Вместо комментария к статье «Почему нельзя расширить размерный ряд». «А в советское время шили на все размеры». Да, в...

16 дней назад
В Избранное
Пост создан: 08-02-2025 12:35
Обновлено: 11-02-2025 11:10
Вместо комментария к статье «Почему нельзя расширить размерный ряд». «А в советское время шили на все размеры».
Да, в чем-то соглашусь, выпускали вещи на разные ростовки и разные размеры. Но тоже не весь ассортимент. И так ли хороши были эти вещи, модны ли? Если все гнались за импортом, то волей-неволей задумаешься. ГДР-овские, чехословацкие, польские вещи ценились больше, чем это самое «доступное на все размеры». Люди готовы были переплачивать за этот самый импорт, который иногда был дороже в разы. Я уверена, что вы сейчас не согласитесь отдать за джинсы больше, чем зарплату, а за модное платье — полторы. К слову, я помню ассортимент в магазинах в конце 80-х, не хотела бы я выбирать из того, что продавалось там. Хорошие вещи нужно было доставать. Кроме того, у советской фабрики была возможность сделать кучу лекал на разные ростовки и размеры — сейчас это стоит дорого, и их пропорционально увеличивают для всей бюджетной одежды. Для более дорогой их так же создают, так же отшивают пробник, как и раньше — тут ничего не изменилось, только ассортимент у фабрик стал шире и часто меняется, ткани импортные, лекала часто заказаны в Италии. Все отличается тем, что все эти этапы, от разработки модели и дизайнерской идеи до конечного результата, будут включены в стоимость каждой вещи. Включая также прибыль предприятия, транспортные расходы и торговые наценки. Все будет оплачено из вашего кармана, владелец хочет получать прибыль. Советская фабрика имела очень удобного в этом плане владельца — государство, который не требовал с нее немедленно дать доход. Государство платило зарплаты и оплачивало прочие расходы, отправляло эти самые вещи в государственные магазины. Если предприятие не самоокупалось, то оно продолжало работать. Государство, как единственный владелец всех производств, все равно получало свою прибыль, а откуда, ему было не столь важно. Фабрики гордились тем, сколько произвели, а не сколько заработали. В реалиях современной экономики ни один производитель, даже небюджетного сегмента, не купит и не построит лекала больше, чем на две ростовки. Это невыгодно материально. Много одинакового не нашьешь и не продашь — покупатели хотят разное, а вот этот путь, от эскиза до готовой вещи, обходится в очень приличные деньги, и не факт, что ты потом продашь все отшитое, во всех ростовках и размерах. Тут придется отшить не 4 пробных изделия, как на одну ростовку и узкий размерный ряд, а намного больше. А я напоминаю, что при не очень удачной посадке пробник придется отшивать повторно, из той же ткани, что и изделие, после внесения всех изменений (даже в том случае, если это итальянское сукно по 4, 5-6 тысяч за метр, пробник шьется из той же ткани, а не из макетной, как делают в таком случае при индивидуальном пошиве, по той причине, что фабрика, в отличие от ателье, не сможет внести изменения в процессе пошива, если ткань поведет себя непредсказуемо, а потому тестовый образец отшивается с использованием тех же материалов, что и готовое изделие, чтоб было понятно, как оно будет сидеть и как поведет себя в носке). А если изделие отшивается в 2–3 вариантах ткани и в 2–3 расцветках (да, иногда ткани в разных расцветках ведут себя по-разному после декатировки, поскольку краситель как химическое вещество может менять свойства)? Итоговая стоимость каждой вещи, которая в результате попадет в магазин, будет огромной. В нее войдут не только те издержки, что понесло предприятие и владелец торговой точки, не только прибыль, но и расходы на отшив не очень ходовых ростовок и размеров.
Первые 2 фото: советские магазины. Третье фото: примерка пробного изделия на швейной фабрике.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика