Существует ли «новая женственность».
Этот термин эксплуатируют многие блогеры и стилисты, но существует какая-либо «новая женственность»? Нет. Никакой другой женственности не бывает. Просто та, которая существует, многогранна.
Если говорить об образах, то более эмансипированными они стали еще в начале 20-го века, и юбки, платья, каблуки ни в коей мере не мешали активной жизни женщины. Менялись представления о допустимом, менялась мода. Когда мне начинают рассказывать о большей самостоятельности современной женщины, я могу лишь только усмехнуться. Становлению этой «самостоятельности» в большинстве своем помогали родители, и многим таким «самостоятельным» помогают в весьма взрослом состоянии.
Наши бабушки, например, в послевоенные годы этой самой «опции» материальной помощи родителей были лишены. Многие уезжали в большие города и сами помогали родителям, жившим в деревне, материально (в деревнях еще долго будут жить небогато, минимум до 70-80-х годов). Зарабатывать больше мужа, поднимать одной детей после развода, получая копеечные алименты или не получая вообще, не было редкостью для советских женщин. Многие еще содержали мам и бабушек, отцов и дедов, которые не получали пенсий или получали, но крайний мизер, на который не прожить. То есть на содержании одной работающей женщины могли оказаться несколько детей и престарелых родственников (в 60-е в квартире моих бабушки с дедушкой вместе с ними жили свекры, из которых пенсию получал только дед, и то небольшую, хоть и всю жизнь работал, и четверо детей — это 8 человек на две зарплаты и пенсию, а еще после войны многие женщины остались без мужей при примерно том же числе иждивенцев, а иногда и большем, если привозили родителей из деревень или сами жили в деревне). Однако справлялись. В юбках и платьях, на каблуках, переодеваясь в брюки разве что где-то на даче или на работе (и то многие стыдились: «Как голая», — сказала одна из старших коллег моей бабушки, когда вместо халата выдали форменные брюки и куртку).
Самостоятельность больше зависит от воспитания в конкретной семье, а не от времени и моды, а также того, во что женщина одета. Самостоятельные дамы встречались исторически еще задолго до эмансипации, будучи в корсетах и кринолинах. Современное упрощение, скорее, связано с пофигизмом и какой-то невысокой социальной культурой, чем с какой-то самостоятельностью или занятостью. Когда неряшливость и неуместность для многих входит в норму. Если женщина не маргиналка и не нищенка идет по городу в резиновых сланцах на цветные носки с рисунками, то ей просто наплевать на то, как она выглядит, и ни с какой смелостью и личной свободой это не связано. В наше время скорее нужна смелость, чтоб одеваться хорошо, на фоне тех, кто одет плохо. Просто потому, что тех, кто одевается плохо, больше в разы, и в некоторых кругах привлекательность осуждаема, и за ней часто видят то, чего там реально нет.
Этот термин эксплуатируют многие блогеры и стилисты, но существует какая-либо «новая женственность»? Нет. Никакой другой женственности не бывает. Просто та, которая существует, многогранна.
Если говорить об образах, то более эмансипированными они стали еще в начале 20-го века, и юбки, платья, каблуки ни в коей мере не мешали активной жизни женщины. Менялись представления о допустимом, менялась мода. Когда мне начинают рассказывать о большей самостоятельности современной женщины, я могу лишь только усмехнуться. Становлению этой «самостоятельности» в большинстве своем помогали родители, и многим таким «самостоятельным» помогают в весьма взрослом состоянии.
Наши бабушки, например, в послевоенные годы этой самой «опции» материальной помощи родителей были лишены. Многие уезжали в большие города и сами помогали родителям, жившим в деревне, материально (в деревнях еще долго будут жить небогато, минимум до 70-80-х годов). Зарабатывать больше мужа, поднимать одной детей после развода, получая копеечные алименты или не получая вообще, не было редкостью для советских женщин. Многие еще содержали мам и бабушек, отцов и дедов, которые не получали пенсий или получали, но крайний мизер, на который не прожить. То есть на содержании одной работающей женщины могли оказаться несколько детей и престарелых родственников (в 60-е в квартире моих бабушки с дедушкой вместе с ними жили свекры, из которых пенсию получал только дед, и то небольшую, хоть и всю жизнь работал, и четверо детей — это 8 человек на две зарплаты и пенсию, а еще после войны многие женщины остались без мужей при примерно том же числе иждивенцев, а иногда и большем, если привозили родителей из деревень или сами жили в деревне). Однако справлялись. В юбках и платьях, на каблуках, переодеваясь в брюки разве что где-то на даче или на работе (и то многие стыдились: «Как голая», — сказала одна из старших коллег моей бабушки, когда вместо халата выдали форменные брюки и куртку).
Самостоятельность больше зависит от воспитания в конкретной семье, а не от времени и моды, а также того, во что женщина одета. Самостоятельные дамы встречались исторически еще задолго до эмансипации, будучи в корсетах и кринолинах. Современное упрощение, скорее, связано с пофигизмом и какой-то невысокой социальной культурой, чем с какой-то самостоятельностью или занятостью. Когда неряшливость и неуместность для многих входит в норму. Если женщина не маргиналка и не нищенка идет по городу в резиновых сланцах на цветные носки с рисунками, то ей просто наплевать на то, как она выглядит, и ни с какой смелостью и личной свободой это не связано. В наше время скорее нужна смелость, чтоб одеваться хорошо, на фоне тех, кто одет плохо. Просто потому, что тех, кто одевается плохо, больше в разы, и в некоторых кругах привлекательность осуждаема, и за ней часто видят то, чего там реально нет.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!