидно неподходящим фильтрам: «Дом и дача» → «Посуда и товары для кухни» → «Приготовление чая, кофе, напитков» → «Чайники».
В результате получили настольный светильник, который алгоритм принял за чайник (смотрите видео).
Понятно, что пользователь, который ищет товар в сообществе светильников, не будет настраивать фильтры по категориям, которые очевидно не подходят. В таком случае лишние фильтры просто сбивают потенциального клиента, а не помогают ему ускорить поиск.
Тем не менее, функция фильтров может быть полезной для пользователей и выдавать адекватные результаты, если выбирать логичные категории.
Суть: ВК добавили фильтры и сортировку к товарам на витрине и в подборках в бизнес-сообществах.
Что изменилось:
— Добавили сортировку по популярности
Ранее можно было выбрать порядок товаров только по цене и дате загрузки.
— Изменили дизайн обложек в веб-версии
Теперь на экран помещается больше подборок.
— Появились фильтры товаров по категориям
Фильтры формируются не на основе ваших подборок, а по принципу поиска по фото.
То есть ВК анализирует фото товаров и разделяет их на категории. На основе этого предлагает товар, который может подойти под запрос пользователя. Однако результат может не совпадать с запросом.
Например, в сообществе продают светильники. ВК определил все товары в категорию «Дом и дача». Разделил на подкатегории: «Посуда и товары для кухни», «Домашний текстиль», «Освещение и мебель».
В сообществе продаются только светильники и абажуры. Соответственно, единственная рабочая категория — «Освещение». Поэтому предположили, что остальные категории работают некорректно.
Провели эксперимент:
Перешли по очевидно неподходящим фильтрам: «Дом и дача» → «Посуда и товары для кухни» → «Приготовление чая, кофе, напитков» → «Чайники».
В результате получили настольный светильник, который алгоритм принял за чайник (смотрите видео).
Понятно, что пользователь, который ищет товар в сообществе светильников, не будет настраивать фильтры по категориям, которые очевидно не подходят. В таком случае лишние фильтры просто сбивают потенциального клиента, а не помогают ему ускорить поиск.
Тем не менее, функция фильтров может быть полезной для пользователей и выдавать адекватные результаты, если выбирать логичные категории.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!