Почему важно разбираться в составах и тканях?
Возможно, приятно думать, что твое пальто кашемировое, несмотря на то, что это чистый полиэстер. От этого не становится теплее и комфортнее, от ваших мыслей вещь не приобретает свойств более дорогого изделия. Я вообще не понимаю женской привычки именовать все изделия из шерсти и те, что только похожи на них, кашемировыми, но слышу это постоянно, притом от каждой третьей женщины. Состав и сорт ткани — это прежде всего свойства.
Качество будет зависеть от сорта. Бывает та же шерсть, которую собрали фактически из отходов производства, очеса, не очень чистых и однородных волокон (коза, овца, лама, альпака свою шерсть не берегут, а живут своей обычной жизнью, поэтому в шерсти попадаются семена растений, которые невозможно вычесать, волокна могут быть чем-то склеены, спутаны настолько, что качество состриженной шерсти будет лишь техническим (такое, кстати, часто бывает у лам, потому у них мало шерсти пригодного для производства одежды качества), и вот из этой технической шерсти выбирают, что почище, на дешевую одежду), а бывает руно и пух высочайшего качества. Качество ткани из этих волокон будет отличаться как небо и земля, хотя всё это шерсть. Бывает просто овечья шерсть технического качества, из которой делают техническое сукно (это сукно после отработки его на предприятии (оно используется на бумагоделательных машинах) распускают в домашних условиях, у нас такую пряжу называли «кромка» и вязали из нее грубые носки — я вспоминаю эти носки, когда мне говорят, что шерсть — это люкс, и мне становится смешно), а бывает меринос премиального качества из шерсти ягнёнка, такие изделия помечаются Lana Merino. Цена изделий будет очень сильно отличаться, и ощущения от прикосновения шерсти к коже тоже будут разные.
Бывает двусторонний двухслойный драп, который стоит почти в два раза дороже обычного, с тем же составом, всё потому, что это ткань более высокого качества, производится из мериносового руна — это настоящий люкс. В магазине висит премиальное итальянское сукно по 5200, а рядом корейское за 2500, у них очень сильно отличается структура, при одинаковой толщине корейское очень рыхлое, закатается и вещь из него очень быстро потеряет вид, а еще продавцы предупреждают, что у него большая усадка(около 30%, то есть, от каждого купленного метра при декатировке у вас останется чуть больше 70см, что в итоге повышает расход на готовое изделие). Всё это важно не тем, кто шьет, они и так понимают разницу (если не шьют всю жизнь из дешевого), это нужно тем, кто покупает, чтоб понимать, за что они платят деньги, чтоб не вестись на хвалебные оды продавцов, чтоб понимать, сколько служит тот или иной материал и на какую это погоду. И чтобы элементарно не предъявлять завышенных требований к одежде той ценовой категории, которой требуемое покупательницей качество не свойственно. Чтоб не портить нервы себе и продавцам. Не бояться, что купленная вещь сильно сядет после стирки.
Есть у меня знакомая, искавшая выстилку из натурального меха среди сапог за тысячу на вещевом рынке. Искала бы и дальше, если б я не объяснила, почему это бесполезно. Нет, она, разумеется, нашла, но по недоступной для нее цене в 10 000 (это было десять лет назад). То же самое касается одежды: глупо искать пальто из 80% шерсти среди тех, что стоят 5000-6000, даже если это магазин низких цен (это либо пальто двадцатилетней давности, либо откровенное надувательство, где под словом «шерсть» скрывается всем известный акрил). Одежда, продаваемая в магазинах, шьется из тех же самых тканей, которые очень легко найти в продаже, и я всегда советую наведываться в магазины тканей, чтоб понимать, сколько это стоит (да, там есть наценка, производитель покупает ткани без нее, но производитель делает наценку на вещь). Кроме того, если, например, ткань красит, магазин с тканями, в отличие от производителя одежды, это всегда укажет (например, меня недавно отговорили от покупки той подкладки из вискозы, что я выбрала, потому что она красит, притом красит так, что пачкает руки продавцов) — у них, как правило, ограниченный круг покупателей, и им важна репутация. Магазину с недорогой одеждой все равно: ушел один — придет другой. И если вы видите два пальто из очень похожих тканей, но отличающихся в разы по цене, не бегите сразу за более дешевым, смотрите состав, плотность и пошив, смотрите, где изготовлена вещь. Чем известней фабрика, тем больше шансов, что изделие сшито из правильно подготовленной ткани с соблюдением технологий, и тем выше вероятность, что вещь вам будет долго служить. Мне недавно приводили пример, что два похожих пальто, только в одном 70% шерсти и фабричный пошив, а другое — чистый полиэстер и поточное производство, только цвет один, но впечатление: «небо и земля», а цена отличается всего на 4 тысячи.
Возможно, приятно думать, что твое пальто кашемировое, несмотря на то, что это чистый полиэстер. От этого не становится теплее и комфортнее, от ваших мыслей вещь не приобретает свойств более дорогого изделия. Я вообще не понимаю женской привычки именовать все изделия из шерсти и те, что только похожи на них, кашемировыми, но слышу это постоянно, притом от каждой третьей женщины. Состав и сорт ткани — это прежде всего свойства.
Качество будет зависеть от сорта. Бывает та же шерсть, которую собрали фактически из отходов производства, очеса, не очень чистых и однородных волокон (коза, овца, лама, альпака свою шерсть не берегут, а живут своей обычной жизнью, поэтому в шерсти попадаются семена растений, которые невозможно вычесать, волокна могут быть чем-то склеены, спутаны настолько, что качество состриженной шерсти будет лишь техническим (такое, кстати, часто бывает у лам, потому у них мало шерсти пригодного для производства одежды качества), и вот из этой технической шерсти выбирают, что почище, на дешевую одежду), а бывает руно и пух высочайшего качества. Качество ткани из этих волокон будет отличаться как небо и земля, хотя всё это шерсть. Бывает просто овечья шерсть технического качества, из которой делают техническое сукно (это сукно после отработки его на предприятии (оно используется на бумагоделательных машинах) распускают в домашних условиях, у нас такую пряжу называли «кромка» и вязали из нее грубые носки — я вспоминаю эти носки, когда мне говорят, что шерсть — это люкс, и мне становится смешно), а бывает меринос премиального качества из шерсти ягнёнка, такие изделия помечаются Lana Merino. Цена изделий будет очень сильно отличаться, и ощущения от прикосновения шерсти к коже тоже будут разные.
Бывает двусторонний двухслойный драп, который стоит почти в два раза дороже обычного, с тем же составом, всё потому, что это ткань более высокого качества, производится из мериносового руна — это настоящий люкс. В магазине висит премиальное итальянское сукно по 5200, а рядом корейское за 2500, у них очень сильно отличается структура, при одинаковой толщине корейское очень рыхлое, закатается и вещь из него очень быстро потеряет вид, а еще продавцы предупреждают, что у него большая усадка(около 30%, то есть, от каждого купленного метра при декатировке у вас останется чуть больше 70см, что в итоге повышает расход на готовое изделие). Всё это важно не тем, кто шьет, они и так понимают разницу (если не шьют всю жизнь из дешевого), это нужно тем, кто покупает, чтоб понимать, за что они платят деньги, чтоб не вестись на хвалебные оды продавцов, чтоб понимать, сколько служит тот или иной материал и на какую это погоду. И чтобы элементарно не предъявлять завышенных требований к одежде той ценовой категории, которой требуемое покупательницей качество не свойственно. Чтоб не портить нервы себе и продавцам. Не бояться, что купленная вещь сильно сядет после стирки.
Есть у меня знакомая, искавшая выстилку из натурального меха среди сапог за тысячу на вещевом рынке. Искала бы и дальше, если б я не объяснила, почему это бесполезно. Нет, она, разумеется, нашла, но по недоступной для нее цене в 10 000 (это было десять лет назад). То же самое касается одежды: глупо искать пальто из 80% шерсти среди тех, что стоят 5000-6000, даже если это магазин низких цен (это либо пальто двадцатилетней давности, либо откровенное надувательство, где под словом «шерсть» скрывается всем известный акрил). Одежда, продаваемая в магазинах, шьется из тех же самых тканей, которые очень легко найти в продаже, и я всегда советую наведываться в магазины тканей, чтоб понимать, сколько это стоит (да, там есть наценка, производитель покупает ткани без нее, но производитель делает наценку на вещь). Кроме того, если, например, ткань красит, магазин с тканями, в отличие от производителя одежды, это всегда укажет (например, меня недавно отговорили от покупки той подкладки из вискозы, что я выбрала, потому что она красит, притом красит так, что пачкает руки продавцов) — у них, как правило, ограниченный круг покупателей, и им важна репутация. Магазину с недорогой одеждой все равно: ушел один — придет другой. И если вы видите два пальто из очень похожих тканей, но отличающихся в разы по цене, не бегите сразу за более дешевым, смотрите состав, плотность и пошив, смотрите, где изготовлена вещь. Чем известней фабрика, тем больше шансов, что изделие сшито из правильно подготовленной ткани с соблюдением технологий, и тем выше вероятность, что вещь вам будет долго служить. Мне недавно приводили пример, что два похожих пальто, только в одном 70% шерсти и фабричный пошив, а другое — чистый полиэстер и поточное производство, только цвет один, но впечатление: «небо и земля», а цена отличается всего на 4 тысячи.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!