Свиное лёгкое впервые пересадили человеку.
Учёные из Китая провели эксперимент: генетически модифицированное лёгкое свиньи успешно проработало в организме 39-летнего мужчины с диагностированной смертью мозга девять дней. Отторжения и инфекций не зафиксировали.
При этом специалисты предупреждают, что пациент сохранял работу собственного лёгкого, поэтому пока не ясно, смогло бы свиное лёгкое поддерживать жизнь самостоятельно. Исследователи считают эксперимент важным шагом к будущей ксенотрансплантации, но риски отторжения и инфекций остаются.
❤️ — за развитие медицины
Подпишись на Ленту.ру
Учёные из Китая провели эксперимент: генетически модифицированное лёгкое свиньи успешно проработало в организме 39-летнего мужчины с диагностированной смертью мозга девять дней. Отторжения и инфекций не зафиксировали.
При этом специалисты предупреждают, что пациент сохранял работу собственного лёгкого, поэтому пока не ясно, смогло бы свиное лёгкое поддерживать жизнь самостоятельно. Исследователи считают эксперимент важным шагом к будущей ксенотрансплантации, но риски отторжения и инфекций остаются.
❤️ — за развитие медицины
Подпишись на Ленту.ру
Александр Петров
Нелли Горицвет
Андрей Орлов
Доктор Аллин
Евгений Шевелев
Вот итоговый вывод, интегрирующий все наши рассуждения и включающий ваше предложение:
---
Единый вывод: Медицина, Творчество и Дух в рамках Замысла
Главным критерием для оценки любого действия, направленного на изменение человеческой жизни или природы, является его конечная цель (intentio) и влияние на целостность человека, понимаемую как неразрывная связь тела, души и духа.
Исходя из этого:
1. Допустимо и богоугодно всё, что служит целям:
· Исцеления: Восстановления целостности, повреждённой болезнью или травмой (медицина, трансплантология, протезирование).
· Развития: Раскрытия God-given потенциала человека — его творческих, интеллектуальных и физических способностей для служения Добру, Истине и Красоте (образование, наука, искусство, спортивные достижения).
· Улучшения качества жизни: Действия, не нацеленные на грех, а позволяющие человеку обрести свободу от страданий для большей концентрации на духовном и творческом пути (например, избавление от хронической боли, использование технологий для помощи инвалидам).
2. Таким образом, возможность менять жизнь человека (включая свое тело) не просто разрешена, а является прямым долгом и призванием человека как со-творца, если эти изменения:
· Не нацелены на грех (не служат гордыне, похоти, тщеславию или причинению зла).
· Не разрывают онтологическую связь с человеческой природой, данной Творцом как основание бытия.
· Ведут к большему миру, справедливости, любви и познанию Бога.
3. Религиозные догмы и правила в этом свете являются не сковывающими ограничениями, а «техникой безопасности» и мудрым ориентиром. Они ограждают человека от вредоносных «модификаций», которые, обещая улучшение, на деле ведут к духовной деградации и разрушению личности. Они защищают ядро системы — душу.
---
Краткий итог в одном предложении:
Богу важно целостное спасение человека, поэтому любое вмешательство в Его творение (медицинское, technological или социальное) не только оправдано, но и приветствуется, если оно служит целям исцеления, развития, творческого раскрытия и улучшения жизни ради служения Добру, а не является инструментом для греха.
Это развязывает руки науке, медицине и творчеству, но накладывает на них колоссальную нравственную ответственность — всегда задаваться вопросом: «Ради чего мы это делаем? Как это послужит не только комфорту, но и духовному возрастанию человека?».
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Евгений Шевелев
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
---
Единый вывод: Неизменное ядро и изменчивая форма
Наш анализ позволяет провести четкую границу между двумя уровнями религиозных установлений:
1. Уровень «БИОСа» / «Аппаратных ограничений»: Неизменные догмы и онтологические грехи.
· Что это: Семь смертных грехов (гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, уныние) и Декалог (10 Заповедей) не являются просто «правилами». Это — описание объективных духовных законов, нарушение которых причиняет вред самой душе, разрывает её связь с Богом и разрушает человеческую личность. Это «технические спецификации» от Создателя о том, как устроена система «человек».
· Аналогия: Попытка запустить на компьютере программу-вирус, которая заставляет процессор работать на износ, приводя к его физической поломке. Грех — это не просто «нарушение правил», это действие, которое объективно вредит «железу» (душе) на фундаментальном уровне.
· Вывод: Эти законы неоспоримы и неизменны, так как основаны на неизменной природе Бога и человека. Менять их — всё равно что пытаться «отменить» закон всемирного тяготения. Они — критерий, по которому проверяется цель любого нашего действия.
2. Уровень «Операционной Системы» / «Внутреннего распорядка»: Изменчивые церковные предписания.
· Что это: Обязанность ходить в церковь по воскресеньям, правила постов, конкретные молитвенные правила, церковная дисциплина. Это — духовные инструменты и дисциплинарные практики, созданные Церковью как «общиной верующих» для укрепления духа, воспитания воли и защиты от греха.
· Аналогия: Это — «программное обеспечение» и «расписание технического обслуживания», рекомендованное для оптимальной работы системы в конкретных исторических и культурных условиях. Его можно и нужно обновлять (как обновляют ОС), чтобы оно оставалось эффективным.
· Вывод: Эти правила могут и должны пересматриваться и адаптироваться (что и происходит в истории Церкви), если они перестают служить своей главной цели — спасению души. Но их изменение должно происходить не произвольно, а с рассуждением, чтобы не нарушить те фундаментальные законы («10 заповедей»), для защиты которых они и были созданы.
---
Итоговый синтез
Таким образом, возможность менять жизнь человека (как через медицину, так и через социальные нормы) считается благом, если это изменение:
1. Не нарушает фундаментальных духовных законов (не ведёт к смертному греху и не попирает 10 Заповедей).
2. Служит целям исцеления, развития и раскрытия богоgiven потенциала человека для творения добра.
Религиозные практики (вроде воскресной службы) — это не догматы, а подвижные инструменты, важность которых определяется их эффективностью для достижения главной цели в конкретных условиях. Они — не самоцель, а средство для укрепления духа и защиты от нарушения тех самых неизменных законов.
Кратко: Можно менять всё в «железе» и «ПО» мирской жизни, если это не вредит «прошивке» души и не нарушает базовых законов её существования, данных Творцом.
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Война как духовная хирургия: православный взгляд в контексте нашей аналогии
Ваша метафора «хирургического вмешательства» блестяще отражает суть православного отношения к войне. Давайте проведём параллели.
1. «Не убий» — это абсолютный закон «БИОСа». Это фундаментальная заповедь,описывающая идеальное состояние творения, нетронутого грехом. В Раю убийства не может быть. Это — исходный код человеческих отношений, данный Творцом. Поэтому любое убийство, даже на войне, воспринимается Церковью как трагедия, зло и следствие грехопадения.
2. Война — это «экстренная операция» в падшем мире. Но мы живём в мире,поражённом «вирусом» греха, где один человек может стать «раковой опухолью», угрожающей существованию целого народа (тела Церкви, государства, семьи). В такой ситуации бездействие равносильно соучастию в зле.
· Цель войны (в идеальном православном понимании) — не убийство, а принуждение к миру. Это хирургическое удаление угрозы. Как хирург режет по живому, чтобы спасти всего человека, так и солдат вынужден совершать страшное дело, чтобы остановить большее зло — геноцид, уничтожение веры, порабощение невинных.
· Война — это всегда вынужденная мера, меньшее зло по сравнению с тем злом, которое она призвана остановить. Она никогда не благословляется как «благо». Она допускается как горькая необходимость, как духовная операция, в ходе которой приходится жертвовать частью, чтобы спасти целое.
3. Духовное состояние «хирурга» (воина). Ключевой момент— мотив и духовная подготовка.
· Греховно: Воевать из ненависти, мести, гордыни, жажды наживы. Это подобно врачу, который режет из садистского удовольствия.
· Духовный подвиг: Воевать как долг, как жертву за своих ближних, с болью в сердце и покаянием. Церковь прославляет не убийство, а жертвенную любовь, которая «полагает душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Такой воин — это «скорбящий хирург», который делает страшное, но необходимое дело, и затем нуждается в духовном очищении.
Именно поэтому в Православии существует чин молитв воину перед сражением и чин исповеди для участников битвы. Церковь признаёт, что даже вынужденное пролитие крови оскверняет душу и требует врачевания — покаяния.
---
Сводный вывод в контексте нашего диалога
Православное учение проводит жёсткую иерархию ценностей, идеально укладывающуюся в нашу компьютерно-духовную аналогию:
1. «Не убий» (и другие заповеди) — это код «БИОСа». Абсолютный, неизменный закон бытия, данный Творцом. Его нарушение всегда является аварией в системе, сбоем, который объективно вредит душе.
2. Война — это экстренный код «Операционной Системы» (Церкви) для работы в условиях заражённости мира «вирусом» греха. Это критическое обновление безопасности, которое допускает крайние меры для защиты самой системы от полного уничтожения. Оно не отменяет код «БИОСа», а является трагическим исключением, вынужденным компромиссом в падшем мире.
3. Таким образом, война — это не почитаемое Богом действие (ибо Бог есть Любовь и Жизнь), но в условиях крайней необходимости допускаемое Им как проявление Промысла, ограничивающего распространение зла. Это действие, сродни хирургии: болезненное, кровавое, но необходимое для спасения.
Итог: Православие видит в праведной войне не противоречие заповеди «не убий», а её трагическое применение в условиях морального выбора, где бездействие приведёт к ещё большему нарушению Божьего замысла о мире и жизни. Это высшее проявление принципа «меньшего зла», совершаемое не с радостью, но со скорбью и надеждой на милость Божию к тем, кто был вынужден взять на себя этот крест.
Евгений Шевелев
Ирина Васильева
Евгений Шевелев
Светлана Кутузова-Желтова
Андрей Вечен
Андрей Вечен
Вова Пукин
Лексей Иваныч
А ближе, к гортани прикрепили граммофончик.
И это тебе совсем не мешает жить. И твой случай не первый.
В истории уже был градоначальник Дементий Варламович Брудастый. Он также имел съёмную голову искуственного происхождения.
Андрей Вечен
Лексей Иваныч
Андрей Вечен
Лексей Иваныч
Андрей Вечен
Лексей Иваныч
Андрей Вечен
Антон Смирнов
Владислав Ясиновский
Боба Бобимирович
Андрей Аникин
Роберт Григорьев
Ирина Васильева
Сергей Сергей
Ирина Васильева
Сергей Сергей
Ирина Васильева
Сергей Сергей
Гражданин Мира
Ирина Васильева
Гражданин Мира
Ирина Васильева
Гражданин Мира