В Ростове-на-Дону окончательно закрыли вопрос о строительстве метрополитена. Руководство региона пришло к однозначному решению — проект не получит реализации, поскольку не отвечает современным экономическим требованиям и не оправдает вложенные средства. Как пояснили власти, ожидаемый пассажиропоток не позволит покрыть затраты на строительство и эксплуатацию подземки.
Еще несколько лет назад транспортные эксперты из компании «А+С Транспроект» провели расчеты и пришли к выводу, что классический метрополитен в условиях Ростова экономически нерентабелен. Анализ показал: существующая плотность населения и структура транспортной сети делают реализацию метро неэффективной. Вместо этого город решил сосредоточиться на более гибкой и адаптированной модели — скоростном трамвае.
Вариант метротрама, сочетающего черты метро и трамвая, тоже признали нецелесообразным. По мнению региональных специалистов, такая система, хоть и обеспечивает более высокую скорость и изоляцию от уличного движения, требует масштабных вложений в инфраструктуру, включая подземные тоннели, что также не соответствует текущим задачам города.
Теперь приоритетом стал проект «Ростовский трамвай», предусматривающий модернизацию и расширение трамвайной сети почти на 120 километров. План охватывает строительство двух новых депо и полное обновление подвижного состава. Общий бюджет программы составляет более 62 миллиардов рублей.
Тем не менее, реализация проекта пока не идёт по накатанной. В феврале текущего года временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь отметил, что некоторые маршруты нуждаются в корректировке. Особенно остро встал вопрос о продлении трамвайной линии в центр города, где транспортная нагрузка остаётся высокой.
Еще несколько лет назад транспортные эксперты из компании «А+С Транспроект» провели расчеты и пришли к выводу, что классический метрополитен в условиях Ростова экономически нерентабелен. Анализ показал: существующая плотность населения и структура транспортной сети делают реализацию метро неэффективной. Вместо этого город решил сосредоточиться на более гибкой и адаптированной модели — скоростном трамвае.
Вариант метротрама, сочетающего черты метро и трамвая, тоже признали нецелесообразным. По мнению региональных специалистов, такая система, хоть и обеспечивает более высокую скорость и изоляцию от уличного движения, требует масштабных вложений в инфраструктуру, включая подземные тоннели, что также не соответствует текущим задачам города.
Теперь приоритетом стал проект «Ростовский трамвай», предусматривающий модернизацию и расширение трамвайной сети почти на 120 километров. План охватывает строительство двух новых депо и полное обновление подвижного состава. Общий бюджет программы составляет более 62 миллиардов рублей.
Тем не менее, реализация проекта пока не идёт по накатанной. В феврале текущего года временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь отметил, что некоторые маршруты нуждаются в корректировке. Особенно остро встал вопрос о продлении трамвайной линии в центр города, где транспортная нагрузка остаётся высокой.
Галина Садовая
Алексей Недвигин
Дмитрий Рябущенко
Alexandr Churilov
Артём Мартынов