Сделать моду и стиль доступными. Человечество, за всю историю моды и костюма, неоднократно пыталось сделать одежду...

1 год назад
В Избранное
Пост создан: 24-01-2024 20:54
Обновлено: 28-01-2024 12:55
Сделать моду и стиль доступными.
Человечество, за всю историю моды и костюма, неоднократно пыталось сделать одежду более доступной. Автоматические ткацкие станки, машинного плетения кружева, швейные, оверлочные и петлительные машины- человечество все время пыталось снизить итоговую стоимость необходимых вещей. Мода ускорялась, требуя новых решений и их воплощения гораздо чаще, чем раньше. Увеличивался процент разных слоев городского населения, которому нужна была приличная одежда. Поэтому она должна была становиться доступнее, появились в продаже недорогие ткани (полушерстяные, полушелковые). Но реальным шагом в повышении доступности одежды, стало появление готовых предметов гардероба. Если готовые аксессуары было несложно приобрести еще в 18 веке, то до второй половины 19 готовая одежда встречается редко и в основном это будет белье и готовые предметы верхней одежды, мужские костюмы. Готовое дамское платье встречаются реже, такие вещи приходится заказывать в ателье или шить самостоятельно(что не все умеют, по крайней мере, в таком качестве, чтоб не стыдно было носить: даже небогатой женщине было проще накопить на услуги недорого ателье, чем рискнуть примерно 20 метрами ткани, которые, при неудачном самостоятельном пошиве, придется выбросить). Более распространенной готовая женская одежда станет только в начале 20 го века, когда силуэт станет более свободным и не будет требоваться очень тщательная подгонка по фигуре. Первые каталоги готовой одежды можно отнести к самому концу 19 века. Что мы можем увидеть в них? Белье, блузы, шляпки, платья, женские костюмы, обувь, перчатки, чулки - все те вещи, которые необходимы приличной женщине, живущей в городе. Размеры обуви были разработаны еще в конце 18 века, то размеры одежды появляются несколько позднее, именно к тому моменту, когда готовая одежда начинает завоевывать свою нишу. Именно тогда появляются первые кутюрье и первые брендовые вещи(Чарльз Фредерик Уорт(Ворт), стал первым владельцем дома моды, который вшил свой лейбл на внутреннюю сторону платья в 1858 году). Готовые вещи разделяются на привычные нам категории(дорогую, среднюю, дешевую и очень дешевую). Формируются принципы фабричного производства готовой одежды. Уже в 1910 крупные швейные производства начинают вытеснять мелкие цеха. Все это превращается в огромную индустрию. Временем появления привычного нам масс маркета, можно считать 60е -70е года, но по-настоящему дешевая одежда хлынет в мир только в 90-00е, при переносе производств в Азию и тут же качество внутри самого сегмента начнет меняться в худшую сторону. В результате чего, сам сегмент разделится на на категории с разным качеством и ценой. Если масс маркет 60х по качеству все же ближе к среднему сегменту( да использует ткани подешевле и попроще, но все пошито по тем же правилам), то масс маркет 90х уже очень сильно отличается от своего "старшего собрата". Натуральные материалы постепенно вытесняются, заменяясь синтетическими. Феномен быстрой моды изменил представления людей о качестве и назначении одежды. Если в те же 90е и начало 00х, натуральные материалы все же будут преобладать, да при несколько хромающем пошиве и неидеальном качестве самих материалов, то в наше время бренды этого сегмента гордятся 5% шерсти в составе. Средний сегмент, как представитель устойчивой моды, остается в вопросе материалов верен себе: да, там можно встретить качественную синтетику, но ее процент будет в разы ниже процента натуральных материалов.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика