После отмены выделенной полосы на гостевом маршруте мы повторили эксперимент «автобус против машины». Неделю назад, когда разметка ещё была свежей, автобус уверенно обгонял автомобиль. Но уже 11 ноября выделенку закрасили, и утром 17 ноября корреспонденты снова проехали весь маршрут, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация.
Официально выделенную полосу отложили из-за необходимости дополнительных мер по разгрузке района Некрасовского путепровода. Между тем многие горожане считали, что именно из-за неё пробки на Второй Речке стали плотнее.
Первый заезд — от «Парка Победы» до «Некрасовской» — начался с того, что 60-й автобус был переполнен, и пришлось ждать следующий. № 23 подошёл через несколько минут и оказался полупустым. Пробки в сторону Некрасовской никуда не исчезли, но поток стал более подвижным. Автобус ехал в общем строю, лишь однажды выскочив на разметку в районе Фирсовской развязки. Комфорта было немного: на «Проспекте 100-летия Владивостока» в салон зашла большая толпа, и ехать стало тесно. В итоге первым к «Некрасовской» прибыл автомобилист — через 16,5 минут, автобус пришёл почти на три минуты позже. Это обратный результат относительно прошлого раза.
На обратном пути, от «Некрасовской» к «Парку Победы», автобус снова подъехал быстро и был полупустым. Машина и автобус шли примерно одинаково, но ближе к середине маршрута автомобиль всё-таки отстал и до финиша уже не смог догнать общественный транспорт. На подъезде к «Парку Победы» пробка стояла намертво — автобусу удалось перестроиться ближе к остановке, его пропустили, а автомобиль застрял ещё на несколько минут. В результате автобус вновь оказался быстрее, как и неделю назад, а машина проехала этот участок даже немного медленнее прежнего.
Третий, длинный заезд — от «Автовокзала» до «Семёновской» — ожидаемо остался за автомобилем. К этому моменту утренние заторы сошли на нет, и машина двигалась без задержек. Автобус шёл спокойно по правой полосе, но в итоге отставал почти так же, как и в прошлый раз.
В сумме эксперимент показал, что после отмены выделенки автомобиль стал быстрее только при движении к Некрасовской. В сторону «Парка Победы» ощутимого облегчения нет — вероятно, из-за реконструкции перекрёстка на Второй Речке, которая продолжается. Автобусы же по сравнению с прошлой неделей едут в среднем на 5–6 минут дольше, даже когда водители пытаются ускориться за счёт перестроений. На длинной дистанции личный транспорт всё равно остаётся быстрее.
Так или иначе, становится ясно: выделенная полоса была лишь одной частью проблемы. Основные заторы сейчас связаны с ремонтом в районе Русской и проспекта 100-летия Владивостока. И пассажиры, и автомобилисты по-прежнему стоят в пробках и надеются, что «разгрузка» Некрасовского путепровода действительно улучшит ситуацию.
Официально выделенную полосу отложили из-за необходимости дополнительных мер по разгрузке района Некрасовского путепровода. Между тем многие горожане считали, что именно из-за неё пробки на Второй Речке стали плотнее.
Первый заезд — от «Парка Победы» до «Некрасовской» — начался с того, что 60-й автобус был переполнен, и пришлось ждать следующий. № 23 подошёл через несколько минут и оказался полупустым. Пробки в сторону Некрасовской никуда не исчезли, но поток стал более подвижным. Автобус ехал в общем строю, лишь однажды выскочив на разметку в районе Фирсовской развязки. Комфорта было немного: на «Проспекте 100-летия Владивостока» в салон зашла большая толпа, и ехать стало тесно. В итоге первым к «Некрасовской» прибыл автомобилист — через 16,5 минут, автобус пришёл почти на три минуты позже. Это обратный результат относительно прошлого раза.
На обратном пути, от «Некрасовской» к «Парку Победы», автобус снова подъехал быстро и был полупустым. Машина и автобус шли примерно одинаково, но ближе к середине маршрута автомобиль всё-таки отстал и до финиша уже не смог догнать общественный транспорт. На подъезде к «Парку Победы» пробка стояла намертво — автобусу удалось перестроиться ближе к остановке, его пропустили, а автомобиль застрял ещё на несколько минут. В результате автобус вновь оказался быстрее, как и неделю назад, а машина проехала этот участок даже немного медленнее прежнего.
Третий, длинный заезд — от «Автовокзала» до «Семёновской» — ожидаемо остался за автомобилем. К этому моменту утренние заторы сошли на нет, и машина двигалась без задержек. Автобус шёл спокойно по правой полосе, но в итоге отставал почти так же, как и в прошлый раз.
В сумме эксперимент показал, что после отмены выделенки автомобиль стал быстрее только при движении к Некрасовской. В сторону «Парка Победы» ощутимого облегчения нет — вероятно, из-за реконструкции перекрёстка на Второй Речке, которая продолжается. Автобусы же по сравнению с прошлой неделей едут в среднем на 5–6 минут дольше, даже когда водители пытаются ускориться за счёт перестроений. На длинной дистанции личный транспорт всё равно остаётся быстрее.
Так или иначе, становится ясно: выделенная полоса была лишь одной частью проблемы. Основные заторы сейчас связаны с ремонтом в районе Русской и проспекта 100-летия Владивостока. И пассажиры, и автомобилисты по-прежнему стоят в пробках и надеются, что «разгрузка» Некрасовского путепровода действительно улучшит ситуацию.

Игорь Щерба
Croh Bolshov
Максим Орлов