Почему одновременно можно и нельзя иметь хорошие вещи, покупая по доступной цене? Начнем с начала. Что нужно, чтоб отличить качественное от некачественного? Насмотренность. Надо знать, как это качество выглядит. А этот навык не берется с потолка.
Я не раз объясняла, что высокая цена — не показатель качества. В премиум-сегменте много полиэстера, а он бывает максимум неплохим, то есть это качество ткани, недостаточное для звания «премиум», тем не менее сегмент этим торгует. Впрочем, про это я тоже писала, хороший состав — тоже не показатель. Шерстяной очес, хлопковые отходы, превращенные в ткань, могут прослужить не дольше, чем дешевый полиэстер. А будут помечены на составниках как шерсть и хлопок. Точно так же будет помечен высококачественный хлопок и тонкорунная шерсть (другие виды шерсти, кроме овечьей, обычно помечают). Потому мы должны понимать, как выглядит та ткань, из которой шьются хорошие вещи, знать ее на ощупь (вас пытались этому обучить в школе, выдавая вам кусочки шерсти, хлопка, льна и шелка, но если это была первая и последняя встреча с этими материалами, то вряд ли вы сможете разобраться с первого раза: мой совет — иногда посещать магазины с дорогими тканями, это способ научиться отличать).
Кроме того, мы должны знать, как они должны сидеть, эти хорошие вещи, как выглядеть с изнанки — всё это влияет на внешний вид и срок службы. Вы сможете находить вещи, выглядящие реально дорого, имея все эти знания. Микробренды не всегда знают себе цену. Мне попадались те, что имеют почти люксовую обработку, являясь средним сегментом по цене, а купить такую вещь пусть с небольшой, но скидкой — подарок вдвойне. Я еще раз напоминаю, что искать хорошие вещи бюджетно — это не про массовый сегмент.
Изучайте ассортимент отечественных фабрик — откроете для себя много интересного. Они шьют такое по весьма доступным ценам, что во всем мире будет стоить неподъемно дорого (некоторые мои подруги и приятельницы живут в Европе уже по многу лет, и я знаю, о чем я говорю). Вы просите название бренда, но я не на все могу его дать, потому что некоторые бренды- это не бренды вовсе, а швейная фабрика, которая не представлена нигде в интернете. Я покупала эту вещь давно в магазине.
А еще мы живем в стране с очень доступным индпошивом. Так уж выстроилось когда-то в нашем менталитете, что это может быть доступно каждому, и наши ателье держат весьма приемлемые цены, не пытаясь изображать люкс. В советское время ателье было в любом маленьком городе, а сшитые на заказ вещи — в каждой семье. Во всем мире это огромные деньги. А у нас вы можете купить ткань премиум-класса и заказать себе качественную вещь, отложив с двух-трех зарплат. Это будет недешево, но если вы найдете хорошего портного, то получите вещь высочайшего класса. Тут «сарафанное радио» в помощь: узнавайте у хорошо одетых знакомых. Но опять же надо знать как это все выглядит. Чтоб оценить работы портного, надо знать как должен выглядеть идеальный пошив.
Если вы не имеете представления о том, какая вещь хорошая, то вы не сможете ее идентифицировать. Поверьте, хвалят такое, что страшно глянуть, ругают реально качественное, просто потому что сами ошиблись с размером, а померить на размер больше страшно. Я не понимаю, откуда у наших женщин страх перед размерами. Вы никогда не сможете надеяться на оценку другого человека, если вы не понимаете, что он вкладывает в понятие «качество». Некоторые считают вещь качественной только потому, что швы не косые. Не косые швы — это не качество, а норма для любой швеи, которая садится шить. Качество в другом: в ткани и фурнитуре, в исполнении, в лекалах и посадке, в правильном раскрое и обработке, в соблюдении всех технологий, в правильном отпаривании уже готовой вещи — в том, многое из чего нельзя исправить даже усилием мастера в ателье, заплатив дополнительные деньги. Я пытаюсь вам это всё объяснять и рассказывать, правда, не знаю, насколько получается.
Я не раз объясняла, что высокая цена — не показатель качества. В премиум-сегменте много полиэстера, а он бывает максимум неплохим, то есть это качество ткани, недостаточное для звания «премиум», тем не менее сегмент этим торгует. Впрочем, про это я тоже писала, хороший состав — тоже не показатель. Шерстяной очес, хлопковые отходы, превращенные в ткань, могут прослужить не дольше, чем дешевый полиэстер. А будут помечены на составниках как шерсть и хлопок. Точно так же будет помечен высококачественный хлопок и тонкорунная шерсть (другие виды шерсти, кроме овечьей, обычно помечают). Потому мы должны понимать, как выглядит та ткань, из которой шьются хорошие вещи, знать ее на ощупь (вас пытались этому обучить в школе, выдавая вам кусочки шерсти, хлопка, льна и шелка, но если это была первая и последняя встреча с этими материалами, то вряд ли вы сможете разобраться с первого раза: мой совет — иногда посещать магазины с дорогими тканями, это способ научиться отличать).
Кроме того, мы должны знать, как они должны сидеть, эти хорошие вещи, как выглядеть с изнанки — всё это влияет на внешний вид и срок службы. Вы сможете находить вещи, выглядящие реально дорого, имея все эти знания. Микробренды не всегда знают себе цену. Мне попадались те, что имеют почти люксовую обработку, являясь средним сегментом по цене, а купить такую вещь пусть с небольшой, но скидкой — подарок вдвойне. Я еще раз напоминаю, что искать хорошие вещи бюджетно — это не про массовый сегмент.
Изучайте ассортимент отечественных фабрик — откроете для себя много интересного. Они шьют такое по весьма доступным ценам, что во всем мире будет стоить неподъемно дорого (некоторые мои подруги и приятельницы живут в Европе уже по многу лет, и я знаю, о чем я говорю). Вы просите название бренда, но я не на все могу его дать, потому что некоторые бренды- это не бренды вовсе, а швейная фабрика, которая не представлена нигде в интернете. Я покупала эту вещь давно в магазине.
А еще мы живем в стране с очень доступным индпошивом. Так уж выстроилось когда-то в нашем менталитете, что это может быть доступно каждому, и наши ателье держат весьма приемлемые цены, не пытаясь изображать люкс. В советское время ателье было в любом маленьком городе, а сшитые на заказ вещи — в каждой семье. Во всем мире это огромные деньги. А у нас вы можете купить ткань премиум-класса и заказать себе качественную вещь, отложив с двух-трех зарплат. Это будет недешево, но если вы найдете хорошего портного, то получите вещь высочайшего класса. Тут «сарафанное радио» в помощь: узнавайте у хорошо одетых знакомых. Но опять же надо знать как это все выглядит. Чтоб оценить работы портного, надо знать как должен выглядеть идеальный пошив.
Если вы не имеете представления о том, какая вещь хорошая, то вы не сможете ее идентифицировать. Поверьте, хвалят такое, что страшно глянуть, ругают реально качественное, просто потому что сами ошиблись с размером, а померить на размер больше страшно. Я не понимаю, откуда у наших женщин страх перед размерами. Вы никогда не сможете надеяться на оценку другого человека, если вы не понимаете, что он вкладывает в понятие «качество». Некоторые считают вещь качественной только потому, что швы не косые. Не косые швы — это не качество, а норма для любой швеи, которая садится шить. Качество в другом: в ткани и фурнитуре, в исполнении, в лекалах и посадке, в правильном раскрое и обработке, в соблюдении всех технологий, в правильном отпаривании уже готовой вещи — в том, многое из чего нельзя исправить даже усилием мастера в ателье, заплатив дополнительные деньги. Я пытаюсь вам это всё объяснять и рассказывать, правда, не знаю, насколько получается.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!