«В советское время все одевались однотипно и скучно», — утверждает девочка 1995 года рождения.
Что я могу ответить? Я на 10 лет старше и не видела какой-то там «скукоты». Я застала конец 80-х, а это период, когда одевались достаточно ярко, мода была такая. Не было на улицах «много одинаковых», как сейчас, и толпами в идентичной одежде не ходили.
Одинаковая обувь, одинаковые сумки, одинаковая одежда — я столкнулась с этим моментом только пару лет назад, когда в кафе девушки чуть не передрались из-за сумочки (их сумки были одинаковыми, из сетевика, и одна из них решила, что вторая взяла ее сумку). Спор разрешила официант, указав одной из девушек на ее столик и ее сумку. Нет, я, конечно, видела одинаковую обувь, поскольку мама и ее подруга, обе имея маленькие ноги, покупали то, что подходило по размеру, и сразу сообщали друг другу, если что-то удавалось найти. Но обувь — это не такой визуально определяющий фактор, когда одежда разная. Но когда одежда типовая: футболки, джинсы, платья из сетевика — это становится уже очень серьезным доводом не в пользу индивидуальности. Никакими ремешками и бижутерией типовой образ не спасешь, если рядом девушка, надевшая на себя абсолютно такие же вещи.
Но вернемся к нашей теме. Как мы можем судить о прошлом? Фотографии, видеохроники, фильмы и модные журналы, вещи, из которых неплохо копировало любое ателье, сохранившиеся вещи из прошлого, ткани — и вот эти самые свидетели времени говорят об отсутствии одинаковости и в 80-е, и в 70-е, и в 60-е... Где та самая одинаковость и серость, которой все говорят? Мне кажется, что девушка посмотрела фильм «Стиляги» и только по нему сделала выводы. Но это фильм, и нужно было показать контраст. Притом в реальности девушку-стилягу с большей вероятностью можно было увидеть в сером или черном (посмотрите на наряды Светочки из фильма «Сверстницы», снятого в 1959 году, Светочка — типичная стиляга в своих платьях в диоровском стиле, или на Татьяну из «Разных судеб» 1956 года, тоже модница, и тоже предпочитает достаточно сдержанные оттенки, никаких попугайских расцветок, окружающие героинь девушки одеты гораздо ярче, а это фильмы, в которых время действия соответствует времени съемки, и эти образы были понятны зрителю, то есть аутентичны).
Если вы хотите иметь более правильное представление о том, как одевались советские женщины, смотрите фильмы, снятые в то время или чуть позже. Неплохие костюмы в «Москва слезам не верит», а из более современных фильмов в плане костюмов мне нравится «Александровский сад» (40-е там отражены бесподобно).
Первое фото: мода 80-х — я помню подобные наряды в повседневной жизни. Фото из журналов 80-х не сильно отличались от реальности на улицах. Второе фото: Светочка из «Сверстницы». Третье фото: Таня из «Разные судьбы». Фото четыре: сумочки из какого-то иностранного каталога, но подобные модели я видела в руках советских женщин (на фото, в фильмах и в реальности), а три из них были в гардеробе моей бабушки (у среднестатистической советской женщины одновременно была не одна сумка и не две).
Что я могу ответить? Я на 10 лет старше и не видела какой-то там «скукоты». Я застала конец 80-х, а это период, когда одевались достаточно ярко, мода была такая. Не было на улицах «много одинаковых», как сейчас, и толпами в идентичной одежде не ходили.
Одинаковая обувь, одинаковые сумки, одинаковая одежда — я столкнулась с этим моментом только пару лет назад, когда в кафе девушки чуть не передрались из-за сумочки (их сумки были одинаковыми, из сетевика, и одна из них решила, что вторая взяла ее сумку). Спор разрешила официант, указав одной из девушек на ее столик и ее сумку. Нет, я, конечно, видела одинаковую обувь, поскольку мама и ее подруга, обе имея маленькие ноги, покупали то, что подходило по размеру, и сразу сообщали друг другу, если что-то удавалось найти. Но обувь — это не такой визуально определяющий фактор, когда одежда разная. Но когда одежда типовая: футболки, джинсы, платья из сетевика — это становится уже очень серьезным доводом не в пользу индивидуальности. Никакими ремешками и бижутерией типовой образ не спасешь, если рядом девушка, надевшая на себя абсолютно такие же вещи.
Но вернемся к нашей теме. Как мы можем судить о прошлом? Фотографии, видеохроники, фильмы и модные журналы, вещи, из которых неплохо копировало любое ателье, сохранившиеся вещи из прошлого, ткани — и вот эти самые свидетели времени говорят об отсутствии одинаковости и в 80-е, и в 70-е, и в 60-е... Где та самая одинаковость и серость, которой все говорят? Мне кажется, что девушка посмотрела фильм «Стиляги» и только по нему сделала выводы. Но это фильм, и нужно было показать контраст. Притом в реальности девушку-стилягу с большей вероятностью можно было увидеть в сером или черном (посмотрите на наряды Светочки из фильма «Сверстницы», снятого в 1959 году, Светочка — типичная стиляга в своих платьях в диоровском стиле, или на Татьяну из «Разных судеб» 1956 года, тоже модница, и тоже предпочитает достаточно сдержанные оттенки, никаких попугайских расцветок, окружающие героинь девушки одеты гораздо ярче, а это фильмы, в которых время действия соответствует времени съемки, и эти образы были понятны зрителю, то есть аутентичны).
Если вы хотите иметь более правильное представление о том, как одевались советские женщины, смотрите фильмы, снятые в то время или чуть позже. Неплохие костюмы в «Москва слезам не верит», а из более современных фильмов в плане костюмов мне нравится «Александровский сад» (40-е там отражены бесподобно).
Первое фото: мода 80-х — я помню подобные наряды в повседневной жизни. Фото из журналов 80-х не сильно отличались от реальности на улицах. Второе фото: Светочка из «Сверстницы». Третье фото: Таня из «Разные судьбы». Фото четыре: сумочки из какого-то иностранного каталога, но подобные модели я видела в руках советских женщин (на фото, в фильмах и в реальности), а три из них были в гардеробе моей бабушки (у среднестатистической советской женщины одновременно была не одна сумка и не две).
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!