Откуда берутся цены. Я не раз сталкивалась с утверждениями, что пишу про дорогие вещи. Заметьте, за популяризацию пальто Max Mara не осуждают, осуждают всегда вот за такой вот бюджет, как «Ланика», «Парадокс», «Элема», «Трифо», «Авалон», хотя ткани бывают сходные, а вот разница в цене разительна. В какой-то мере согласна: с небольшой зарплатой это дороговато, а верхняя одежда и вообще по цене намного выше минималки (но она и не может стоить дешевле, ее каждый сезон и не покупают), даже люди со средним доходом откладывают на нее деньги, и ничего в этом страшного нет. Но именно столько стоит качество. Я бы сказала даже вот так: это минимальная цена на качество. Мы платим за тепло, комфорт и эстетическую составляющую. Мы хотим видеть модную, современную вещь, которая будет нам служить. Одежда — это не только прикрытие наготы и обеспечение барьерных функций, но и социальный маркер. Есть, конечно, вещи намного дешевле, но всегда работает соотношение цены и качества. Низкая цена — это короткий срок службы, что невыгодно долговременно. Выбор всегда есть. Ценовых категорий много. Среди моих знакомых есть люди, считающие этот сегмент ультрабюджетным. Грубо говоря, это так и есть. Это самые дешевые вещи из натуральных материалов, фабричного пошива (не поточного, как масс-маркет, а фабричного, как мидл). Если брать европейское производство или наши же вещи, но более раскрученных брендов, то цена будет существенно выше, даже при том, что ткани часто те же самые. В качестве примера. Мое розовое пальто из шерсти с кашемиром фирмы «Ланика» стоило в 2018 году 17 500 — оно не было самым дорогим, оно не было самым дешевым, я еще и за 16 000 и за 16 500 мерила, но они оба не закрывали колено и выглядели куцыми. Были в том же магазине пальто дороже и значительно дороже. Дешевле было только несколько моделей пальто средней длины и два пальто-жакета. Сказать честно, оно было одним из самых бюджетных пальто нужного мне фасона, длины и состава ткани — тем, в котором сошлись все нужные мне показатели, во всех магазинах, в которых я была. Я изначально хотела купить более темное, но все они оказались короткими или очень дорогими. Моя знакомая той же осенью купила черно-белое пальто из полиэстера и акрила за 9000 (цена, кстати, вполне оправдана: стоимость данной ткани производства Корея в магазине на тот момент равнялась 1200 за метр (цену я смотрела в конце сезона со скидкой, что достаточно приближено к цене закупки), учитывая фасон, на пальто ушло примерно 3,5 метра плюс остальные комплектующие: подкладка, клеевые, нитки, пуговицы и т. д., расходы на производство, доставку до магазина, то торговая надбавка получается не очень большой — увы, синтетика тоже стоит денег). Радовалась, что удалось уложиться меньше чем в десятку. Ее пальто потеряло вид при первом намокании, а женщина догадалась его еще постирать (в магазине на ткани прикреплено четкое указание, что стирка запрещена, но было ли оно на бирке пальто?) и в результате оно было выброшено в конце того же сезона просто потому, что превратилось в тряпку. За прошедшее время женщина умудрилась купить еще два точно таких же (коричневое и синее из рыхловатых, полусинтетических тканей, но на этот раз с шерстью) — на хорошее ей жалко денег. Мое пальто до сих пор в идеальном состоянии (оно отлично выдержало не одну химчистку), но ни одного из пальто моей знакомой я уже не видела прошлой осенью — она носила какую-то куртку. Делаю выводы, что их, видимо, уже нет или совсем стыдно носить. Догадка частично подтверждается тем, что она покупает с рук «не приносившееся» пальто одной из наших общих приятельниц, которое та надела два раза, но не считает для себя комфортным. Я не знаю, какова общая стоимость тех трех вещей, которые уже нельзя носить, — она сообщила только цену первого, а о цене остальных умолчала, но делаю выводы, что она будет несколько выше цены моего пальто. Скупой платит дважды, а в этом случае трижды и уже почти четырежды.
Я часто пишу про вещи, изготовленные из натуральных материалов: шерсти, кашемира, шелка, льна, хлопка и их смеси. Я не пишу про синтетику, потому что сама ее не ношу: она допустима для праздничных и очень нарядных вещей, я не вижу целесообразным шить вечернее платье из натурального шелка — неоправданно дорого, просто потому, что больше 3–5 раз не наденешь, а вот блузу предпочту из него или из смеси с вискозой. Вискозу я воспринимаю в основном условно: она есть у меня в гардеробе, но ее мало. Хорошая вискоза стоит дорого, а материал при намокании все же хрупкий (я порвала одно платье просто при попытке вытащить его из машинки из-под другой одежды). Я из нее покупаю вещи не для частой носки: сарафаны на море, легкие летние юбки, которые даже если порвешь, не так жалко — из моды выйдут примерно в течение сезона или двух. В базу такие вещи не пойдут, а акцентные из вискозы очень спорны. Смесь с полиэстером чаще всего не самый комфортный материал, который плохо «дышит», поэтому для себя я его на повседневную носку даже не рассматриваю (кроме, опять же, нарядной одежды). Не могу сказать, сколько эти ткани стоят на настоящий момент, но прошлым летом цена приличного хлопка (не тонкого и не подкладочного) равнялась примерно 2200–2500 за метр, примерно столько же стоила вискоза того качества, из какой, будучи школьницей, я шила летнюю одежду (тогда она была недорогой, но в магазинах тканей не было столько синтетики). Но на что вам хватит метра? Если расход ткани на платье с расклешенной юбкой и длинным рукавом примерно 2,8 (на 46 размер и средний рост, после декатировки, в процессе которой садится почти любая ткань). Расход на сарафан с такой же расклешенной юбкой примерно 1,8). Это хлопок — в принципе недорогая ткань, а вот шелковый твил будет стоить около 5500 за метр, хороший шерстяной драп — около 6000. Вот от этих самых цен и от других расходов всегда формируется конечная стоимость любого изделия. Вот ниже этой себестоимости даже в крайнем случае ни один производитель ничего вам не продаст. Да, он может сделать скидку на нераспроданную часть коллекции (как это делают сетевые марки), потому что большую часть выручки уже получил за счет распроданной, но ниже вот этой суммы вещь не будет стоить в любом случае.
Я часто пишу про вещи, изготовленные из натуральных материалов: шерсти, кашемира, шелка, льна, хлопка и их смеси. Я не пишу про синтетику, потому что сама ее не ношу: она допустима для праздничных и очень нарядных вещей, я не вижу целесообразным шить вечернее платье из натурального шелка — неоправданно дорого, просто потому, что больше 3–5 раз не наденешь, а вот блузу предпочту из него или из смеси с вискозой. Вискозу я воспринимаю в основном условно: она есть у меня в гардеробе, но ее мало. Хорошая вискоза стоит дорого, а материал при намокании все же хрупкий (я порвала одно платье просто при попытке вытащить его из машинки из-под другой одежды). Я из нее покупаю вещи не для частой носки: сарафаны на море, легкие летние юбки, которые даже если порвешь, не так жалко — из моды выйдут примерно в течение сезона или двух. В базу такие вещи не пойдут, а акцентные из вискозы очень спорны. Смесь с полиэстером чаще всего не самый комфортный материал, который плохо «дышит», поэтому для себя я его на повседневную носку даже не рассматриваю (кроме, опять же, нарядной одежды). Не могу сказать, сколько эти ткани стоят на настоящий момент, но прошлым летом цена приличного хлопка (не тонкого и не подкладочного) равнялась примерно 2200–2500 за метр, примерно столько же стоила вискоза того качества, из какой, будучи школьницей, я шила летнюю одежду (тогда она была недорогой, но в магазинах тканей не было столько синтетики). Но на что вам хватит метра? Если расход ткани на платье с расклешенной юбкой и длинным рукавом примерно 2,8 (на 46 размер и средний рост, после декатировки, в процессе которой садится почти любая ткань). Расход на сарафан с такой же расклешенной юбкой примерно 1,8). Это хлопок — в принципе недорогая ткань, а вот шелковый твил будет стоить около 5500 за метр, хороший шерстяной драп — около 6000. Вот от этих самых цен и от других расходов всегда формируется конечная стоимость любого изделия. Вот ниже этой себестоимости даже в крайнем случае ни один производитель ничего вам не продаст. Да, он может сделать скидку на нераспроданную часть коллекции (как это делают сетевые марки), потому что большую часть выручки уже получил за счет распроданной, но ниже вот этой суммы вещь не будет стоить в любом случае.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!