Выбирать одежду из натуральных материалов в масс-маркете. Что не так с этим советом? Да, в принципе, всё так, но...

2 дней назад
В Избранное
Пост создан: 31-03-2025 19:04
Обновлено: 02-04-2025 10:00
Выбирать одежду из натуральных материалов в масс-маркете. Что не так с этим советом?
Да, в принципе, всё так, но широкому потребителю тот масс-маркет, где встречаются натуральные ткани, чаще всего недоступен. В нашей стране такой масс-маркет чаще всего относят к брендовому сегменту. Не будем сейчас разбираться, какие бренды ушли, какие вернулись, они нужны здесь для того, чтобы объяснение стало понятным. Calvin Klein Jeans, Levi’s, Zara, Mango, H&M и даже весьма небюджетный Massimo Dutti, милые мои девочки, — это всё масс-маркет, как бы странно для нас это ни звучало. Massimo Dutti — масс-маркет высшей ценовой категории, но масс-маркет. Да и любимый многими MICHAEL by Michael Kors — тоже масс-маркет, хотя у них есть линейка и чуть более высокого класса, но в целом и она тоже не является люксом, скорее, средний сегмент (это не ручная работа). Не столь высоко качество, знаете ли, чтобы ставить эту линейку в один ряд с люксом и прет-а-порте. Max Mara Studio, Love Moschino, Miu Miu (принадлежащий Prada) — это тоже далеко не люксовые бренды. Дочерние бюджетные линейки вещей, сшитых поточным способом (поэтому это даже не мидл), из более простых тканей, по сути, тот же масс-маркет, только с «именем», созданный для получения большего и постоянного дохода (люкс, знаете ли, каждый день не покупают). Zara, Mango, CK Jeans — это та же самая линейка, что и Oodji, Baon и Stradivarius, — бюджетная одежда для повседневной носки.
Это не люкс, в котором должен присутствовать приличный процент ручной работы, и не прет-а-порте, в котором преобладает высокое качество обработки и натуральные ткани, и даже не мидл с более качественными материалами и минимумом синтетики в каждой коллекции, хорошими лекалами и непоточным пошивом (т. е. одна швея шьет большую часть изделия, за исключением операций, производимых на других машинах: петли, пуговицы и т. д., а не только, к примеру, плечевые швы, как в масс-маркете), это именно масс-маркет с высоким процентом синтетики и упрощенным пошивом. Да-да, Zara и Mango в одной линейке с Oodji и «Твое», хотя ценовая политика у них заметно отличается. Как различается в принципе весь масс-маркет. MODIS (с ним у меня ассоциируется одно-единственное слово: затрапезно) и Massimo Dutti — это совершенно разные ценовые категории (последний по цене, особенно в нашей стране, часто превосходит бренды мидл-маркета). Но именно там, на верхней границе этого масс-маркета, есть шанс на те самые вещи, о которых пишут стилисты. Как пример — итальянский бренд United Colors of Benetton, его иногда относят к мидлу, но по большей части, если смотреть на пошив (он достаточно упрощенный), то это масс-маркет, но того самого качества, где есть натуральные материалы, и этот бренд я очень люблю. Шерстяной джемпер данного бренда, который я когда-то покупала, носился очень долго, но стоил тоже недешево. Сейчас есть две водолазки, и обе служат уже по два года. Это единственный масс-маркет, где я покупаю акцентные вещи. У меня есть чистошерстяное пальто этого бренда сшитое в Италии, был еще плащ, тоже итальянский, но его я уже отдала.
Масс-маркет остается масс-маркетом, несмотря на недоступность его по цене для широких масс населения. Даже если там найдутся натуральные материалы без примесей, это не сделает его средним сегментом, премиум или прет-а-порте из-за задействования в производстве поточных линий и упрощенного кроя. Фабричный непоточный пошив санкт-петербургской марки «Трифо» при значительно более низкой цене ставит ее на уровень выше того же Massimo Dutti, который в несколько раз дороже. Как и сумочки питерской фабрики «Верфь» в итоге классом выше, чем бюджетные изделия от Michael Kors. Я не первый раз говорю, что нам повезло, у нас в стране достаточно доступный сегмент одежды, обуви и аксессуаров непоточного пошива, относящийся к среднему сегменту не по цене, а по качеству обработки и типу производства.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика