Google незаметно повышает «аукционные» цены на рекламу, чтобы выполнить план по прибыли
С 2020 года Минюст США ведёт дело против Google. Его обвиняют в монополизации рынка рекламы и сферы предустановленных приложений.
В ходе судебного дела в письмах Джерри Дишлера, вице-президента по рекламным продуктам Google, нашли улики использования монопольного положения.
❗Уже в 2019 цены на рекламу в аукционах Google искусственно поднялись на 5%, а в отдельных секторах даже на 10%.
Почему это важно? Огромная часть прибыли Google — от ⅔ до 80% — это прибыль с рекламного рынка. В 2020 эта сумма перевалила за 100 миллиардов долларов, а в начале 2022 это были почти 245 миллиардов.
Манипулируя ценами, Google в одиночку меняет весь рекламный бизнес. Это может сильно навредить рынку и в моменте, и в перспективе, при этом налицо прямой обман: всегда заявлялось, что цены формируются по принципу аукциона.
Фактически Google совершил главный грех монополиста — и этому есть доказательства.
Так и хочется предположить причины повышения ecpm в конце года в старом РК Вконтакте, но не будем...
С 2020 года Минюст США ведёт дело против Google. Его обвиняют в монополизации рынка рекламы и сферы предустановленных приложений.
В ходе судебного дела в письмах Джерри Дишлера, вице-президента по рекламным продуктам Google, нашли улики использования монопольного положения.
❗Уже в 2019 цены на рекламу в аукционах Google искусственно поднялись на 5%, а в отдельных секторах даже на 10%.
Почему это важно? Огромная часть прибыли Google — от ⅔ до 80% — это прибыль с рекламного рынка. В 2020 эта сумма перевалила за 100 миллиардов долларов, а в начале 2022 это были почти 245 миллиардов.
Манипулируя ценами, Google в одиночку меняет весь рекламный бизнес. Это может сильно навредить рынку и в моменте, и в перспективе, при этом налицо прямой обман: всегда заявлялось, что цены формируются по принципу аукциона.
Фактически Google совершил главный грех монополиста — и этому есть доказательства.
Так и хочется предположить причины повышения ecpm в конце года в старом РК Вконтакте, но не будем...
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!