«Если вы будете покупать со скидками, то не сможете выглядеть дорого», — пыталась доказать мне одна девочка-стилист. «Иногда в областные центры коллекции привозят с двухмесячным опозданием», — говорила мне другая. Что не так с этими утверждениями и им подобными? Человек неверно оценивает одежду, модность и тренды.
Если говорить об одежде как вложении, то мы тут натыкаемся на такой вопрос: базовая одежда покупается надолго. Не на год, не на два, а в зависимости от качества — от 3–5 до 7–10 лет. Меньше 3–5 нет смысла, особенно если ваш гардероб капсульный. Капсулы невероятно сложно собирать. А еще, если покупать одежду хотя бы из нижней границы среднего сегмента, то это еще и дорого. Недавно одна моя знакомая подсчитала, что небольшая капсула, составленная в среднем сегменте, на весну может стоить около 150 тысяч. Часто ли вы сможете заменять такие капсулы? Нет. И если мы покупаем базовое пальто на 5–7 лет, то есть ли смысл нам ориентироваться на свежую коллекцию, бояться того, что пальто выпущено пару месяцев назад? Нет, девочки, это смешно.
Что живет 2–3 месяца? Короткий тренд. Правда, он почти никогда не приживается. А модницы, живущие в небольших городах, более консервативны. То есть месяц-два в реальной жизни не имеют значения. Коллекции осени и весны также принципиально не отличаются друг от друга, если вы берете базовые цвета. Естественно, модные и акцентные цвета могут быть разными, а могут и не быть.
Например, этой весной в моде не совсем типичные для весны оранжевый и желтый, до сих пор актуален бордовый, а самый модный цвет и вовсе мусс мокко, то есть коричневый (они воспринимаются как осенние). Притом этот самый бордовый — теперь база, по сути, второй коричневый. Это означает, что вы будете выглядеть современно в том пальто, которое вы купили с осенней распродажи...
Поверьте, если вы зайдете в магазин сегодня, то точно такое же пальто, возможно, отличное по цвету, будет продаваться по полной цене (базовые коллекции не разрабатывают к каждому сезону). Вы смогли сэкономить и иметь точно такое же пальто. Выглядит ли ваше, тоже абсолютно новое, дороже, чем отшитый зимой аналог? Нет, но весенняя коллекция пришла уже по более высокой цене, чем была представлена осенняя до скидок. Всё это значит, что наличие и отсутствие скидки на актуальную вещь не имеет значения, но в то же время разница приятно остается в вашем кошельке.
Если говорить об одежде как вложении, то мы тут натыкаемся на такой вопрос: базовая одежда покупается надолго. Не на год, не на два, а в зависимости от качества — от 3–5 до 7–10 лет. Меньше 3–5 нет смысла, особенно если ваш гардероб капсульный. Капсулы невероятно сложно собирать. А еще, если покупать одежду хотя бы из нижней границы среднего сегмента, то это еще и дорого. Недавно одна моя знакомая подсчитала, что небольшая капсула, составленная в среднем сегменте, на весну может стоить около 150 тысяч. Часто ли вы сможете заменять такие капсулы? Нет. И если мы покупаем базовое пальто на 5–7 лет, то есть ли смысл нам ориентироваться на свежую коллекцию, бояться того, что пальто выпущено пару месяцев назад? Нет, девочки, это смешно.
Что живет 2–3 месяца? Короткий тренд. Правда, он почти никогда не приживается. А модницы, живущие в небольших городах, более консервативны. То есть месяц-два в реальной жизни не имеют значения. Коллекции осени и весны также принципиально не отличаются друг от друга, если вы берете базовые цвета. Естественно, модные и акцентные цвета могут быть разными, а могут и не быть.
Например, этой весной в моде не совсем типичные для весны оранжевый и желтый, до сих пор актуален бордовый, а самый модный цвет и вовсе мусс мокко, то есть коричневый (они воспринимаются как осенние). Притом этот самый бордовый — теперь база, по сути, второй коричневый. Это означает, что вы будете выглядеть современно в том пальто, которое вы купили с осенней распродажи...
Поверьте, если вы зайдете в магазин сегодня, то точно такое же пальто, возможно, отличное по цвету, будет продаваться по полной цене (базовые коллекции не разрабатывают к каждому сезону). Вы смогли сэкономить и иметь точно такое же пальто. Выглядит ли ваше, тоже абсолютно новое, дороже, чем отшитый зимой аналог? Нет, но весенняя коллекция пришла уже по более высокой цене, чем была представлена осенняя до скидок. Всё это значит, что наличие и отсутствие скидки на актуальную вещь не имеет значения, но в то же время разница приятно остается в вашем кошельке.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!