Почему масс-маркет сложно заменить? Вы, наверное, не раз слышали эту фразу. Да, масс-маркет сложно заменим уже по...

12 несколько месяцев назад
В Избранное
Пост создан: 14-04-2024 17:52
Обновлено: 18-04-2024 12:40
Почему масс-маркет сложно заменить?
Вы, наверное, не раз слышали эту фразу. Да, масс-маркет сложно заменим уже по соотношению цена-доступность-актуальность, это означает, что именно масс-маркет позволяет вам купить современные вещи в шаговой доступности (то есть в ближайшем ТЦ) по привлекательной для вас цене. А вот теперь представим, что исчезли не только ушедшие от нас иностранные бренды, а исчез весь масс-маркет, то, что мы потеряем:
- Доступность одежды для широких масс. Если в один прекрасный день закроется весь масс-маркет (например, по той причине, что в стране будут введены более жесткие требования к качеству продукции, по аналогии с теми, что есть в некоторых государствах, — это не планируется, но другой причины я придумать не могу), и останется только мидл, микробренды среднего класса и прет-а-порте, то большая часть населения страны будет лишена возможности купить обновку. На любую вещь придется копить. Это как в советское время, в частности в 80-х, привычные всем нам джинсы в то время стоили примерно полторы минимальных зарплат. Готовы ли вы к такому варианту событий? Я лично — нет. Я не против, чтоб джинсы были настолько качественными, как тогда, и я не против за это платить, но не такую цену: я бы сказала, что это откровенно дорого для «крепких рабочих брюк», чем по сути являются джинсы;
- Покупки — антистресс. Кто из вас не забивает свой стресс покупками? Да, это периодически делает каждая из нас. Такая вот «универсальная таблетка», источник радости, пусть и на короткий период. Я сама советую таких покупок не делать, но, если быть до конца честной, то я их тоже иногда совершаю. Правда, предпочитаю впихнуть себе в виде «таблетки» что-то нужное (на этот случай у меня даже существует некоторый объем «отложек» в интернет-магазинах и некоторый список того, что мне нужно купить офлайн), но это не всегда срабатывает так, как бы хотелось (заранее выбранные вещи не всегда срабатывают как антистресс). Но если повезет, деньги будут потрачены на то, что нужно;
- Возможность иметь модные вещи здесь и сейчас. Масс-маркет — это про быструю моду и яркие тренды. Мидл больше тяготеет к долгосрочной перспективе. Не буду строить из себя умную-разумную, поскольку к этому в плане покупок всегда только стремлюсь: каждый сезон все равно покупаю какие-то ультрамодные вещицы, ну а потом отдаю или сохраняю как личный винтаж. Лишившись масс-маркета, мы лишимся вот этих самых писков сезона и, по сути, возможности быть модной. Просто потому, что долгосрочные и среднесрочные тренды — это больше про стиль.
Что мы приобретем?
- Больше индивидуальности на улицах. Фабрики, отшивающие мидл, не шьют таких объемов. Будет меньше «одинаковых», но в то же время больше людей в изношенной одежде, что является огромным минусом: многие будут носить «до дыр». Большой плюс масс-маркета в том, что люди с маленьким доходом могут позволить себе новую одежду;
- Более высокое качество, более презентабельный внешний вид и возможность носить долго, но по более высокой цене. Разумное потребление — это модно, но на разумное потребление нужны сразу более заметные суммы, чем на неразумное;
- Снижение загрязнения окружающей среды нераспроданной и быстро изнашивающейся одеждой. Это единственный однозначный плюс, который не имеет под собой минусов.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика