Почему я всегда советую обращаться к истории моды? Нет, я не пытаюсь воспитать из вас гуру моды или модных критиков, но...

16 дней назад
В Избранное
Пост создан: 08-02-2025 19:59
Обновлено: 11-02-2025 12:50
Почему я всегда советую обращаться к истории моды?
Нет, я не пытаюсь воспитать из вас гуру моды или модных критиков, но именно на истории основывается умение предугадывать и чувствовать тренд. Всё потому, что история моды циклична и всё уже придумано до нас. Но не только по этой причине, хотя ее я называю одной из самых главных. Есть еще одна, которая может оспорить ее главенство: история моды развивает вкус. Просматривание гравюр из старинных журналов или красивых костюмированных фильмов, в которых работой костюмеров восторгаешься не меньше, чем игрой актеров, фотографий прошлых лет или картин в картинной галерее — каким бы периодом истории моды вы бы ни интересовались, это всегда способствует насмотренности и развивает кругозор.
Чем важна эта самая насмотренность? Давайте как пример, безвкусица 90-00-х — явление распространенное. Много черного, много вычурного, смешного, яркого с ярким, нелепого и даже откровенно несуразного. Нет, в какой-то мере это было во всем мире, но у нас очень гипертрофированно, а всё почему? Да потому, что у нас не было этой самой модной насмотренности. К нам хлынуло всё подряд. Дешевые тряпочки (хотя сейчас, на мой вкус, да и с точки зрения качества, немало тряпочек и похуже, и в десятки раз дешевле, даже после подорожания: я всегда напоминаю, 3500-4500, а это нормальная цена за хороший брючный костюм в 2003-м — не шикарный, но достойный, именно в этой ценовой границе находились костюмы на выпускной мой и моей подруги, это совсем другие деньги, не те, что сейчас — совсем ширпотреб хлынет на рынки и в магазины только через два года — он был, но его было мало), нелепые сочетания. У нас особо не было примера, не у кого было учиться. Со сцены красовалась такая же безвкусица (шили иногда из того, что удавалось найти, даже из ткани для штор и обивки мебели), модные журналы ошибались, сами не имея должного опыта, в Европе и Америке среди интересующегося модой населения становятся модными такие противоположные стили, как гранж и «дикий» гламур (хотя, если говорить начистоту, гранж — это ответ гламуру, но не суть) — тоже не самые лучшие стили, основное же население одевалось несколько спокойнее, хотя они нам пока не указ: всем хотелось яркости, продолжавшейся еще с 80-х, к нам эта мода дошла с опозданием (на наших экранах тогда как раз появились фильмы, снятые еще в 80-е, и именно их героини были для наших женщин модным примером). Фиолетовые и розовые лосины в сочетании с чем-то ярким — не думаю, что сейчас вы оделись бы так. Чуть позже догонят все эти микромини-юбки, ультракороткие куртки и «бешеные» каблуки — 90-е в этом смысле сплошная ошибка, из разряда «я надену всё лучшее сразу», которую вы вряд ли захотите повторить. Это эпоха, которую тоже стоит изучить как пример того, что лучше не делать. Именно она показывает нам ярче всего, что такое доступ к моде, когда нет культуры ее «употребления», т. е. насмотренности (умения отличать эстетичное от эксцентричного, умения добавлять последнее дозировано).
Если вы не обладаете безупречным вкусом от природы, а им на самом деле обладают немногие (примерно 1 человек из 1000), то насмотренность вам просто необходима. Это означает, что вам нужно не просто изучать, а побольше смотреть, запоминать, сохранять к себе, куда-нибудь в папочку на рабочем столе компьютера, многое из того, что вам понравилось и подходит. Брать пример с людей со вкусом, смотреть и изучать то, что считалось красивым в другие эпохи. Обратить внимание на более элегантные периоды 20-го века, мне в этом плане больше всего нравятся 50-е и 60-е. И в итоге, основываясь на всем этом, создавать свой стиль. Это сделать проще, когда ваш глаз уже видел ту картинку или подобную той, что вы хотите получить.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика