Неоспоримые критерии качества, чтобы навсегда убрать из вашего понимания «качественно для меня», потому что чаще всего это некачественно в общем представлении. В случае с одеждой это далеко не философский критерий, и так разберемся. Как оценить качество?
Качество одежды оценивается по сочетанию факторов, связанных с выкройкой, материалами, пошивом, посадкой изделия и фурнитурой. Соответствием реальному размеру: маломерящие и большемерящие вещи — это некачественные, даже если там люксовая обработка. Вы должны взять свой размер и быть довольной как слон, если у вас стандартная фигура, а не страдать перемериванием трех размеров. Также важно учитывать удобство, комфортность в носке, гигроскопичность, невредность для здоровья, визуальную привлекательность и соответствие текущей моде (реальной, а не в «наших Нижних Васюках так носят»).
Некоторые критерии качества, обязательные для любой вещи, которую мы имеем право называть хорошей:
- Долговечность и практичность (вещь сохраняет форму и цвет после множества стирок);
- Соответствие заявленным критериям (соответствие материла по составу, соответствие температурному диапазону (если вещь заявлена до -15, то в -15 вам должно быть тепло, а не до -5));
- Комфорт и посадка (как вещь ощущается в носке, насколько она удобна, не стесняет движений, не ползет вверх подкладка, не образуются лишние складки и т. д.);
- Исключительно натуральные и смесовые с преобладанием натуральных волокон ткани (хлопок, шерсть, лён, шёлк) — они лучше дышат, меньше раздражают кожу.
- Соответствие тканей изделию и его назначению. Проще говоря, платьям из костюмных тканей — да, костюмам из плательных — нет, и это однозначно. Однозначное нет пальто из костюмного сукна и драпа;
- Соответствие реальным трендам (актуальность дизайна, визуальная привлекательность, хорошие цвета и оттенки, отсутствие странных и спорных деталей и т. д.).
Признаки качественной ткани:
- Плотность и равномерность плетения, если сам материал не предполагает другого. Если вещь имеет лишние вкрапления, дефектные нити, микродырки, перекосы плетения.
- Способность держать форму, не превращаясь в тряпку, даже если ткань тонкая. Рыхлым может быть только твид, но форму и он держать обязан.
- Мягкость и пластичность. Ткань даже плотная должна быть того качества, чтоб не быть грудой и драпироваться — это зависит не от толщины ткани, а от качества исходного сырья.
- Адекватное поведение ткани при намокании: небольшой образец, а он должен быть на изделии, следует замочить в тёплой воде на 10–15 минут, отожмите, дайте просохнуть — качественный материал не должен линять, садиться, деформироваться или менять структуру после такой процедуры. Если ткань сразу поблекла и закаталась — это плохая вещь, если это не первая плохая вещь этого производителя, добавьте его в личный «черный список».
Пошив изделия:
- Швы должны быть ровными, аккуратными, без пропущенных стежков, затяжек, грубых закрепок и перекосов. Особенно внимательно стоит осмотреть дублированные участки и участки с переходами (например, подмышки, боковые швы, воротники, кокетки, борта, подгибки низа, уголки воротников, поясов, шлиц: всё должно быть прочно, негрубо (иначе может тереть), не выделяться с наружной стороны самого изделия), все остренькие уголки должны быть острыми, круглые — закругленными, наружу не должна торчать изнанка, если она не используется как кант.
- Частота стежков: оптимально — 3–4 стежка на сантиметр и один, если это ручная вспушка (это признак дорогих изделий). Если их слишком мало — вещь может быстро разойтись по шву, если слишком много — ткань будет травмироваться, и уже после нескольких стирок появятся дырки. Цепочный шов допустим, но не желателен, если его зацепить, вещь моментально разойдется.
- Обработка изнанки. С изнаночной стороны не должно быть торчащих ниток, незавершенных и незакрепленных строчек, непроклеенных краёв, пузырей на клеевых, слабых мест, участков, где при растягивании образуется зазор между полотнами. Хороший признак хороших вещей — негрубый рулик (косая бейка) или французские швы, для вещей подешевле допустима трех-четырехниточная обработка оверлоком, толстые и плотные ткани обрабатываются строго на 4 нити;
- На изделии должна быть проведена качественная влажно-тепловая обработка(ВТО). Все швы должны быть разглажены, все складки заглажены и держать форму, если этого требует изделие, закреплены, отглажено должно быть все, включая подкладку.
Фурнитура:
- Пуговицы и кнопки должны быть прочно пришиты (проверить можно, слегка потянув), ровно в соответствии со своими петлями (касаемо пуговиц), чтоб ничего не перекашивало. Лучше, если в комплекте есть запасная пуговица — это говорит о заботе производителя о том, что вам не придется менять все пуговицы из-за потери одной (найти пуговицы в магазинах, те, которые ставит производитель, нереально). Сами пуговицы должны быть тяжелыми, качественными, с идеально обработанными формами. - Металлические элементы не должны быть облезшими или с царапинами, не должны быть кривыми, тусклыми;
- Молнии должны открываться и закрываться плавно, без заеданий, им не должны мешать швы состыковок, в них не должны попадать подкладки. Проверить, насколько аккуратно она вшита — без перекосов и складок, сидеть на теле строго по направлению (вертикально, горизонтально или диагонально, как требует изделие);
- Кнопки, люверсы, заклёпки, джинсовые пуговицы на заклепках: проверить, крепко ли они держатся, нет ли следов деформации самой кнопки или складок ткани рядом — такая кнопка или люверс быстро отвалится. Они должны быть качественные: заржавевшая при стирке кнопка убьет ваше изделие. Половинки кнопки должны быть поставлены точно, без перекоса в пару миллиметров (иначе вы получите кривую вещь).
И важно: обратите внимание на соответствие «цена-качество»: не бывает платьев за 3-4 тысячи, соответствующих описанному мною, как и не бывает качественных костюмов за 5-7. Оценивайте свои требования к качеству реально: нет смысла ждать вот этого вот от поточного пошива. Поточный пошив — это всегда большие погрешности в качестве. Если берете вещь, которую будете носить долго: верхнюю одежду, костюм и т. д., берите дороже.
Вещи с воротничком, который уже на вешалке имеет складку, как на фото, достойны, увы, только помойки.
Качество одежды оценивается по сочетанию факторов, связанных с выкройкой, материалами, пошивом, посадкой изделия и фурнитурой. Соответствием реальному размеру: маломерящие и большемерящие вещи — это некачественные, даже если там люксовая обработка. Вы должны взять свой размер и быть довольной как слон, если у вас стандартная фигура, а не страдать перемериванием трех размеров. Также важно учитывать удобство, комфортность в носке, гигроскопичность, невредность для здоровья, визуальную привлекательность и соответствие текущей моде (реальной, а не в «наших Нижних Васюках так носят»).
Некоторые критерии качества, обязательные для любой вещи, которую мы имеем право называть хорошей:
- Долговечность и практичность (вещь сохраняет форму и цвет после множества стирок);
- Соответствие заявленным критериям (соответствие материла по составу, соответствие температурному диапазону (если вещь заявлена до -15, то в -15 вам должно быть тепло, а не до -5));
- Комфорт и посадка (как вещь ощущается в носке, насколько она удобна, не стесняет движений, не ползет вверх подкладка, не образуются лишние складки и т. д.);
- Исключительно натуральные и смесовые с преобладанием натуральных волокон ткани (хлопок, шерсть, лён, шёлк) — они лучше дышат, меньше раздражают кожу.
- Соответствие тканей изделию и его назначению. Проще говоря, платьям из костюмных тканей — да, костюмам из плательных — нет, и это однозначно. Однозначное нет пальто из костюмного сукна и драпа;
- Соответствие реальным трендам (актуальность дизайна, визуальная привлекательность, хорошие цвета и оттенки, отсутствие странных и спорных деталей и т. д.).
Признаки качественной ткани:
- Плотность и равномерность плетения, если сам материал не предполагает другого. Если вещь имеет лишние вкрапления, дефектные нити, микродырки, перекосы плетения.
- Способность держать форму, не превращаясь в тряпку, даже если ткань тонкая. Рыхлым может быть только твид, но форму и он держать обязан.
- Мягкость и пластичность. Ткань даже плотная должна быть того качества, чтоб не быть грудой и драпироваться — это зависит не от толщины ткани, а от качества исходного сырья.
- Адекватное поведение ткани при намокании: небольшой образец, а он должен быть на изделии, следует замочить в тёплой воде на 10–15 минут, отожмите, дайте просохнуть — качественный материал не должен линять, садиться, деформироваться или менять структуру после такой процедуры. Если ткань сразу поблекла и закаталась — это плохая вещь, если это не первая плохая вещь этого производителя, добавьте его в личный «черный список».
Пошив изделия:
- Швы должны быть ровными, аккуратными, без пропущенных стежков, затяжек, грубых закрепок и перекосов. Особенно внимательно стоит осмотреть дублированные участки и участки с переходами (например, подмышки, боковые швы, воротники, кокетки, борта, подгибки низа, уголки воротников, поясов, шлиц: всё должно быть прочно, негрубо (иначе может тереть), не выделяться с наружной стороны самого изделия), все остренькие уголки должны быть острыми, круглые — закругленными, наружу не должна торчать изнанка, если она не используется как кант.
- Частота стежков: оптимально — 3–4 стежка на сантиметр и один, если это ручная вспушка (это признак дорогих изделий). Если их слишком мало — вещь может быстро разойтись по шву, если слишком много — ткань будет травмироваться, и уже после нескольких стирок появятся дырки. Цепочный шов допустим, но не желателен, если его зацепить, вещь моментально разойдется.
- Обработка изнанки. С изнаночной стороны не должно быть торчащих ниток, незавершенных и незакрепленных строчек, непроклеенных краёв, пузырей на клеевых, слабых мест, участков, где при растягивании образуется зазор между полотнами. Хороший признак хороших вещей — негрубый рулик (косая бейка) или французские швы, для вещей подешевле допустима трех-четырехниточная обработка оверлоком, толстые и плотные ткани обрабатываются строго на 4 нити;
- На изделии должна быть проведена качественная влажно-тепловая обработка(ВТО). Все швы должны быть разглажены, все складки заглажены и держать форму, если этого требует изделие, закреплены, отглажено должно быть все, включая подкладку.
Фурнитура:
- Пуговицы и кнопки должны быть прочно пришиты (проверить можно, слегка потянув), ровно в соответствии со своими петлями (касаемо пуговиц), чтоб ничего не перекашивало. Лучше, если в комплекте есть запасная пуговица — это говорит о заботе производителя о том, что вам не придется менять все пуговицы из-за потери одной (найти пуговицы в магазинах, те, которые ставит производитель, нереально). Сами пуговицы должны быть тяжелыми, качественными, с идеально обработанными формами. - Металлические элементы не должны быть облезшими или с царапинами, не должны быть кривыми, тусклыми;
- Молнии должны открываться и закрываться плавно, без заеданий, им не должны мешать швы состыковок, в них не должны попадать подкладки. Проверить, насколько аккуратно она вшита — без перекосов и складок, сидеть на теле строго по направлению (вертикально, горизонтально или диагонально, как требует изделие);
- Кнопки, люверсы, заклёпки, джинсовые пуговицы на заклепках: проверить, крепко ли они держатся, нет ли следов деформации самой кнопки или складок ткани рядом — такая кнопка или люверс быстро отвалится. Они должны быть качественные: заржавевшая при стирке кнопка убьет ваше изделие. Половинки кнопки должны быть поставлены точно, без перекоса в пару миллиметров (иначе вы получите кривую вещь).
И важно: обратите внимание на соответствие «цена-качество»: не бывает платьев за 3-4 тысячи, соответствующих описанному мною, как и не бывает качественных костюмов за 5-7. Оценивайте свои требования к качеству реально: нет смысла ждать вот этого вот от поточного пошива. Поточный пошив — это всегда большие погрешности в качестве. Если берете вещь, которую будете носить долго: верхнюю одежду, костюм и т. д., берите дороже.
Вещи с воротничком, который уже на вешалке имеет складку, как на фото, достойны, увы, только помойки.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!