Итоги работы ВК в 2023 и тренды/предпосылки на 2024
Мне есть что сказать, высказаться ))) Очень-очень много.
Сперва стоит сделать пометку что Ц добился в 2023 году за счет ВК:
1. Через рекламные кабинеты Ц прошло больше 1 млрд рекламного бюджета.
2. Только в 2023 году ВК нам дал виралки столько, сколько суммарно дал за последние три года. Охваты по подписке весь год держались, примерно на 50% от числа подписчиков.
Выглядит - вполне внушительно. И, конечно, хочется сказать ВК огроменное спасибо (в следующих постах) и за возможности такого партнерства и за алгоритмы ранжирования, которые помогали дотянуться до подписчиков и конвертить.
Но, так же ... в 2023 году было два похожих и принципиальных момента, которые не получится никак забыть и, точно надо держать в голове на 24й год (и далее всегда).
С момента как ВК отошел газпрому - хотелось понять что поменяет руководство во взаимодействии с партнерами/авторами, в работе алгоритмов ну и вообще - что поменяется.
Лучше бы не знал ...
1️⃣ Итак, момент первый.
Ранней весной 2023 ВК анонсировал новый рекламный кабинет. Мол "это будущее, работает как ФБ/Инст/ТикТок, новые технологии под капотом, ... а старый канет в лету и закроем его через пару месяцев".
Для Ц это означало - перечёркивание всех планов, которые мы составили на год. Да и для многих из вас тоже, уверен. Но ... бог с ним - если новый каб работает хорошо - вырулить сможем.
На деле, оказалось - что разработка сырая, фактически прошлой весной это была не разработка - а черновик разработки, который не понятно почему выпустили в прод.
Мы, таргетологи и собственники бизнеса тогда в один голос сказали, мол "хуита - переделывайте пожалуйста, мы будем на старом сидеть и не пугайте нас так больше".
Но, по какой-то причине - руководство ВК приняло решение никого не слушать, врать за эффективность, всеми правдами и неправдами заставлять пользоваться новым кабом и начало постепенно отрезать/отключать от старого кабинета лучшее, не сдвигая дедлайн полного закрытия старого кабинета.
Что как бы вызывает только панику, апатию и рушит вообще все планы любого бизнеса, у которого маркетинговый бюджет был сверстан на год вперед опираясь на рекламу в ВК. ВК, конечно - в расчет наши/ваши проблемы не брал ))
Итог вы знаете - ВК пробовал закрыть старый три раза, но все три дедлайна провалились с треском. Как репутация и всё доверие к ВКдБ.
Скоро, кстати, годовщина первой угрозы закрытия старого кабинета.
Я тогда поймал себя на мысли, да и многие эту же мысль озвучивали "настолько же, как оказалось - ВК всё равно на потребности конечных рекламодателей и вообще на рекламодателей, которые годами работали только в ВК или особо плотно с ВК".
Будем откровенны - весной прошлого года ВК проверял и подкручивал работу алгоритмов VK ADS за счет рекламного бюджета рекламодателей, которых силком загонял в новый каб ("а куда вы денетесь? ФБ/Инст/ТТ/Гугл - закрыты -> придёте как миленькие").
Какие перспективы работы с VK ADS в 2024 - будет в следующих постах (спойлер - сейчас ситуация очень поменялась).
Тут пока закончим с первой особо негативной ситуацией с ВК, запомним отношение (а точнее его отсутствие) ВК к своим клиентам.
Я намерено пишу "ВК" или "руководство ВК", а не "представители ВК". Т.к. в личных разговорах многие представители (разработчики, личные менеджеры, редакторы, поддержка, pr ...) ВК просто разводили руками понимая абсурд происходящего, но повлиять мало на что могли.
2️⃣ Момент второй.
За всё время работы с контентом в ВК я никогда не работал на виральный охват. Я всегда его расценивал как "бонус от ВК", который могут дать, а могут не дать. Фокус всегда был на удержание охвата по подписчикам.
Именно поэтому в стате - виралка, часто, прыгает как сумасшедшая - то давая миллионы охвата, то не давая вообще ничего. В то же время стата охвата по подписчикам, фактически - прямая и ежедневно одна и та же.
В декабре что-то "сломалось" - охват по подписке начал резко проседать. На текущий момент упал в 4е раза - со 120к до 30-40к.
Такое и раньше было в течении года, но ВК быстро признавал это аномалией и выправлял ситуацию обратно.
