Закон о запрете рекламы в Instagram* внесли в Госдуму
Сегодня законопроект о запрете рекламы в запрещённых соцсетях всё-таки внесли в Госдуму. Не помогли даже просьбы участников рынка и некоторых депутатов ГД, о которых мы писали тут и тут.
Теперь поправкам предстоит пройти все этапы согласования.
Что интересно:
1⃣ Законопроект подразумевает запрет всей рекламы на нежелательных ресурсах (скрин 1).
Напомним, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Получается, что бизнес продавать через Instagram* и Facebook* после принятия поправок не сможет. Даже сейчас есть риск получить штрафы за посты с продажей товаров, а если рекламу в Instagram запретят, то и трафик вести будет неоткуда.
2⃣ К проекту поправок приложена пояснительная записка, в которой представлено обоснование мер (скрины 2-4):
1. Российские пользователи обходят блокировку, а значит Instagram* и Facebook* продолжают получать доходы от распространения рекламы.
Как это связано не ясно. Прямых доходов от встроенной рекламы нет, так как Facebook Ads* ограничил доступ к кабинету в РФ.
2. «Законопроект не повлечет негативных социально-экономических,
финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности».
Если в первом аргументе есть отсылка к какому-то мониторингу, то вывод о последствиях для бизнеса сомнительный. Ассоциация блогеров и агентств ссылалась как раз на обратный эффект от таких поправок.
В целом, складывается впечатление, что законопроект — это решающий шаг, который должен подтолкнуть авторов полностью перейти на российские площадки и привести за собой аудиторию.
* Принадлежит Meta и запрещено в РФ.
Сегодня законопроект о запрете рекламы в запрещённых соцсетях всё-таки внесли в Госдуму. Не помогли даже просьбы участников рынка и некоторых депутатов ГД, о которых мы писали тут и тут.
Теперь поправкам предстоит пройти все этапы согласования.
Что интересно:
1⃣ Законопроект подразумевает запрет всей рекламы на нежелательных ресурсах (скрин 1).
Напомним, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Получается, что бизнес продавать через Instagram* и Facebook* после принятия поправок не сможет. Даже сейчас есть риск получить штрафы за посты с продажей товаров, а если рекламу в Instagram запретят, то и трафик вести будет неоткуда.
2⃣ К проекту поправок приложена пояснительная записка, в которой представлено обоснование мер (скрины 2-4):
1. Российские пользователи обходят блокировку, а значит Instagram* и Facebook* продолжают получать доходы от распространения рекламы.
Как это связано не ясно. Прямых доходов от встроенной рекламы нет, так как Facebook Ads* ограничил доступ к кабинету в РФ.
2. «Законопроект не повлечет негативных социально-экономических,
финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности».
Если в первом аргументе есть отсылка к какому-то мониторингу, то вывод о последствиях для бизнеса сомнительный. Ассоциация блогеров и агентств ссылалась как раз на обратный эффект от таких поправок.
В целом, складывается впечатление, что законопроект — это решающий шаг, который должен подтолкнуть авторов полностью перейти на российские площадки и привести за собой аудиторию.
* Принадлежит Meta и запрещено в РФ.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!