Вчера ты сказал, что все пребывает здесь и сейчас, ничего не нужно менять, все так, как должно быть. Раджниш, что мы...

58 6 0.2К 16К
1 год назад
В Избранное
Пост создан: 24-10-2023 09:55
Обновлено: 29-10-2023 09:50
Вчера ты сказал, что все пребывает здесь и сейчас, ничего не нужно менять, все так, как должно быть. Раджниш, что мы тогда делаем здесь, в центрах медитаций?
Если вы понимаете, что я сказал, тогда не нужно ничего делать. Если же вы не понимаете, тогда нужно сделать многое. Вы медитируете, по­тому что понимание упускается. Если понимание приходит к вам, тогда не нужна никакая медитация. Если вы понимаете, тогда вся жизнь ста­новится медитацией. Тогда, что бы вы ни делали, медитативно.
Вы едите медитативно, спите медитативно, ходите медитативно. То­гда медитация это не нечто внешнее, она подобна дыханию или биению сердца. Она становится качеством вашего существа. Вы не совершаете медитацию, вы стали медитативным. Что бы вы ни делали, медитация следует за вами как тень.
Если вы понимаете, что медитация это не то, что нужно делать, это следствие понимания. Но если вы не понимаете, тогда медитацию нужно делать, потому что только через медитацию вы очиститесь и что-то поймете. Эти явления связаны. Или вы понимаете, и медитация следует, или вы не понимаете, и тогда нужно медитировать, и понимание придет. Эти понятия взаимосвязаны.
Не спрашивайте, что первично: яйцо или курица. Ничто не первично, они взаимозависимы. Курица не может существовать, если до нее не было яйца, и яйцо не может существовать, если до него не было кури­цы. Но человеку нужно с чего-то начинать. Не теряйтесь. Пойдите на рынок, купите курицу, или принесите яйцо, но делайте что-нибудь.
Только не сидите в философском созерцании, рассуждая, что есть что, что первично. Тогда вы никогда не сможете решить. Никто еще не смог решить, что появилось первым.
По сути, они появились как две разные вещи, но это не два разных яв­ления. Яйцо это не что иное, как не проявленная курица, а курица - не что иное, как не проявленное яйцо. Курица это не что иное, как способ яйца производить другие яйца. Они взаимосвязаны. Так же и с понима­нием, медитацией. Если вы понимаете, больше ничего не нужно.
Но не обманывайте себя, потому что обмануть очень легко. Вы може­те сказать: «Да, я понял». Вы можете решить, что поняли, потому что эта мысль приятна эго, зачем тогда медитировать? Но если понимание действительно приходит, все трудности немедленно исчезают. Если проблема все еще стоит, значит вы обманываете себя. Если гнев все еще есть в вас, если ненависть все еще есть в вас, если ревность, страх есть в вас, то вы обманули себя. Тогда, пожалуйста, начинайте медитировать.
Многое нужно очистить.
Медитация это не что иное, как катарсис. Медитация выбрасывает из вас весь хлам. Если зеркало чисто, оно хорошо отражает. В этом заклю­чается понимание, чистое зеркало сознания. Но если зеркало покрыто пылью, тогда сначала вы должны стереть пыль, очистить зеркало. В этом заключается медитация. Медитация это очистка зеркала. Понимание - чистое, очищенное зер­кало.
Поэтому, если вы чувствуете, что еще не в состоянии понять то, что говорят здесь, продолжайте медитировать. Однажды вы сможете уви­деть это. Если вы поняли, больше ничего не нужно делать. Но понима­ние означает, что больше нет трудности.
Несколько дней назад ко мне пришел человек. Он сказал, что медити­ровал многие годы, и я спросил его: «Как вы себя чувствуете?» Он сказал: «Прекрасно! Замечательно! Медитация помогла мне. Я стал совершенно безмолвным. У меня были видения. Я постиг свет и прочие вещи».
Я сказал: «Тогда все нормально. Почему же вы пришли ко мне?» Он сказал: «Но гнев, секс, жадность - все это еще во мне».
Тогда я сказал: «Должно быть, вы обманули себя. Вы видели свои мечты о свете, видениях, безмолвии. Вы убедили себя в том, что вы без­молвны, потому что невозможно быть безмолвным, полным света и в то же время оставаться с гневом, с жадностью. Или вы обманули себя, или же вы пытаетесь обмануть меня».
Если вы понимаете, тогда не нужно ничего делать. Тогда все исчезает.
Вы пробуждены. Сон ушел, и сновидения исчезли.
Если вы понимаете, о чем я говорю, самого этого понимания доста­точно. Если вы не понимаете, тогда вам нужно медитировать. Не обма­нывайте себя. Интеллектуальное понимание не поможет. Конечно, ка­кие бы речи я ни вел, вы можете понять их интеллектуально. Интеллектуальное понимание ненастоящее. Я что-то говорю, вы слышите мои слова, вы знаете этот язык, и вам все ясно. Но это не понимание.
Понимание это всецелое явление. Достаточно просто слушать, и через это слушание в вас происходит переворот. Будда называл это параврити, обращением. Будда обычно говорил, что это единственное чудо. Он называл этот переворот глубочайшим семенем сознания, параврити.
Когда вы слушаете меня, что-то происходит в вашем сознании, вы со­вершаете поворот. Вы уже не тот, что прежде. Дело не в том, что вы накапливаете определенные знания, полученные от меня, и становитесь более информированным. Нет, вы уже не прежний. Один пришел послушать меня, другой ушел. Вот разрыв, нарушение непрерывности.
Приходит смерть, распятие и воскрешение. Это случается редко.
Понимание очень редко. Это требует чрезвычайной смелости: умереть и тотчас же заново родиться. Но это бывает. Если это не происходит, продолжайте медитировать. Однажды медитации подготовят вас. Зеркало будет становиться все более чистым. Однажды отражение станет совершенным, и понимание придет к вам.
Понимание означает полное преображение существа. Не привязывай­тесь слишком сильно к словам и не привязывайтесь слишком сильно ко мне. Не привязывайтесь к тому, что я говорю вам, и не привязывайтесь к тому, что я представляю собой здесь и сейчас. Тогда возможность по­нимания и преображения будет более реальной. Если вы просто будете слушать меня, то найдете способы избежать, уйти.
Слова это только звуки. Ни одно слово не бывает реальным. Это толь­ко искусственные приспособления. Они полезны, но ограничены. Язык существует благодаря совпадению. В нем нет первичности. Именно по­этому на свете так много языков. Для одной и той же вещи существуют тысячи названий. На свете тысячи языков, они искусственны.
Называете вы розу розой или гулаб, не имеет никакого значения для розы. Роза пребывает в блаженном неведении относительно того, как вы ее называете. В противном случае она была бы озадачена. Для обозначения розы существует тысяча слов. Для нее было бы невозможно цвести дальше, она запуталась бы в лингвистике, стала бы слишком интеллектуальной. Роза не беспокоится о том, как вы ее называете. Называете ли вы ее розой или гглаб - какое это имеет значение? Роза остается самой собой. Язык искусственен.
Не беспокойтесь слишком сильно о том, что я говорю, лучше подумай­ те о том, что я есть. И тогда придет новое понимание, не интеллекту­альное, но всецелое, которое глубоко проникает в вашу плоть, циркулирует в вашей крови, пульсирует в вашем сердце, становится вашим дыханием, частью вашего существа. Тогда не надо медитировать.
Но прежде того, пожалуйста, не обманывайте себя. Я знаю, что мно­гие из вас думают сейчас: «Очень хорошо. Теперь нам не нужно меди­тировать». Нет, медитацию нельзя оставлять, пока вы не придете к по­ниманию. Продолжайте медитировать.
Я знаю, что прямо сейчас все так, как должно быть. Все совершенно.
Я вижу совершенных существ, Будд, светящихся, полных света, но вы не осознаете это. Просто через мои слова что-то может произойти с ва­ми. Вы должны очистить свои глаза, свое восприятие.
Медитация - только лекарство. Оно помогает очистить глаза. Оно по­могает очистить восприятие. Она дает вашему видению ясность.
И последний вопрос. Послушайте его внимательно, потому что имен­ но так ум старается быть хитрым, коварным. Он старается обмануть.
Конечно, никого другого обмануть нельзя, но вы можете обмануть себя.
И когда вы обманываете себя, вам надо осознать это, потому что больше никого нет. Вы одиноки. Обман может быть постоянным.
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика