Ми-26 Самый большой вертолёт с мире - машина, способная сдвигать горы. - Экипаж – 5 человек; - Число десантников... (видео)

1 день назад
В Избранное
Пост создан: 16-12-2025 22:05
Обновлено: 17-12-2025 23:00
Ми-26

Самый большой вертолёт с мире - машина, способная сдвигать горы.

- Экипаж – 5 человек;
- Число десантников – 82 человека;
- Двигатели – два Д-136;
- Взлетная мощность – 22800 л.с;
- Расход топлива – 2.8 т/ч;
- Диаметр несущего винта – 32 метра;
- Длина – 35,91 метр;
- Высота – 8,15 метра;
- Масса пустого вертолета – 29 тонн;
- Максимальная взлетная масса – 56 тонн;
- Нормальная взлетная масса – 49,5 тонн;
- Максимальная масса груза – 20 тонн;
- Нормальная масса груза – 15 тонн;
- Масса груза на внешней подвеске – 20 тонн;
- Максимальная скорость – 295 км/ч;
- Крейсерская скорость – 255 км/ч;
- Статический потолок – 2900 метров;
- Динамический потолок – 4600 метров;
- Практическая дальность полета – 590 км;
- Перегоночная дальность полета – 1920 км.

Первый опытный полёт вертолёт совершил 14 декабря 1977 года.

Он в состоянии перевозить грузы массой до 20 тонн на дальность 600 км, a 15 тонн – на дальность 800 км.

Ми-26 длиннее, чем самолёт Boeing 737-400.

Всего было построено более 330 таких машин и они производятся до сих пор.

В 2011 году стоимость Ми-26 оценивалась в $20–25 млн, а сейчас он стоит ещё дороже.

Прозвище «летающая корова» дано вертолёту из-за особенностей внешнего вида и габаритов.

В натовской классификации Ми-26 получил обозначение Halo («Ореол»).

С 1982 года вертолёт является действующим мировым рекордсменом по показателю веса (56 768,8 кг), поднятого на высоту 2 км.

В 1994 году Ми-26 обеспечил организацию самого массового прыжка с борта одной машины в истории: произошла выброска 224 парашютистов с высоты 6,2 км.

Вертолёты Ми-26 принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, позволяли установить в кабине максимальную противорадиационную защиту экипажа в виде свинцовых пластин.

Ми-26 вносил вклад в освоение новых газовых и нефтяных месторождений в Сибири и на Крайнем Севере: позволял перебрасывать крупногабаритное оборудование и специальную технику, а также буровые вышки и опоры ЛЭП.

Ми-26 перевозил на внешней подвеске вертолёты Ми-6, Ми-8, Ми-10, CH-47, Ка-27, самолёты Ан-2, Бе-12, Ту-124, Ту-134, «Бостон».

Среди наиболее экзотических грузов, перевезённых Ми-26, — туша мамонта, статуя Будды, живое дерево, а также белый медвежонок.

Сегодня Ми-26 эксплуатируются в странах СНГ, а также в Венесуэле, Индии, Кипре, Мексике, Малайзии, Перу, Северной Корее, Южной Корее и Греции. Кроме того, вертолёт активно используется на правах лизинга, а также по программам ООН и Красного Креста.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика