В Ростове-на-Дону окончательно закрыли вопрос о строительстве метрополитена. Руководство региона пришло к однозначному решению — проект не получит реализации, поскольку не отвечает современным экономическим требованиям и не оправдает вложенные средства. Как пояснили власти, ожидаемый пассажиропоток не позволит покрыть затраты на строительство и эксплуатацию подземки.
Еще несколько лет назад транспортные эксперты из компании «А+С Транспроект» провели расчеты и пришли к выводу, что классический метрополитен в условиях Ростова экономически нерентабелен. Анализ показал: существующая плотность населения и структура транспортной сети делают реализацию метро неэффективной. Вместо этого город решил сосредоточиться на более гибкой и адаптированной модели — скоростном трамвае.
Вариант метротрама, сочетающего черты метро и трамвая, тоже признали нецелесообразным. По мнению региональных специалистов, такая система, хоть и обеспечивает более высокую скорость и изоляцию от уличного движения, требует масштабных вложений в инфраструктуру, включая подземные тоннели, что также не соответствует текущим задачам города.
Теперь приоритетом стал проект «Ростовский трамвай», предусматривающий модернизацию и расширение трамвайной сети почти на 120 километров. План охватывает строительство двух новых депо и полное обновление подвижного состава. Общий бюджет программы составляет более 62 миллиардов рублей.
Тем не менее, реализация проекта пока не идёт по накатанной. В феврале текущего года временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь отметил, что некоторые маршруты нуждаются в корректировке. Особенно остро встал вопрос о продлении трамвайной линии в центр города, где транспортная нагрузка остаётся высокой.
Еще несколько лет назад транспортные эксперты из компании «А+С Транспроект» провели расчеты и пришли к выводу, что классический метрополитен в условиях Ростова экономически нерентабелен. Анализ показал: существующая плотность населения и структура транспортной сети делают реализацию метро неэффективной. Вместо этого город решил сосредоточиться на более гибкой и адаптированной модели — скоростном трамвае.
Вариант метротрама, сочетающего черты метро и трамвая, тоже признали нецелесообразным. По мнению региональных специалистов, такая система, хоть и обеспечивает более высокую скорость и изоляцию от уличного движения, требует масштабных вложений в инфраструктуру, включая подземные тоннели, что также не соответствует текущим задачам города.
Теперь приоритетом стал проект «Ростовский трамвай», предусматривающий модернизацию и расширение трамвайной сети почти на 120 километров. План охватывает строительство двух новых депо и полное обновление подвижного состава. Общий бюджет программы составляет более 62 миллиардов рублей.
Тем не менее, реализация проекта пока не идёт по накатанной. В феврале текущего года временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь отметил, что некоторые маршруты нуждаются в корректировке. Особенно остро встал вопрос о продлении трамвайной линии в центр города, где транспортная нагрузка остаётся высокой.
Александр Радченко
Светлана Степанян
Виталий Маринченко
Юлия Ростовская
Татьяна Виневская
Андрей Чуев
Ирина Сдвижкова
Boss Boss
Виктория Бурдюгова
Михаил Тимошенко
Александр Токарь
Андрей Чуев
Это Просто
Никита Усанов
Это Просто