Год назад из ВК ушел лучший PR отдел ever Мне всегда было интересно: чем занимается пиар и на что реально влияет? ...

7 часов назад
В Избранное
Пост создан: 19-06-2025 18:17
Обновлено: 20-06-2025 01:40
Год назад из ВК ушел лучший PR отдел ever
Мне всегда было интересно: чем занимается пиар и на что реально влияет?
Прошел год. Теперь я всё понимаю. И мне (да и вам) не хватает старой PR-команды ВК. Особенно два месяца назад... Да и сейчас.
Как это работало раньше?
Условно: в Ц выходит материал → мне звонят через пару минут и:
— Просят удалить пост до оф комментариев ВК. Потому что у меня неполная информация, а публикация не соответствует фактам.
— Или уточняют: откуда негатив? Что сломалось? И реально помогают — соединяют с нужными разработчиками или руководством ВК.
Да, вокруг ВК хватало проблем. Но та команда умели объяснить лидерам рынка: где проблема/баги, а где ВК не может никак повлиять, но всё равно пытается подстроиться под тренды и пофиксить.
Теперь давайте посмотрим к чему привел уход моих любимых девочек.
В начале февраля мы сравнили основные бенчмарки старого и нового кабинетов ВК. Запустили большую аналитику VK ADS.
Результаты, которые я увидел, меня очень удивили. Я тогда наезжал на Чижова — мол, их аналитика кривая: «старый каб топ, а новый проваливается» (они потом исправили выводы, лол).
Так вот. Я тогда слишком слабо на них накинул.
На деле оказалось:
— Новый каб эффективнее почти для всех ниш;
— На объемах он кратно лучше старого каба почти на всех целях;
— Стоимость клика в 2 руб. на масштабе возможна только в новом кабе.
Сейчас VK ADS стал ещё мощнее. Реклы и бюджеты растут во всех категориях бизнеса — и там где бюджет 3к в месяц, и там где 500к+.
Февраль казался идеальным моментом для курса по рекламе в ВК.
Но потом... 18 февраля. Середина марта. ВК залил обновление — и сломал всё.
Вы помните эти дни: бюджет сливался за ночь, конверсии по нулям, реклама перестала быть предсказуемой почти на два месяца )
Мы решили: это стресс-тест для нашей аналитики. Стали строить её так, чтобы прогнозировать, когда у ВК проблемы, а когда у рекламодателей (неправильные стратегии, креативы, механика открутки).
Одна из метрик — нулевые объявления. Те, что за сутки не дали ни клика, ни конверсии. Когда ВК стабилен — график ровный. Когда баги — резкий рост «мертвых» объявлений.
Насколько я знаю? такая аналитика помогла и ребятам из ВК — подтверждали дни, когда их «апдейты» ломали цели и таргетинги.
Интересные вещи стали происходить далее, когда ВК действительно всё починил.
Я стал смотреть на инфополе. Когда у ВК рекламы проблемы — всплеск негатива в комментариях и чатах. Когда проблемы решены (мы видим это и по аналитике, и по всплеску прироста рекламодателей, и их бюджетов, и по числу достижению целей) — роста позитива нет!
Мы собрали все посты и комментарии про VK ADS от начала его существования, почистили от спама. Загрузили порядка 6К постов в нейронку вместе с графиками открутки и эффективности. Попросили проанализировать динамику тональности комментариев и дать оценку происходящего.
Итог:
— По комментам: всё ужасно (баги, модерация) и было, и есть.
— По цифрам: реклама работает лучше.
Вывода два (в том числе от нейронки):
1. Реальная динамика — в росте нейтральных комментов.
2. Те, у кого всё ок, пишут только при проблемах (как в целом бывает во многих услуговых бизнесах, если не выстроена работа с отзывами). Их эмоциональные комментарии привлекают ещё больше негатива.
К чему это приводит, догадываетесь? )
Кто-то хочет попробовать ВК рекламу, приходит в чат/комменты и через 5 минут понимает что "ВК это жопа" и надо прийти попозже )
Гипотеза подтвердилась когда я сделал череду продуманных опросов.
Оказалось:
1. Для большинства VK ADS — главный источник трафика (и головной боли).
2. Много негатива — от тех, кто сливает бесплатные бюджеты ВК и радуется, что «не свои».
3. Закрытие старого каба почти никого не волнует. Там буквально несколько связок для пару десятков ниш, которые работают лучше нового каба.
Выводы не означают что рекламодатели плохие или ВК Реклама — божественна)
Реклама в ВК работает. Но нужно уметь с ней работать/подстраиваться/держать руку на пульсе.
Те кто умеют это делать не готовы хвастать это другим по разным причинам:
1. Зачем? Плодить конкурентов? Пригласить кучу реклов, чтоб те сломали нестабильные алгоритмы? ))
2. К ВК есть множество обид, которые они никак не прорабатывают. И, «Простите. Я всё понимаю, но с таким подходом — сами решайте свой негатив».
Вывод: нет внятных пиарщиков → нет адекватной коммуникации → нет правдивых сигналов о VK ADS (хотя он работает).
Штош ... девочки, если читаете этот пост, сажусь за ваше место на время прогрева к курсу по ВК от Церебро.
Дорогие подписчики Ц должны знать как работает VK ADS не из чатиков и комментов, а от Ц 😎
  • Лариса Резанова

    Лариса Резанова

    Феликс, здравия! Буду очень признательна за более подробный комментарий к твоей цитате "несколько связок для пару десятков ниш, которые работают лучше нового каба"
    О чем именно речь?🙏
  • Админ паблика

    Админ паблика

    Вы помните эти дни: бюджет сливался за ночь, конверсии по нулям, реклама перестала быть предсказуемой почти на два месяца ) —— сейчас такое тоже встречается🤷🏼‍♀️ и в старым, кстати, тоже🤦🏼‍♀️ открут за 3 секунды.
  • Slava Snegirev

    Slava Snegirev

    Я готов начать работу хоть завтра!
  • Владимир Личман

    Владимир Личман

    Куда уж хуже?
  • Дмитрий Родионов

    Дмитрий Родионов

    А сколько хат в центре Питера уже купил ваш копирайтер?
  • Евгения Вертоусова

    Евгения Вертоусова

    По показателям рекламного кабинета VK ads - топ
    по конверсиям-старый кабинет как оставался, так и остается лучше
    С Вк адс как будто боты идут с разных аудиторий
    • Евгения Вертоусова

      Евгения Вертоусова

      Феликс, нет, не через Ц
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Евгения Вертоусова

      Евгения Вертоусова

      Феликс, могу отправить скрины в лс
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Евгения Вертоусова

      Евгения Вертоусова

      Юлия, да конечно и я работаю с новым, куда деваться, старый работает с перебоями🥲
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Юлия Ковалева

      Юлия Ковалева

      Евгения, у меня также, хотя работаю с разными нишами, но все равно работаю с новым параллельно, а вдруг начнёт давать норм заявки, всё жду..
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Феликс Зинатуллин

      Феликс Зинатуллин

      Евгения, а вы через Ц работаете? Любопытно что за настройки могут быть без автомата но с фродом
      6 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Феликс Зинатуллин

      Феликс Зинатуллин

      Евгения, не используйте автоматику :) речь и про настройки и про плейсменты
      В целом это одна из важнейших рекомендаций для решения проблем с ботами
      6 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Евгения Вертоусова

      Евгения Вертоусова

      Феликс, единственное что можно сказать автоматическое это настройка стратегии Минимальная цена, Предельная показывает себя хуже
      В остальном авто настройки не используем)
      6 часов назад 0 0 Пожаловаться
  • Алексей Кондратенко

    Алексей Кондратенко

    Заподозрил, что в ADS есть боты. Думал, лишь я такой недоверчивый. Но вижу, что не я один так думаю
  • Владимир Тарасов

    Владимир Тарасов

    А что по фроду с нового кабинета?
    Да, заявки дешевле и клики тоже.
    Но какой в этом смысл, если заявки от ботов.
    • Феликс Зинатуллин

      Феликс Зинатуллин

      Владимир, не используйте автоматику :) речь и про настройки и про плейсменты
      В целом это одна из важнейших рекомендаций
      6 часов назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика