Хитрости модниц прошлых лет. Если взять в качестве примера довоенные и послевоенные годы, и даже более поздние. Вы не увидите у обычной женщины, не звезды, больших гардеробов. Но среди женщин было достаточно много модниц. Более того, одеваться сдержанно, но соответственно современной на тот момент моде считалось нормой, и если бы вы надели на себя вещи 20-летней давности, как часто многие поступают сейчас, вас бы приняли за жительницу глухой деревни. Платье со съемными воротничками — распространенное решение того времени. Воротничков могло быть много, разных конфигураций. Их покупали готовыми, шили самостоятельно, заказывали в ателье. Некоторые ателье делали настоящие произведения искусства, с ручной вышивкой ришелье. Шляпки, шарфики, платочки, перчатки, ремешки, сумочки, клипсы, брошки (брошки считались идеальным дневным украшением, а, например, про бусы часто велась дискуссия, права еще в 30-е, прилично ли их носить днем для горожанки и не выглядит ли это по-деревенски, исключением считался жемчуг, но его на каждый день не носили, а крупными клипсами иногда украшали обувь) — это всё стоило дешевле, чем платья, костюмы и жакеты, которые часто шили на заказ, а пошив никогда не был дешевым удовольствием, кроме того, каждая женщина хотела иметь что-то уникальное. Хорошие вещи могли носить 5–10 и более лет, а потом еще и перелицевать или перешить, если позволяла ткань. Был ли дефицит тканей? И да, и нет. Было много ситцев, штапеля, цветастых ацетатных крепдешинов, но не все они ценились у модниц, а вот более сдержанные, качественные ткани хороших расцветок, хорошую шерсть, хороший шелк, габардин на плащ нужно было еще достать. За импортными тканями приходилось погоняться, особенно если нет знакомых в магазине. А потому поизносившийся плащ мог стать курткой, платье — юбкой. Вещи подгоняли под моду и современный фасон. Даже оригинальные костюмы «Шанель» шились так, что длину юбки можно было подгонять в соответствии с модой (там был оставлен приличный запас на удлинение изделия). Дорогие вещи никто не покупали не заказывал часто. Разумеется, мы с вами живем не в те времена, когда нужно перешивать и перелицовывать (по стоимости услуг в ателье это в полтора раза дороже, чем сшить новое: вещь нужно распороть, вычистить от ниток, почистить, отпарить и только потом сшивать или перекраивать (в ателье даже специально выбирают работника, который согласится сделать всю эту работу (цикл: пороть-чистить-отпаривать) и получит плюсом к зарплате эту самую треть от стоимости переделки вещи — эти деньги шли не в ателье, а работнику, потому что это не самая приятная работа). Но воспользоваться некоторыми хитростями в плане использования аксессуаров и нам не грех.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!