В этот раз всё пошло кардинально иначе.
- Саппорт ВК писал отписками не вникая, мол - всё у вас хорошо, аномалий не видно;
- Затем саппорт почему-то начал писать что нам надо публиковать клипы и именно это и поможет (не помогло);
- Потом написали что видят проблему и через неделю вернутся. Через неделю всё возобновлялось на те же "всё в порядке" или "публикуйте клипы".
Ничего не напоминает? ))
Падание было не только у меня, но и у множество моих знакомых авторов. И, кстати, вам тоже знакомых, и, лол - множеству работников ВК тоже хорошо знакомых, т.к. это громкие партнеры ВК, которых ВК часто в пример ставит, как "наши авторы, которые смогли и вы сможете".
ВК, по какой-то причине делал вид что проблема не на их стороне, а это у нас плохой контент (и нет клипов, лол).
Дальше - больше.
В конце декабря ВК решил выпустить отчетную трансляцию для авторов, на которой мы ожидали, например - анонс нового алгоритма ранжирования и пояснений что происходит с лентой. Но (!):
1) вместо трансляции выпустили записанное заранее видео.
2) комментарии к видео отключили.
3) комментарии к посту с видео жестко модерировались, множество упоминаний за проблемы с охватами - удалены, а авторы забанены.
4) суть трансляции можно свести к "кто публикует клипы - имеет хорошие охваты".
И вот этот подход с "публикуйте клипы" - ой как очень напоминает "работайте через новый кабинет ВК", неправда ли? )
Два совершенно разных и несвязанных отдела, но такая похожая стратегия. Прекрасно!
С, аналогичным - когда удается достучаться до знакомых в ВК - видишь как они стараются тебе помочь, но сами не понимают что происходит и не в силах повлиять.
И вот эту жесткую позицию нового руководства ВК и возможный разворот в любой стратегии на 180 градусов без учета интересов пользователей ВК, представителей бизнеса в ВК, партнеров ВК - я буду учитывать в своей стретегии работы с ВК и вам посоветую.
Это был лучший жизненный и наглядный урок от ВК: "ничего личного - только бизнес".
И оглядываясь на эту мысль можно теперь перейти к трендам и предпосылками в работе с ВК в 2024 году 😈
Мне есть что сказать, высказаться ))) Очень-очень много.
Сперва стоит сделать пометку что Ц добился в 2023 году за счет ВК:
1. Через рекламные кабинеты Ц прошло больше 1 млрд рекламного бюджета.
2. Только в 2023 году ВК нам дал виралки столько, сколько суммарно дал за последние три года. Охваты по подписке весь год держались, примерно на 50% от числа подписчиков.
Выглядит - вполне внушительно. И, конечно, хочется сказать ВК огроменное спасибо (в следующих постах) и за возможности такого партнерства и за алгоритмы ранжирования, которые помогали дотянуться до подписчиков и конвертить.
Но, так же ... в 2023 году было два похожих и принципиальных момента, которые не получится никак забыть и, точно надо держать в голове на 24й год (и далее всегда).
С момента как ВК отошел газпрому - хотелось понять что поменяет руководство во взаимодействии с партнерами/авторами, в работе алгоритмов ну и вообще - что поменяется.
Лучше бы не знал ...
1️⃣ Итак, момент первый.
Ранней весной 2023 ВК анонсировал новый рекламный кабинет. Мол "это будущее, работает как ФБ/Инст/ТикТок, новые технологии под капотом, ... а старый канет в лету и закроем его через пару месяцев".
Для Ц это означало - перечёркивание всех планов, которые мы составили на год. Да и для многих из вас тоже, уверен. Но ... бог с ним - если новый каб работает хорошо - вырулить сможем.
На деле, оказалось - что разработка сырая, фактически прошлой весной это была не разработка - а черновик разработки, который не понятно почему выпустили в прод.
Мы, таргетологи и собственники бизнеса тогда в один голос сказали, мол "хуита - переделывайте пожалуйста, мы будем на старом сидеть и не пугайте нас так больше".
Но, по какой-то причине - руководство ВК приняло решение никого не слушать, врать за эффективность, всеми правдами и неправдами заставлять пользоваться новым кабом и начало постепенно отрезать/отключать от старого кабинета лучшее, не сдвигая дедлайн полного закрытия старого кабинета.
Что как бы вызывает только панику, апатию и рушит вообще все планы любого бизнеса, у которого маркетинговый бюджет был сверстан на год вперед опираясь на рекламу в ВК. ВК, конечно - в расчет наши/ваши проблемы не брал ))
Итог вы знаете - ВК пробовал закрыть старый три раза, но все три дедлайна провалились с треском. Как репутация и всё доверие к ВКдБ.
Скоро, кстати, годовщина первой угрозы закрытия старого кабинета.
Я тогда поймал себя на мысли, да и многие эту же мысль озвучивали "настолько же, как оказалось - ВК всё равно на потребности конечных рекламодателей и вообще на рекламодателей, которые годами работали только в ВК или особо плотно с ВК".
Будем откровенны - весной прошлого года ВК проверял и подкручивал работу алгоритмов VK ADS за счет рекламного бюджета рекламодателей, которых силком загонял в новый каб ("а куда вы денетесь? ФБ/Инст/ТТ/Гугл - закрыты -> придёте как миленькие").
Какие перспективы работы с VK ADS в 2024 - будет в следующих постах (спойлер - сейчас ситуация очень поменялась).
Тут пока закончим с первой особо негативной ситуацией с ВК, запомним отношение (а точнее его отсутствие) ВК к своим клиентам.
Я намерено пишу "ВК" или "руководство ВК", а не "представители ВК". Т.к. в личных разговорах многие представители (разработчики, личные менеджеры, редакторы, поддержка, pr ...) ВК просто разводили руками понимая абсурд происходящего, но повлиять мало на что могли.
2️⃣ Момент второй.
За всё время работы с контентом в ВК я никогда не работал на виральный охват. Я всегда его расценивал как "бонус от ВК", который могут дать, а могут не дать. Фокус всегда был на удержание охвата по подписчикам.
Именно поэтому в стате - виралка, часто, прыгает как сумасшедшая - то давая миллионы охвата, то не давая вообще ничего. В то же время стата охвата по подписчикам, фактически - прямая и ежедневно одна и та же.
В декабре что-то "сломалось" - охват по подписке начал резко проседать. На текущий момент упал в 4е раза - со 120к до 30-40к.
Такое и раньше было в течении года, но ВК быстро признавал это аномалией и выправлял ситуацию обратно.
В этот раз всё пошло кардинально иначе.
- Саппорт ВК писал отписками не вникая, мол - всё у вас хорошо, аномалий не видно;
- Затем саппорт почему-то начал писать что нам надо публиковать клипы и именно это и поможет (не помогло);
- Потом написали что видят проблему и через неделю вернутся. Через неделю всё возобновлялось на те же "всё в порядке" или "публикуйте клипы".
Ничего не напоминает? ))
Падание было не только у меня, но и у множество моих знакомых авторов. И, кстати, вам тоже знакомых, и, лол - множеству работников ВК тоже хорошо знакомых, т.к. это громкие партнеры ВК, которых ВК часто в пример ставит, как "наши авторы, которые смогли и вы сможете".
ВК, по какой-то причине делал вид что проблема не на их стороне, а это у нас плохой контент (и нет клипов, лол).
Дальше - больше.
В конце декабря ВК решил выпустить отчетную трансляцию для авторов, на которой мы ожидали, например - анонс нового алгоритма ранжирования и пояснений что происходит с лентой. Но (!):
1) вместо трансляции выпустили записанное заранее видео.
2) комментарии к видео отключили.
3) комментарии к посту с видео жестко модерировались, множество упоминаний за проблемы с охватами - удалены, а авторы забанены.
4) суть трансляции можно свести к "кто публикует клипы - имеет хорошие охваты".
И вот этот подход с "публикуйте клипы" - ой как очень напоминает "работайте через новый кабинет ВК", неправда ли? )
Два совершенно разных и несвязанных отдела, но такая похожая стратегия. Прекрасно!
С, аналогичным - когда удается достучаться до знакомых в ВК - видишь как они стараются тебе помочь, но сами не понимают что происходит и не в силах повлиять.
И вот эту жесткую позицию нового руководства ВК и возможный разворот в любой стратегии на 180 градусов без учета интересов пользователей ВК, представителей бизнеса в ВК, партнеров ВК - я буду учитывать в своей стретегии работы с ВК и вам посоветую.
Это был лучший жизненный и наглядный урок от ВК: "ничего личного - только бизнес".
И оглядываясь на эту мысль можно теперь перейти к трендам и предпосылками в работе с ВК в 2024 году 😈
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!