«Ирония судьбы, или С легким паром». Фильм кинорежиссера Эльдара Рязанова, снятый в 1975 году и впервые показанный 1 января 1976 года, ставший настоящим символом праздника.
До 1976 года 31 декабря и 1 января по телевизору показывали «Соломенную шляпку», «Кавказскую пленницу» и другие популярные комедии и мелодрамы. Мы смотрим с вами каждый год. Только вот первое время эту мелодраму не повторяли к каждому празднику, как мы с вами сейчас привыкли. За все советское время ее существования ее показали всего 5 раз: в 1976, в 1979, в 1983, в 1989 и в 1991.
Это не помешало героине Барбары Брыльской Наде Шевелевой стать настоящей иконой стиля для советской женщины. Копии Надиного «праздничного платья», на деле совершенно простого, женщины массово заказывали в ателье. Мечтали о такой же лисьей шапке. Копировали прическу.
Что сказать? Платье Нади действительно не очень нарядное с точки зрения нашего времени. С точки зрения того времени, оно новое, практичное, а поскольку хорошее платье могло стоить зарплату или больше, для учительницы, чья зарплата небольшая, весьма уместное и продуманное приобретение. Как и для большинства советских женщин. Платье Гали, конечно, эффектнее, но только «куда в нем ходить», хотя и такие тоже шили, но оно быстрее теряло актуальность, но я напоминаю, что это адекватный подход для того времени, когда каждая вещь стоила больших денег, но не для нашего. В наше время придя в таком платье, вы сольетесь со стеной.
До 1976 года 31 декабря и 1 января по телевизору показывали «Соломенную шляпку», «Кавказскую пленницу» и другие популярные комедии и мелодрамы. Мы смотрим с вами каждый год. Только вот первое время эту мелодраму не повторяли к каждому празднику, как мы с вами сейчас привыкли. За все советское время ее существования ее показали всего 5 раз: в 1976, в 1979, в 1983, в 1989 и в 1991.
Это не помешало героине Барбары Брыльской Наде Шевелевой стать настоящей иконой стиля для советской женщины. Копии Надиного «праздничного платья», на деле совершенно простого, женщины массово заказывали в ателье. Мечтали о такой же лисьей шапке. Копировали прическу.
Что сказать? Платье Нади действительно не очень нарядное с точки зрения нашего времени. С точки зрения того времени, оно новое, практичное, а поскольку хорошее платье могло стоить зарплату или больше, для учительницы, чья зарплата небольшая, весьма уместное и продуманное приобретение. Как и для большинства советских женщин. Платье Гали, конечно, эффектнее, но только «куда в нем ходить», хотя и такие тоже шили, но оно быстрее теряло актуальность, но я напоминаю, что это адекватный подход для того времени, когда каждая вещь стоила больших денег, но не для нашего. В наше время придя в таком платье, вы сольетесь со стеной.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!