Что должен знать таргетолог: РКН ужесточает контроль над персональными данными ⠀ С 30 мая 2025 года вступают в силу...

2 дней назад
В Избранное
Пост создан: 30-05-2025 20:27
Обновлено: 01-06-2025 16:30
Что должен знать таргетолог: РКН ужесточает контроль над персональными данными

С 30 мая 2025 года вступают в силу поправки в 152-ФЗ «О персональных данных» и КоАП РФ, которые ужесточают ответственность за нарушения при обработке ПДн.
Разбираем, что изменилось и как избежать штрафов.

➡ Что изменилось с 30 мая:
1. Увеличились штрафы за незаконный сбор персональных данных:
• Физлица (в том числе СМЗ): 10 000 – 15 000 ₽
• ИП и юрлица: 150 000 – 300 000 ₽

2. Начали действовать новые штрафы:
— За неуведомление Роскомнадзора о начале обработки ПДн (ст. 13.11 ч. 10 КоАП РФ):
• Физлица (в том числе СМЗ): 5 000 – 10 000 ₽
• ИП и юрлица: 100 000 – 300 000 ₽

— За неуведомление об утечке в течение 24 часов (ст. 13.11 ч. 11 КоАП РФ):
• Физлица (в том числе СМЗ): 50 000 – 100 000 ₽
• ИП и юрлица: 1-3 млн ₽
— За утечку персональных данных (ст. 13.11 ч. 12-14 КоАП РФ):
• Физлица (в том числе СМЗ): 100 000 – 400 000 ₽
• ИП и юрлица: 3-15 млн ₽

❗Важно: На нарушения законодательства о ПДн распространяется ч.1. ст. 4.1.1 КоАП. Если нарушение обнаружат впервые — штраф заменят на предупреждение.

Ниже, разбираем, что нужно знать, чтобы не нарваться на штрафы.

1⃣ Что считается персональными данными?
— ФИО, Телефон, Email;
— Пол, дата/место рождения (в сочетании с другими данными);
— IP-адрес, cookie-файлы (если они позволяют идентифицировать пользователя);
— Платежные данные, паспортные данные, ИНН;
— Профессиональные данные (должность, образование);
— Другая информация, которую вы собираете для идентификации пользователя или выполнения своих задач.
Как проверить?
Задайте вопрос: «Можно ли по этим данным точно идентифицировать человека?»

2⃣ Кто обязан уведомлять Роскомнадзор?
Уведомление подает оператор ПДн — тот, кто самостоятельно определяет цели и способы обработки данных.
Это требуется если вы взаимодействуете с ФИО, телефонами, email-адресами, данными о геопозиции или другими сведениями, позволяющими идентифицировать физическое лицо.
Например:
— Клиент передаёт вам базу для ретаргетинга (например, email/телефоны клиентов);
— Вы собираете данные через свои формы (например, Лид-формы);
— Вы анализируете данные из CRM клиента (и они содержат ФИО, телефоны и т. д.).
Все эти действия делают вас оператором персональных данных. А значит, вы обязаны уведомить Роскомнадзор.
Исключения:
— Вы используете только рекламные кабинеты (Яндекс Директ, ВК и др.) - оператор платформа;
— Вы работаете с обезличенными данными.
❗Вывод: Если вы не загружаете в рекламные системы базы с телефонами/email и не храните у себя ПДн клиентов, то формально вы не оператор ПДн.

3⃣ Что делать, если вы оператор ПДн ?
1. Подайте уведомление в РКН (если ещё не сделали).
2. Опубликуйте политику конфиденциальности (если есть сайт).
3. Добавьте уведомление о cookies и согласие на обработку ПДн на посадках.
4. Подготовить процедуру реагирования на утечки (уведомлять РКН в течение 24 часов).
5. Уберите иностранные метрики (Google Analytics)
Использование Google Analytics, Google Forms и других зарубежных сервисов требует уведомления о трансграничной передаче данных.
С 1 июля 2025 года вводится дополнительное требование: персональные данные россиян должны первоначально собираться на сервере в России. Только после этого их можно передавать за рубеж.
  • Никита Валерьевич

    Никита Валерьевич

    Исключения:
    — Вы используете только рекламные кабинеты (Яндекс Директ, ВК и др.) - оператор платформа;
    Вот тут бы пояснения более подробно... Все п осути понятно, плашку на сайт итд, но если работает кабинет клиента с лид формой вк, просто форма для обратной связи без срм и бе зпередачи?
  • Михаил Шоринов

    Михаил Шоринов

    [club73662138|Церебро Таргет | продвижение и реклама бизнеса] немного не правильный посыл поста. Люди путаются, а тема важная на самом деле

    1) Персональные данные, это не только для таргетологов. Касается каждой организации, кто их собирает, независимо от места (реклама, вк, сайт, анкеты на бумажках). Если ваша организация работает с номерами или именами клиентов или чем-то другим. Значит вы оператор. С полным списком ПД рекомендую ознакомиться. Да фактически под это попадают все.
    2) Даже если вы ИП с одним сотрудником. ВЫ оператор. Закон распространяется и на кадровый документооборот. Мы же собираем данные трудоустроенных.
    3) Если таргетолог(агентство) работает с компанией в цепочке, тобишь через себя размещает рекламу. То оператором в данном случае является таргетолог (агентрство). Передачу ПД лучше обозначить в договоре и в политике обработки, добавить информацию о передаче третьим лицам.
    4) Если работа идет из кабинетов и с площадок заказчиков. Операторами являются они. В договоре со стороны заказчика обозначить предоставление доступа к ПД
    • Алина Лямзина

      Алина Лямзина

      Михаил, в посте имеют в виду конкретную профессию, а не всех. Просто потому что здесь обитает много таковых
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Сергей Вагнер

    Сергей Вагнер

    Поздно пить Боржоми….
  • Амир Исламов

    Амир Исламов

    штрафы, штрафы, штрафы, штрафы, штраы, штр. ыыыыыыыыыхы😓
  • Антон Вольский

    Антон Вольский

    Душняк
  • Мария Лесневская

    Мария Лесневская

    Получается если я в кабинетах вк веду на лид форму и контролирую заявки - я оператор пдн?
    • Ваш Маркетолог

      Ваш Маркетолог

      Если вы не сохраняете и не храните где то то вы не оператор. А если клиент собирает и хранит например в црм или экселе, то он оператор. Если берёте базу для ретаргета берите просто номер
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Мария Сухогузова-Олейник

      Мария Сухогузова-Олейник

      Мария, если собирает, то да. По ФИО и телефону уже можно человека идентифицировать. Группа ВК - сайт, даже офлайн кто собирает, тоже ОПД. Я так понимаю)
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Михаил Шоринов

      Михаил Шоринов

      Мария, организация является оператором ПДн, если ведет любой сбор персональных данных. Не зависимо от источника сайт, группа, анкетирование. Даже хранение ПДн сотрудников при трудоустройстве, считается (на сайте РКН такой раздел есть цели)
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Мария Лесневская

      Мария Лесневская

      Мария, а я как таргетолог тоже должна зарегистрироваться? я же получается собираю в лид форму и передаю данные человека клиенту? ))))
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Михаил Шоринов

      Михаил Шоринов

      Мария, если вы работаете в цепочке, то да вы оператор, который собирает и передает третьим лицам данные. Если работаете на стороне клиента нет. Но в договоре, со стороны заказчика необходимо обозначить доступ к ПД
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Мария Лесневская

      Мария Лесневская

      Михаил, спасибо за ответ
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Анастасия Кантимирова

      Анастасия Кантимирова

      Мария, такой же вопрос
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Админ паблика

      Админ паблика

      Мария, точно оператор. Потому что с клиентом заключаете договор - работаете с данными
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Сергей Алфёров

      Сергей Алфёров

      Мария, тоже интересно, по идее лид форма внутри ВК, он оператор и передает из нам , я так думаю)
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Мария Лесневская

      Мария Лесневская

      Еще не понятно - это касается только сайтов? или групп ВК тоже? Если клиент собирает ФИО и телефон в ВК для связи с клиентом - он ПДн?
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Анастасия Кантимирова

    Анастасия Кантимирова

    А если в личке оформляются заказы и собираются данные о доставке? То клиент оператор?
  • Админ паблика

    Админ паблика

    Кажется, что сейчас подать заявление не реально. Сайт висит. Все спохватились в последние дни. Хорошо, что я в начале мая ещё всё подала)
  • Надежда Варлачева

    Надежда Варлачева

    На сайте размещена политика конфиденциальности. Но нашла в сети, что нужна политика обработки персональных данных. Но и политика конфиденциальности тоже нужна по правилам. Так что же в итоге резмещать? Как называть документ?
    • Михаил Шоринов

      Михаил Шоринов

      Надежда, по идее это одно и тоже. Просто последний вариант названия более современный и корректный с учетом нынешних целей и смыслов.
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Александр Давыдов

    Александр Давыдов

    Ещё бы у них сайт работал чтобы подать заявление 😉🧚‍♀️🤟
  • Анжелика Бондина

    Анжелика Бондина

    Непонятно, любой кто собирает данные: ФИО и телефон - оператор, или тот кто конкретно используют их в рекламе?
    Например, у нас свое приложение, где есть регистрация. Но эти номера у нас лишь в базе приложения, мы ими пользуемся только, чтобы начислить скидочные баллы.
    Надо регистрироваться, не надо?
    Или надо регистрироваться в любом случае, потому что потом будут новые обновления законов 😂😂
    • Анжелика Бондина

      Анжелика Бондина

      Михаил, благодарю)
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Михаил Шоринов

      Михаил Шоринов

      Анжелика, данные вы собираете и храните. Значит вы оператор ПД
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Анастасия Новичкова

    Анастасия Новичкова

    если я прошу инн и выставляю по нему счет от сз - нужно подавать?
    или подает только рекламодатель по поводу моих пд, потому что он составляет договор и маркирует рекламу? помогите 🥲
    • Алина Лямзина

      Алина Лямзина

      Анастасия, по ИНН можно найти человека? Вот и ответ
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Антон Вольский

    Антон Вольский

    Теперь что, пока не подал документы -форму с сайта убирать?
  • Сергей Кашковский

    Сергей Кашковский

    СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ.
    Если я зарегистрируюсь как оператор и у меня указаны реквизиты на своем сайте, то на меня смогут пожаловаться конкуренты и ркн узнает что я нарушаю.
    А докопаться можно до 100% сайтов сейчас.
    Но если меня нет в базе или я есть в базе и на меня пожалуются конкуренты, но у меня нет реквизитов на сайте, то и ругать не кого. (Допустим у вас есть лендинги под рекламу)
    На практике из 400+ проектов был только 1 случай, когда какой то обиженный написал заявление об отсутствии ссылки на политику конфиденциальности в 1 форме заявки.
    Он по факту крысой сидел и был озадачен сделать плохо, искал проблемы на сайте для РКН.
    Пока это просто большой глаз, который хочет больше вариантов на монетизацию. Сыро, глупо, не отточено на практике.
    Любой ваш конкурент может зайти в реестр операторов и не увидев вас - пожаловаться.
    Любой ваш конкурент может зайти в реестр операторов и увидев вас найти недочет за который вас вы*бут.
    Но если на вашем сайте нет инфы на кого жаловаться, то не на кого жаловаться.
    • Сергей Кашковский

      Сергей Кашковский

      Мария, так я про перебдеть)
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Мария Сухогузова-Олейник

      Мария Сухогузова-Олейник

      Сергей, понятно, что все для возможности как можно денег добыть)) как и с маркировкой: до сих пор многое не понятно😁 но штрафы очень пугают)) поэтому лучше перебдеть))
      2 дней назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика