👉 Глава нижегородского Минобра высказался о 12-летнем обучении в школе
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков высказался относительно нашумевшей идеи о добавлении еще одного года к школьному обучению, предложенной представителем Общественной палаты РФ.
По словам Пучкова, школьное образование представляет собой сложную систему, и любое нововведение повлечет за собой необходимость пересмотра всех ее компонентов. Кроме того, остается открытым вопрос о том, к какому этапу обучения добавлять этот год.
Глава ведомства отметил, что невозможно просто взять существующую программу первого класса и начать ее осваивать в возрасте шести лет. Это потребует пересмотра учебных планов, федеральных государственных образовательных стандартов, а также переподготовки педагогических кадров.
Он также выразил сомнения в целесообразности добавления года после 9 класса для учащихся, планирующих поступление в средние специальные учебные заведения (в Нижегородской области таких сегодня 65%).
«Я хочу сказать, что не столь важен ещё один год, сколько где и как будет распределено дополнительное время в рамках структуры школьного образования: начальное, общее, среднее. И в любом случае, это затронет все уровни, потребует переработки ФГОС, школьных программ, рабочих программ, линеек учебников, методик и переобучения учителей. Это не значит, что это невозможно, это значит, что необходим очень серьёзный анализ и оценка всех эффектов, последствий и необходимых для этого ресурсов», – заключил Михаил Пучков.
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков высказался относительно нашумевшей идеи о добавлении еще одного года к школьному обучению, предложенной представителем Общественной палаты РФ.
По словам Пучкова, школьное образование представляет собой сложную систему, и любое нововведение повлечет за собой необходимость пересмотра всех ее компонентов. Кроме того, остается открытым вопрос о том, к какому этапу обучения добавлять этот год.
Глава ведомства отметил, что невозможно просто взять существующую программу первого класса и начать ее осваивать в возрасте шести лет. Это потребует пересмотра учебных планов, федеральных государственных образовательных стандартов, а также переподготовки педагогических кадров.
Он также выразил сомнения в целесообразности добавления года после 9 класса для учащихся, планирующих поступление в средние специальные учебные заведения (в Нижегородской области таких сегодня 65%).
«Я хочу сказать, что не столь важен ещё один год, сколько где и как будет распределено дополнительное время в рамках структуры школьного образования: начальное, общее, среднее. И в любом случае, это затронет все уровни, потребует переработки ФГОС, школьных программ, рабочих программ, линеек учебников, методик и переобучения учителей. Это не значит, что это невозможно, это значит, что необходим очень серьёзный анализ и оценка всех эффектов, последствий и необходимых для этого ресурсов», – заключил Михаил Пучков.

Лидия Гришина
Галина Сержантова
Phoe Nix
Виктория Гордеева
Зоя Багина
Владислав Губин
Dmitry Titov
Маргарита Капустина
Elis Elis
Denis Kulakov
Marianna Kuzmina
Валентина Груздева
Александр Михеев
Дмитрий М
Наталья Турутина
Александр Французов
Николай Кулаков
Екатерина Архипова
Вот пусть сам и учится хоть 15 лет