Главное с АБА Конф. Часть 1
Собрали наиболее интересные тейки с конференции Ассоциации блогеров и агентств.
Первая панельная сессия была посвящена ситуации с блокировкой и замедлением зарубежных соцсетей:
⠀
1⃣ Все, кто ещё питает надежды, что скоро всё будет как раньше, расслабьтесь — не будет.
«Отката обратно не будет» — заявила Марина Ким, первый зампред комитета по информполитике ГД в контексте замедления YouTube и блокировки Instagram*.
⠀
2⃣ Касательно опасений многих о закрытом интернете.
Марина Ким заявляет, что «суверенизация не равно изоляция».
«Повторять Китай не нужно» — говорит Алексей Маслов, директор института стран Азии и Африки МГУ.
Главными отличиями опыта РФ и Китая спикер называл:
— отсутствие в Китае альтернатив и огромную аудиторию потребителей контента (примерно 900 млн.),
— китайские соцсети 100% созданы и адаптированы для пользователей Китая,
— жесткое законодательное регулирование соцсетей и контента в них.
Российским пользователям болезненно даётся адаптация к ру платформам, так как опыт взаимодействия с зарубежными площадками удобен и привычен.
«Проблемы наших российских социальных сетей не в том, что они плохие или хорошие, а в том, что они часто бывают неудобны и пока реализованы во многих моментах коряво. Но люди работают.» — А. Маслов
⠀
3⃣ Спикеры прогнозируют, что для «смены иконок» на смартфонах ру-пользователей понадобится 3-4 года. Расчет на разработку рекомендательных технологий и развитие небольших блогеров на отечественных площадках.
⠀
4⃣ Полностью отказываться от публикаций в заблокированных соцсетях авторам не рекомендуют:
«Пока нас не выпиливают, выпиливаться из мировых соцсетей тоже не надо. Не только на нас влияют, мы на них влияем через эти соцсети, не надо забывать» — А. Маслов.
⠀
P.S. В целом, несмотря на то, что конференция проходила при поддержке ВК, спикеры панельной сессии объективно оценивают рынок соцсетей в России.
Грубо говоря, основная ставка на то, что ВК в текущих условиях должен как можно быстрее накачаться рекомендательными технологиями и авторами контента, чтобы стать по настоящему адекватной альтернативой зарубежным площадкам.
Кстати, пока ситуация в пользу ВК не развернулась. Об этом расскажем в следующем посте.
Собрали наиболее интересные тейки с конференции Ассоциации блогеров и агентств.
Первая панельная сессия была посвящена ситуации с блокировкой и замедлением зарубежных соцсетей:
⠀
1⃣ Все, кто ещё питает надежды, что скоро всё будет как раньше, расслабьтесь — не будет.
«Отката обратно не будет» — заявила Марина Ким, первый зампред комитета по информполитике ГД в контексте замедления YouTube и блокировки Instagram*.
⠀
2⃣ Касательно опасений многих о закрытом интернете.
Марина Ким заявляет, что «суверенизация не равно изоляция».
«Повторять Китай не нужно» — говорит Алексей Маслов, директор института стран Азии и Африки МГУ.
Главными отличиями опыта РФ и Китая спикер называл:
— отсутствие в Китае альтернатив и огромную аудиторию потребителей контента (примерно 900 млн.),
— китайские соцсети 100% созданы и адаптированы для пользователей Китая,
— жесткое законодательное регулирование соцсетей и контента в них.
Российским пользователям болезненно даётся адаптация к ру платформам, так как опыт взаимодействия с зарубежными площадками удобен и привычен.
«Проблемы наших российских социальных сетей не в том, что они плохие или хорошие, а в том, что они часто бывают неудобны и пока реализованы во многих моментах коряво. Но люди работают.» — А. Маслов
⠀
3⃣ Спикеры прогнозируют, что для «смены иконок» на смартфонах ру-пользователей понадобится 3-4 года. Расчет на разработку рекомендательных технологий и развитие небольших блогеров на отечественных площадках.
⠀
4⃣ Полностью отказываться от публикаций в заблокированных соцсетях авторам не рекомендуют:
«Пока нас не выпиливают, выпиливаться из мировых соцсетей тоже не надо. Не только на нас влияют, мы на них влияем через эти соцсети, не надо забывать» — А. Маслов.
⠀
P.S. В целом, несмотря на то, что конференция проходила при поддержке ВК, спикеры панельной сессии объективно оценивают рынок соцсетей в России.
Грубо говоря, основная ставка на то, что ВК в текущих условиях должен как можно быстрее накачаться рекомендательными технологиями и авторами контента, чтобы стать по настоящему адекватной альтернативой зарубежным площадкам.
Кстати, пока ситуация в пользу ВК не развернулась. Об этом расскажем в следующем посте.
Роман Костянецкий
Вк уже давали шанс на это в 2022. Все просрали и кинули все паблики на охваты и выплаты, за счет которых был рост все эти годы.
А продажные блоггеры после окончания контракта уйдут в телегу, нафиг им этот ВК.
Роман Ланин
Альберт Хисамов
Андрей Молчанов
David Claveau
David Claveau