В Новосибирске банк по ошибке зачислил деньги пенсионерки на чужой счет
Пенсионерка из Новосибирска лишилась более четырех тысяч рублей после того, как сотрудник банка перепутал ее с тезкой и отправил коммунальные платежи по чужим данным. Женщина уверяет, что банк не только не признал ошибку, но и не вернул деньги. Подробности — в материале КП-Новосибирск.
По словам Анны Николаевны*, 8 октября она пришла в отделение банка в Октябрьском районе, чтобы оплатить коммунальные услуги. Взяла талон, прошла к третьему столу, где оператор самостоятельно проводил операции.
— У меня было пять платежей. Я никакие действия не совершала, кроме как приложила карту для оплаты. Оператор несколько раз мой адрес спрашивал, уточнял. — рассказывает женщина.
Оплата заняла несколько минут, сразу никаких недочетов пожилая сибирячка не заметила. А дома разглядела чеки подробнее и ахнула.
— Фамилия, имя — все мое, а адрес не мой. Один платеж прошел правильно, а четыре — нет. Сумма была 4227 рублей 30 копеек. Для кого-то сумма невеликая, но я пенсионер. Для меня это немалые деньги.
Как потом выяснилось, в чеке были перепутаны цифры и в номере дома, и в номере квартиры.
Анна Николаевна*, когда обнаружила ошибку, вернулась в отделение, но оно уже было закрыто. На следующий день в банке ей предложили самой сходить по указанному в чеке адресу.
— Светлана, которая представилась замруководителя, говорит: "Если вы тут в шаговой доступности живете, сходите — поговорите с соседями". Хотя я их не знаю, — вспоминает женщина. - Я туда пошла, более часа стояла перед дверью чужой квартиры — безрезультатно.
Когда пожилая женщина снова вернулась в банк, ей сказали, что деньги вернуть уже не могут и предложили написать заявление.
Пенсионерка так и поступила, реакция сотрудников банка ее возмутила:
— Я говорю: «Я буду жаловаться». А они: «Да жалуйтесь кому хотите». Представляете — вот такое сказать? Это вообще просто непрофессионально.
При этом, по словам Анны Николаевны*, перед ней никто даже не извинился.
Пенсионерка проконсультировалась в другом банке — и там ей подтвердили, что в таком случае организация обязана вернуть ошибочный платеж: ошибка оператора, а не клиента.
Когда она попыталась еще раз найти «получателей» платежей, выяснилось: жильцов там толком и нет.
— Оказалось, что у них ни домофона, ничего нет. Соседи сказали, что в этой квартире, вроде, студент живет, а его мама в Иркутске.
Анна Николаевна* до сих пор не получила свои деньги и намерена обращаться в прокуратуру.
— Представляете — человек должен за чьи-то грубейшие банковские ошибки ходить по чужим квартирам. А если бы этот адрес был в другом районе? А если бы вообще в другом городе?
Сейчас женщина надеется, что ее обращение в надзорные органы поможет вернуть деньги.
* Имя изменено.
(с) КП-Новосибирск
Пенсионерка из Новосибирска лишилась более четырех тысяч рублей после того, как сотрудник банка перепутал ее с тезкой и отправил коммунальные платежи по чужим данным. Женщина уверяет, что банк не только не признал ошибку, но и не вернул деньги. Подробности — в материале КП-Новосибирск.
По словам Анны Николаевны*, 8 октября она пришла в отделение банка в Октябрьском районе, чтобы оплатить коммунальные услуги. Взяла талон, прошла к третьему столу, где оператор самостоятельно проводил операции.
— У меня было пять платежей. Я никакие действия не совершала, кроме как приложила карту для оплаты. Оператор несколько раз мой адрес спрашивал, уточнял. — рассказывает женщина.
Оплата заняла несколько минут, сразу никаких недочетов пожилая сибирячка не заметила. А дома разглядела чеки подробнее и ахнула.
— Фамилия, имя — все мое, а адрес не мой. Один платеж прошел правильно, а четыре — нет. Сумма была 4227 рублей 30 копеек. Для кого-то сумма невеликая, но я пенсионер. Для меня это немалые деньги.
Как потом выяснилось, в чеке были перепутаны цифры и в номере дома, и в номере квартиры.
Анна Николаевна*, когда обнаружила ошибку, вернулась в отделение, но оно уже было закрыто. На следующий день в банке ей предложили самой сходить по указанному в чеке адресу.
— Светлана, которая представилась замруководителя, говорит: "Если вы тут в шаговой доступности живете, сходите — поговорите с соседями". Хотя я их не знаю, — вспоминает женщина. - Я туда пошла, более часа стояла перед дверью чужой квартиры — безрезультатно.
Когда пожилая женщина снова вернулась в банк, ей сказали, что деньги вернуть уже не могут и предложили написать заявление.
Пенсионерка так и поступила, реакция сотрудников банка ее возмутила:
— Я говорю: «Я буду жаловаться». А они: «Да жалуйтесь кому хотите». Представляете — вот такое сказать? Это вообще просто непрофессионально.
При этом, по словам Анны Николаевны*, перед ней никто даже не извинился.
Пенсионерка проконсультировалась в другом банке — и там ей подтвердили, что в таком случае организация обязана вернуть ошибочный платеж: ошибка оператора, а не клиента.
Когда она попыталась еще раз найти «получателей» платежей, выяснилось: жильцов там толком и нет.
— Оказалось, что у них ни домофона, ничего нет. Соседи сказали, что в этой квартире, вроде, студент живет, а его мама в Иркутске.
Анна Николаевна* до сих пор не получила свои деньги и намерена обращаться в прокуратуру.
— Представляете — человек должен за чьи-то грубейшие банковские ошибки ходить по чужим квартирам. А если бы этот адрес был в другом районе? А если бы вообще в другом городе?
Сейчас женщина надеется, что ее обращение в надзорные органы поможет вернуть деньги.
* Имя изменено.
(с) КП-Новосибирск

Админ паблика
Юлия Потапова
Андрей Палаткин
Ольга Спирина
Алексей Петров