Баул Панчучанда написал такие строки: «Сильно ударь своего мастера и поклоняйся ему в вере. Если ты хочешь быть...

47 41 0.1К 10.2К
1 год назад
В Избранное
Пост создан: 02-11-2023 10:00
Обновлено: 07-11-2023 09:55
Баул Панчучанда написал такие строки:
«Сильно ударь своего мастера и поклоняйся ему в вере.
Если ты хочешь быть преданным Богу, живи, не привязываясь.
Несмотря на то, что ты живешь в доме с девушкой, будь бездомным.
Не слушай свою голову, ведь она всегда сбивает с пути.
Не только помысли, но и в самом деле спутай цепью мастеру руки и ноги.
Срежь лозу любви и секи мастера до посинения.
Мастер обязан вечно кланяться ученику в ноги...».
Были в истории такие люди, баулы. Они были очень необычны­ми. Слово «баул» означает «безумный». Баулы были безумными мистиками. Они говорили самые парадоксальные вещи, но при этом очень красивые вещи. Баулы были не философами, а безумны­ми поэтами. Они не предлагали логические понятия, а как раз наоборот, старались показать вам что-то через парадокс.
Баул Панчучанда — один из самых великих баулов. Он гово­рит: «Сильно ударь своего мастера и поклоняйся ему в вере». Я только что говорил именно это. Если вы хотите приблизиться ко мне, двигайтесь как можно ближе к себе. Выбросите меня из го­ловы. Просто помните о своем существе, и тогда вы будете двигать­ся ко мне.
Баул Панчучанда говорит: «Сильно ударь своего мастера» — уничтожьте двойственность мастера и ученика. Навсегда отбросьте мастера и забудьте о нем.
Сильно ударь своего мастера и поклоняйся ему в вере.
Это парадокс. Вы можете сильно ударить своего мастера, толь­ко когда вы по-настоящему поклоняетесь ему в вере. Если вы действительно понимаете меня, только тогда вы отбросите цепляние за меня. Если вы и в самом деле любите меня, вы не будете цепляться за меня. Тогда сильно бейте меня всякий раз, когда я попадусь на вашем пути. Именно об этом мастера дзен постоянно говорили ученикам:
«Если вы встретите на своем пути Будду, тотчас же убейте его!» А ведь они очень сильно любили Будду.
Как-то раз мастер дзен Иккью ночевал в одном храме. Ночь вы­далась очень холодная, а у Иккью не было одеял, поскольку он был нищим. Весь храм был очень холодным, ведь его выложили из кам­ня, которые источали холод. Ночью Иккью не удавалось заснуть, поэтому он вошел в гробницу и нашел там Будду, Будду из дерева. Иккью поджег этого Будду и стал греться и радоваться костру. Огонь потрескивал, а Иккью бегал вокруг него. Из-за шума проснулся священник. Увидев в храме огонь, он бросился туда. Когда же священник заметил пропажу одного Будды (в гробнице было три Будды) и взглянул в костер — статуя Будды догорала, — то, разумеется, он просто голову потерял. Священник закричал Иккью:
- Что ты наделал! Ты совсем спятил? Ты же сжег Будду! Ты со­вершил самый страшный грех, который только может совершить человек, а ведь мы думали, что ты просветленный!
Наконец, пламя ослабело, и Иккью принялся копаться в пепле.
Священник поинтересовался:
- Что ты делаешь?
Иккью объяснил:
- Я пытаюсь отыскать кости Будды, чтобы их можно было сох­ранить.
Священник рассмеялся при виде такой глупости. Он сказал:
- Этот Будда из дерева, у него нет костей. Да ты и в самом де­ле не в себе!
И Иккью попросил священника:
- Тогда принеси мне и двух других Будд, ведь ночь долгая и очень холодная.
Конечно же, священник ночью выгнал из храма мастера Иккью, иначе бы тот сжег весь храм. Утром священник вышел из храма, а тем временем Иккью сидел неподалеку и кланялся придорожному камню.
Священник не смог сдержать любопытства. Он спросил Иккью:
- Что же ты на этот раз вытворяешь, безумец?
Иккью ответил:
- Я кланяюсь Будде. Каждый день по утрам я в первую очередь делаю именно это.
Это и есть противоречие. Но если вы умеете видеть, тогда это вовсе не противоречие, а простая действительность. Это истина, глубочайшая истина всего мистицизма.
Сильно ударь своего мастера и поклоняйся ему в вере.
Любите своего мастера так, чтобы не цепляться за него — вы можете убить его, вы можете оторваться от него, другой человек исчезает, другой человек поглощается, и остаетесь лишь вы в своей кристальной чистоте. Но подобное возможно только тогда, когда возможна истовая вера.
Нет сомнений в том, что Иккью сильно любил Будду, иначе как бы он смог сжечь статую Будды? Как бы ему пришло такое в голо­ву? Наверное, Иккью любил Будду так всепоглощающе, что ему не составляло труда сжечь его. Он сумел сжечь Будду из дерева.
Когда Будда умирал, Махакашьяпа, один из величайших его учеников, не вымолвил и слова, словно ничего не происходило. Он все так же сидел под деревом. Люди метались во все стороны. Под­нялась жуткая суета, ведь Будда объявил о том, что он умирает сегодня! Но Махакашьяпа под деревом даже рукой не пошевелил. Многие люди говорили ему: - Махакашьяпа, что ты делаешь? Это же последний день Буд­ды! Будда покидает тело!
Говорят, Махакашьяпа смеялся и отвечал:
- Но кто вам сказал, что у Будды когда-то было тело? Я знаю Будду. Он никогда не был в теле. Какой же смысл во всей этой суе­те? Пусть он покидает тело! Он никогда не был в нем. Говорят, Махакашьяпа рассказал своим ученикам о том, что Будда никогда не рождался и никогда не умирал, будто он никогда не ходил по земле и ни разу не произнес даже слова. Вместе с тем, Махакашьяпа каждое утро кланялся ногам Будды. Это трудно понять, потому что вы можете понять ненависть, ко­торая становится разрушительной, вы можете понять любовь, кото­рая превращается в привязанность, но вы не можете понять всепог­лощающую любовь. У этой любви две стороны: она разрушает не­ существенное и создает существенное.
Если ты хочешь быть преданным Богу, живи, не привязыва­ясь...
Такая жизнь прекрасна. Но не забывайте о том, что не привязы­ваться не значит отрекаться от мира. Отрекаясь от мира, вы к нему привязываетесь, иначе зачем бы вам от него отрекаться? Какой смысл отрекаться от мира, если вы не привязаны к нему? Отрека­ется лишь привязанность. Если вы действительно не привязаны к миру, то нет и вопроса о каком-либо отречении от него.
Если ты хочешь быть преданным Богу, живи, не привязыва­ясь. Несмотря на то, что ты живешь в доме с девушкой, будь бездомным.
Живите в доме, будьте хозяином дома. Пусть у вас будут жен­щина и дети, но никогда не привязывайтесь к ним, потому что ког­да вы бросаете женщину и детей, покидаете дом и бежите в лес, вы просто показываете, что вы были слишком сильно привязаны ко всему этому, иначе зачем бы вам брать на себя такой труд? И если вы были привязаны, тогда как может привязанность исчезнуть только оттого, что вы уйдете в лес? Ваша привязанность даже мо­жет возрасти, поскольку вы острее чувствуете потребность в том, чего лишаетесь. Когда вы голодны, вы становитесь одержимыми едой. Когда вы поститесь, вы думаете исключительно о еде и ни о чем другом. Ког­да вы попытаетесь сбежать от своей женщины, вы будете одержи­мы сексом; вы будете думать исключительно о сексе и ни о чем другом.
Если вы хотите быть преданными Богу, если вы действительно хотите узнать истину, тогда живите, не привязываясь, но живите в полную силу. Непривязанность должна стать образом жизни, а не отречением от нее. Живите, не привязываясь, но вам непременно нужно быть в мире — живите в нем! Не пытайтесь совершить медленное самоубийство — проживи­те это побуждение глубоко и остро! Живите, не привязываясь.
Пусть у вас не будет дома, несмотря на то, что вы живете в нем; живите в своем доме, но будьте бездомными. Живите вместе с семьей, но словно вы одиноки. Идите в толпе, но никогда не стано­ витесь частью толпы. Ступайте в мир, но никогда не теряйте внут­ренней медитативности.
Не слушай свою голову, ведь она всегда сбивает с пути.
Почему голова всегда сбивает с пути? На самом деле, голова не принадлежит вам, именно поэтому она уводит вас от пути. Голова — это обман общества. Голова — это механизм, который общество вживило в вас, навязало вам. Вы приносите в мир сердце, но не приносите голову, потому что ее обусловливает и обучает общество. Вы когда-нибудь думали о том, что для сердца есть какая-то воз­можность быть мусульманином, христианином, парсом или индуис­том? Сердце — это просто сердце, а голова бывает индуистом, го­лова бывает христианином, голова бывает мусульманином. Сердце — это не индиец, не китаец и не американец. Сердце просто чело­веческое. А вот голова — это как раз индиец, китаец и американец.
Голова принадлежит миру, а сердце принадлежит вам. Голову обучает общество, в вас вживляют мир. По этой причине голова сбивает вас с пути. Она всегда говорит то, что идет против внутреннего течения. Она беспрестанно отклоняет ваши энергии, уводит в сторону ваши энергии, подчиняясь обществу, в котором вас воспитали. Сердце естественное, а голова общественная. Голова происходит от толпы, а сердце происходит от вселенной. Не слушай свою голову, ведь она всегда сбивает с пути.
Не только помысли, но и в самом деле спутай цепью мастеру руки и ноги. Срежь лозу любви и секи мастера до посинения. — но ло­зой любви — и секи мастера до посинения. Мастер обязан вечно кланяться ученику в ноги...
Это абсурдные слова, но они прекрасны.
Я уже много раз рассказывал вам эту историю. Гаутама Будда в одной из своих прежних жизней, когда он еще не был Буддой, ус­лышал о человеке, который стал просветленным, и отправился к нему. Гаутама Будда коснулся ног этого человека. И тут он удивил­ся, поскольку просветленный человек, этот Будда, неожиданно то­же коснулся ног Гаутамы Будды. Гаутама Будда спросил его:
- Что вы делаете? Я непросветленный невежественный чело­век, грешник, а вы касаетесь моих ног? Это мне надо касаться ва­ших ног, это правильно, но зачем же вы касаетесь моих ног?
Просветленный человек рассмеялся и ответил:
- Может быть, ты не знаешь, но ты тоже Будда. Рано или позд­но ты станешь Буддой. Возможно, ты не можешь видеть это, но я вижу все.
Если вы стали Буддой, вы знаете дух Будды всего существова­ния. Тогда вы никогда не встречаете то, что не представляет собой часть духа Будды и просветления.
Вы смотрите на камень и видите скрытого в нем Будду. В вели­чайшем святом вы видите наполненность величайшей святости. И вы видите, как в самом большом зле пробиваются ростки добра. Ес­ли вы бдительны, осознанны и просветлены, тогда для вас меняется качество всего существования.
Мастер обязан вечно кланяться ученику в ноги...
Обычно ученик кланяется в ноги мастеру. Но это происходит в видимом мире, который можно увидеть глазами; в невидимом мире мастер кланяется ученику в ноги.
Иисус в последнюю ночь, перед тем как оставить своих учени­ков — в ту ночь его схватили, а на следующий день казнили — поклонился и коснулся ног всех своих апостолов. Иисус омыл и расцеловал даже ноги Иуды. Апостолы удивились. Они задались вопросом: «Этого никогда не случалось, что же он делает?» А Ии­сус кланяется будущим Буддам. Даже Иуда рано или поздно станет Буддой, Христом.
И время не суть важно. Время имеет значение только для ума, но оно ничего не значит для человека, который вышел за пределы ума. Один человек стал просветленным сегодня, другой станет просветленным завтра, а третий — послезавтра, но время не имеет значения для того, кто достиг не-ума. Не-ум — это вечность.
Какой-то апостол спросил Иисуса:
- Что ты делаешь?
Говорят, Иисус ответил ему:
- Я делаю это для того, чтобы вы помнили о том, что мастер коснулся ног учеников, чтобы вы не стали высокомерными, чтобы вы не стали гордыми, чтобы вы не заставляли людей касаться ва­ших ног. Я делаю это для того, чтобы вы не забывали о том, что, в конце концов, именно мастеру надо касаться ног ученика, что именно мастеру надо кланяться. Ведь и в ученике сокрыто утро.
Возможно, все еще царит темная ночь, но, чем темнее ночь, тем ярче будет утро. Утро уже наступает, оно прямо за углом. Вы не видите утро, а мастер видит его. И мастер кланяется вам и утру, которое произойдет в вас.
Баул Панчучанда по-настоящему прекрасен. Лао-Цзы встретил бы его как друга.
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика