В сети разразилась «Куличковская битва» — пока кондитеры сражаются с моралистами за праздничные атрибуты, обе стороны забывают о главном. О вере в Бога
Сегодня на площадках крупных медиа разразился спор — нормально ли, что сейчас поднялся хайп вокруг куличей с нетрадиционными рецептами? Конечно, культура меняется, и кому-то это может не нравиться. Но обе стороны конфликта в попытке переспорить друг друга упускают главное. Что именно — разбирался публицист Роман Антоновский специально для Readovka.
Пока одни публикуют рецепты неканонических пасхальных куличей с начинкой из сыра и дубайского шоколода, другие требуют ввести ГОСТ, определив канонический рецепт куличей, который нельзя будет изменять. За этой «Куличковской битвой» теряется сам Великий смысл Пасхи, главного Праздника в жизни всех настоящих христиан.
Во время Страстной недели главное — ходить в Храм, молиться, мысленно общаться с Богом, чтобы в Пасхальную ночь отпраздновать его Воскресение из мертвых, а не спорить о рецептах куличей. Не надо подменять христианство фарисейскими плясками вокруг вторичных околоцерковных обрядов. Точно также в День Крещения Господня главное попасть на Службу в Храм, а не окунуться в проруби. Это уже вторично и необязательно.
Для нас главное — неизменность самой сути нашей Веры, ее молитв, смыслов, заповедей, важнейших Таинств: Крещения, Исповеди, Венчания и Причастия. Не надо подменять их вторичными внешними обрядами, когда смысл Веры сводится для «христианина по праздникам» только к окунанию в прорубь, покраске яичек и испеканию куличей.
Внешняя околохристианская и русская атрибутика может меняться с течением времени, быть «не по ГОСТу», допустимо печь куличи с разной начинкой, делать принты с христианской символикой на модных молодежных худи. Главное — не искажать суть самой Веры и ее Таинств, как делают современные католики и протестанты.
Куличи можно печь разные, главное — перестаньте стирать кресты с изображений храмов.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Пасха #Куличи
Сегодня на площадках крупных медиа разразился спор — нормально ли, что сейчас поднялся хайп вокруг куличей с нетрадиционными рецептами? Конечно, культура меняется, и кому-то это может не нравиться. Но обе стороны конфликта в попытке переспорить друг друга упускают главное. Что именно — разбирался публицист Роман Антоновский специально для Readovka.
Пока одни публикуют рецепты неканонических пасхальных куличей с начинкой из сыра и дубайского шоколода, другие требуют ввести ГОСТ, определив канонический рецепт куличей, который нельзя будет изменять. За этой «Куличковской битвой» теряется сам Великий смысл Пасхи, главного Праздника в жизни всех настоящих христиан.
Во время Страстной недели главное — ходить в Храм, молиться, мысленно общаться с Богом, чтобы в Пасхальную ночь отпраздновать его Воскресение из мертвых, а не спорить о рецептах куличей. Не надо подменять христианство фарисейскими плясками вокруг вторичных околоцерковных обрядов. Точно также в День Крещения Господня главное попасть на Службу в Храм, а не окунуться в проруби. Это уже вторично и необязательно.
Для нас главное — неизменность самой сути нашей Веры, ее молитв, смыслов, заповедей, важнейших Таинств: Крещения, Исповеди, Венчания и Причастия. Не надо подменять их вторичными внешними обрядами, когда смысл Веры сводится для «христианина по праздникам» только к окунанию в прорубь, покраске яичек и испеканию куличей.
Внешняя околохристианская и русская атрибутика может меняться с течением времени, быть «не по ГОСТу», допустимо печь куличи с разной начинкой, делать принты с христианской символикой на модных молодежных худи. Главное — не искажать суть самой Веры и ее Таинств, как делают современные католики и протестанты.
Куличи можно печь разные, главное — перестаньте стирать кресты с изображений храмов.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Пасха #Куличи
Антон Шепелев
Вячеслав Деварин
Нелли Александрова
Как раз тесто замесила, поднимается...
Но, конечно, по бабушкиному рецепту и всегда получается великолепно !
Женя Кабаченко
Олег Воскресенский
Нелли Александрова
Александр Тунякин
Сергей Дмитренко
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Вячеслав Деварин
Вячеслав Деварин
Владимир Победоносцев
Владимир Победоносцев
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Вячеслав Деварин
Евгений Белоусов
Вячеслав Деварин
Сергей Дмитренко
Вячеслав Деварин
Сергей Дмитренко
Вячеслав Деварин
Вячеслав Деварин
Сергей Дмитренко
Вячеслав Деварин
Сергей Дмитренко
Вячеслав Деварин