Если вещи продают, то значит они модные? Нет. Это значит, что они пользуются спросом. На простом примере: синтетическую одежду несколько лет назад называли абсолютным антитрендом, ну потому что у нас как бы тренд на экологичность и натуральность, но ее не перестали продавать и ею завалены магазины. Ее даже больше. Почему? Все просто, она дешевле. Производитель идет на встречу большинству покупателей и лишь минимально поднимает цены в ущерб качеству(находит ткани все дешевле и хуже, но уже больше некуда: цены выросли уже и на это дешевое, а ниже качества уже просто нет). Хорошее платье из качественной шерсти в магазине сколько будет стоить? Тысяч 15-17, при минимальной наценке со стороны магазина. Сколько человек его купит? Хорошо если 2-3. Есть смысл делать закупку? Нет. Или джинсы- скинни- антитренд последнего пятилетия, если не десятилетия. Продают? Да и еще как! Специалистам в области закупок все равно, модно это или нет, им нужно обеспечить поток:зарплату для себя и продавцов, доход для владельцев. А их обеспечивают именно такие вещи. Кто возьмет модный тренд, особенно, если он какой-то специфический? Модницы! Сколько у нас реальных модниц? Примерно одна на сотню. Сколько у нас трендсеттеров, которые не побоятся носить новый тренд у нас? Еще меньше. Стоит ли завозить этот тренд в нашу Вологду? Нет, кому нужно закажут через маркетплейсы. Остальным нужно что? Правильно, привычное и однообразное, максимально дешевое. Была попытка моей знакомой предпринимательницы брать вещи подороже, при том, что их просили. Что не устроило в итоге? Правильно, цена. Просто потому, что цена оптовой закупки на единицу пальто на тот момент(5 лет назад), на той фабрике откуда просили привезти верхнюю одежду, составляла от 15, 5 тысяч(в магазине при фабрике, цена той же единицы( не опт) была 19800). Предпринимательнице нужна прибыль, эти пальто нужно привезти, понятно, что они подросли в цене. Она продала их с трудом(из тех, кто их реально просил, купила только одна женщина). У производителя есть бюджетная коллекция, но все хотят основную, но по низкой цене. Точно так же неоднократно на моей памяти, некоторые бренды масс маркета пытались внедрять в свои коллекции линейки более высокого качества или в коллаборации с дизайнерами. Почти все эти попытки провалились, а более дорогие и качественные вещи ушли только с распродажи. Надеялись на ажиотаж, может он где-то и был, но не у нас. Со временем специалисты в области закупок и продаж(байеры) стали умнее, они закупают то, что с большей вероятностью будет продано. Модность? Тренды? Ну, может малая часть. Остальное то, что лучше всего продается в данном регионе, даже если оно устарело 15 лет назад. Маркетинг- он такой.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!