Сутра: Желайте обладания над всем. Эта сутра кажется очень опасной: желайте обладания над всем. Обладания? Само слово...

131 12 0.3К 20К
1 год назад
В Избранное
Пост создан: 29-12-2023 11:58
Обновлено: 03-01-2024 11:55
Сутра: Желайте обладания над всем.
Эта сутра кажется очень опасной: желайте обладания над всем. Обладания? Само слово создает беспокойство в вашем уме, потому что все великие учителя учат: не стремитесь к обладанию. Будда говорит: «Не будьте собственником». Махавира говорит: «Апариграха: необладание». Иисус говорит: «Оставьте все богатства, всю собственность.» Иисус говорит: «Скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем богатый человек войдет в царство моего бога», а это сутра гово­рит: желайте обладания над всем. Но сутра прекрасна. Она означает тоже самое, что говорят Будда, Махавира и Иисус, но она говорит это очень противоречивым образом.
Она говорит, что все вещи, которые вы считаете своей собствен­ностью, не ваша собственность, потому что на самом деле вы не мо­жете обладать ими. Можете ли вы обладать вещами? Можете ли вы обладать другими? Можете ли вы обладать чем-то в мире? Вы може­те только обманывать себя, что вы чем-то обладаете. В действительности вы ничем не можете обладать, потому что смерть отнимет все.
И другое: все, чем бы вы ни владели, становится вашим хозяи­ном. Собственность обладает собственником. Вы становитесь рабом, вы не хозяин. Поэтому что толку говорить, что вы владеете миром?
Никто ничем не владеет. Единственное, чем вы можете владеть, это вы сами. Ничем другим вы владеть не можете. Вы можете стать хозяином только самого себя. Если вы попыта­етесь стать хозяином кого-то другого, вы только станете рабом. Вы можете назвать это рабство «господством», вы можете написать на нем «господство», но вы только обманываете себя. Обман есть обман. Ничто не меняется одной только сменой вывески.
Посмотрите на свою собственность. Вы владеете ей? Если ваш дом будет разрушен, вы будете плакать, рыдать, вы сойдете с ума, но если вы умрете, ваш дом не будет плакать и сходить с ума. Так кто же настоящий собственник? Дом владеет вами. Он ничуть не беспо­коится о вас: живете вы в нем или нет. В действительности, он будет очень доволен, если вы его покинете. Ему будет легче. Он не зависит от вас. Вы только беспокоите его мир. Если вы умрете, ему будет хорошо. Так кто же собственник? Эта сутра значительна в этом смысле: можно владеть только со­бой и ничем другим. Если вы не можете владеть собой, чем еще вы можете владеть?
Поэтому будьте хозяином — хозяином самого себя — и не со­вершайте усилий, чтобы обладать чем-либо. Я не говорю все оста­вить. Не в этом суть. Пользуйтесь всем, что у вас есть, но не мысли­те в терминах обладания. Пользуйтесь домом, но не будьте его соб­ственником. Используйте богатство; не будьте его собственником.
Пользуйтесь всем миром, но не думайте, что вы владеете им. Вы только путешественник в мире. Устав, вы отдыхаете под деревом. Но не пытайтесь обладать деревом. И если вы не владеете им, вы почуствуете глубокую благодарность к дереву. Когда вы покинете его ве­чером, вы поблагодарите его. Вы почуствуете благодарность, потому что когда вы устали и дорога была жаркой, дерево дало вам тень, там было прохладно. Не пытайтесь владеть деревом, и вы почуствуе­те благодарность.
Когда вы обладаете, вы не чувствуете благодарности. Связь про­исходит только, когда нет обладания. Когда есть обладание, всегда есть и конфликт. Мужья и жены продолжают бороться; вы не сможе­те найти более глубоко связанных врагов. Они — тесно связанные враги, они сосуществуют только для того, чтобы бороться друг с дру­гом. Вся их связь отравлена, потому что муж пытается обладать же­ной, а жена пытается обладать мужем, и никто никем не может обла­дать, обладание невозможно. Вы можете владеть только собой, это все, что вы можете, ничто другое невозможно. Но когда кто-то пыта­ется обладать, делать невозможное, все идет не так; связь отравлена и жизнь становится несчастьем.
Желайте обладания над всем.
Но это обладание должно принадлежать только чистой душе, и принадлежать равно и всем чистым душам, и таким образом быть исключительной собственностью целого только в единении.
Такая жажда обладания, исходящая из чистой души, может помочь вам наполнить сокровищницу этого объединенного духа жизни, который есть ваше единственное истинное я.
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика