Про отношение к затратам на одежду, к ее качеству, про отсутствие знаний и про то, почему это не всегда связано только с доходом.
У всех у нас складываются личные взгляды на затраты и качество, это связано с личными привычками и воспитанием в определенной семье. Там, где все время экономили, покупали одноразовые вещи, вряд ли вырастет человек с нормальным восприятием цена-качество. Очень много людей не имеют представления, откуда берутся разные цены. Я очень часто встречаю взрослых женщин, которые не имеют представления о качестве и считают, что вещи дороже точно такие же и отличаются только ценой. На пальто криво пришиты карманы? Да, но продавец отвечает, что сейчас все так шьют (не все, уж я-то точно знаю, и я стою перед ней в идеально сшитом пальто питерской фабрики, но мое пальто для этого продавца не существует — оно из другой реальности, а эти существуют, и их надо продать моей подруге).
Многие и многие женщины не имею представления из чего сшито то, что на них надето. А из этого тоже складывается адекватность восприятия цены. Если и качественный хлопковый бархат на пластичной хлопковой основе может стоить от 3500 до 6000 за метр, то, дорогие мои, нет смысла искать из него платье за 5000 или возмущаться дороговизне. Тут уж скорее понять, нужно ли вам платье по такой цене или нет. Не готовы платить за комфорт? Есть куча синтетики, которая дешевле. Мне часто попадаются стилисты, которые не знают названий тканей. Нет такой ткани как «хлопок» — хлопок это сырье, но есть батист, поплин, атлас, сатин, бархат, вельвет, ситец, штапель, жаккард, габардин, деним и трикотаж из того же хлопка, говоря мне «хлопок», вы что имеете в виду? Я хочу представлять, о чем говорит человек. Почему один раз нельзя сесть разобраться, чтоб люди понимали, о чем вы говорите, и вы сами знали, за что платите. Дешевая футболка тоже хлопок, только рыхлый и не стоит больших денег. Любые ткани и любые материалы бывают разного качества.
Знание приводит к пониманию, что нет смысла платить за точно такой же шелк дороже из-за того, что он отшит каким-то брендом, если вещи почти аналогичны. Бренды заказывают вещи на наемных фабриках, а потому переплата чаще всего не оправдана — это не вещь ручной работы. Вы платите за имя, а не за качество, но на том ли вы уровне дохода, что вам важно платить за имя, или это для вас перебор? Неадекватность восприятия работает в разные стороны, и в сторону покупки неоправданно дорогих вещей в том числе.
У всех у нас складываются личные взгляды на затраты и качество, это связано с личными привычками и воспитанием в определенной семье. Там, где все время экономили, покупали одноразовые вещи, вряд ли вырастет человек с нормальным восприятием цена-качество. Очень много людей не имеют представления, откуда берутся разные цены. Я очень часто встречаю взрослых женщин, которые не имеют представления о качестве и считают, что вещи дороже точно такие же и отличаются только ценой. На пальто криво пришиты карманы? Да, но продавец отвечает, что сейчас все так шьют (не все, уж я-то точно знаю, и я стою перед ней в идеально сшитом пальто питерской фабрики, но мое пальто для этого продавца не существует — оно из другой реальности, а эти существуют, и их надо продать моей подруге).
Многие и многие женщины не имею представления из чего сшито то, что на них надето. А из этого тоже складывается адекватность восприятия цены. Если и качественный хлопковый бархат на пластичной хлопковой основе может стоить от 3500 до 6000 за метр, то, дорогие мои, нет смысла искать из него платье за 5000 или возмущаться дороговизне. Тут уж скорее понять, нужно ли вам платье по такой цене или нет. Не готовы платить за комфорт? Есть куча синтетики, которая дешевле. Мне часто попадаются стилисты, которые не знают названий тканей. Нет такой ткани как «хлопок» — хлопок это сырье, но есть батист, поплин, атлас, сатин, бархат, вельвет, ситец, штапель, жаккард, габардин, деним и трикотаж из того же хлопка, говоря мне «хлопок», вы что имеете в виду? Я хочу представлять, о чем говорит человек. Почему один раз нельзя сесть разобраться, чтоб люди понимали, о чем вы говорите, и вы сами знали, за что платите. Дешевая футболка тоже хлопок, только рыхлый и не стоит больших денег. Любые ткани и любые материалы бывают разного качества.
Знание приводит к пониманию, что нет смысла платить за точно такой же шелк дороже из-за того, что он отшит каким-то брендом, если вещи почти аналогичны. Бренды заказывают вещи на наемных фабриках, а потому переплата чаще всего не оправдана — это не вещь ручной работы. Вы платите за имя, а не за качество, но на том ли вы уровне дохода, что вам важно платить за имя, или это для вас перебор? Неадекватность восприятия работает в разные стороны, и в сторону покупки неоправданно дорогих вещей в том числе.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!