Популярный «европейский» «люкс». Сегодня мы будем говорить о нем и о том, почему я взяла это слово в скобки. Сейчас не будем касаться того, что какие-то бренды ушли, а какие-то вернулись благодаря китайцам, но речь не о том, а о том, что считать люксовым брендом. Для начала разберемся, что такое люкс: это 60 % ручной работы в каждом изделии. То, что выпускается массово от имени дорогих дизайнерских брендов, состоящих в Синдикате высокой моды (Haute Couture), называется премиум (хотя по сути это тоже прет-а-порте, но премиум-сегмента). Готовая одежда дорогих брендов, участвующих в неделях моды, называется прет-а-порте. Который условно можно отнести к премиум-сегменту (там есть небольшие различия, но они понятны только знающим технологии, я не буду углубляться в этот момент, он достаточно сложный и касается больше изнанки). Много ли таких брендов в реальности? Нет. Много ли у нас так называемых «люксовых» брендов? Нет. Получается, что многие такие желанные бренды являются масс-маркетом и считаются «люксом» только у нас в России уже только потому, что якобы «европейское», «американское», но может быть отшито в Китае или Бангладеше. Это вещи, не имеющие никакого отношения к премиальному сегменту. На память могу привести такие марки, как Levi’s, Guess, Zara, Calvin Klein, Michael Kors — думаю, кто-то сможет меня дополнить. Цена этих вещей в России весьма завышена. Как пример возьмем очень популярного производителя сумок в нашей стране, Michael Kors — это больше качественный масс-маркет верхнего ценового сегмента, это даже не средний ценовой сегмент, коим является Furla (тоже известный бренд, итальянский и тоже не люкс, но у нас не пользуется популярностью). В чем его популярность? Сложно ответить. Материалы не всегда качественны, иногда хромает исполнение (да-да, я говорю о настоящем Michael Kors, а не о подделке), обычная фурнитура, которая иногда облезает — ничего премиального там нет. У них есть более качественная линейка, но она более дорогая и не самая массовая. Смотрю и понимаю, что многие российские фабрики шьют не хуже, а иногда даже лучше (даже китайцы в натуральной коже иногда не хуже шьют). Также есть свои интересные идеи, также что-то очень похожее на то, что когда-то где-то уже было. Оттенки, материалы у наших иногда даже лучше, но точно не хуже, по крайней мере, больше подходят для наших погодных условий. Но это российские фабрики, и именно поэтому в нашей стране подобные вещи не ценятся (у нас с советских времен закрепилось: наше = немодное, и очень многие удивляются, что моя сумочка, про которую спрашивают, и спрашивают, хотя она уже не новая, петербургской фабрики «Эсси», как, впрочем, и целый комплект аксессуаров). Zara круче, чем наши отечественные производители? Да ладно! В этой Zara я ни разу ничего не смогла подобрать уже потому, что мне либо составы не нравятся, либо исполнение, либо модель больше напоминает наряд городской сумасшедшей, чем нормальную одежду. А еще не сидит эта одежда на женщине с фигурой (с грудью, бедрами, выраженной талией — что-то не лезет, что-то болтается). Мое отечественное трикотажное платье питерского бренда содержит 35% кашемира и 40% шерсти, остальное — вискоза, аналогичное в этом самом магазине содержало 10% шерсти, остальное — синтетика, которая точно не для тепла. Скажу сразу, что мое дороже, но не так уж сильно дороже (учитывая, что у девушки, купившей его аналог из Zara, оно совсем не поносилось: сразу начало закатываться и даже пошли петли, мое носится четвертый год), а разница в составе колоссальная. Да, если так разобраться, бренд недорогой (хотя намного дороже, чем в Европе), качество так, на троечку, притом на слабую такую. Многие вещи достаточно одноразовые. Но почему-то платье из Zara, больше напоминающее халат (и на обычной русской женщине так выглядящее), пользуется большим спросом, чем какое-нибудь отечественное, фабричное платье, не менее модное, больше подходящее на нашу фигуру и фактуру внешности, которое, да, дороже, но сшито из более качественного материала. Потому что у бренда очень хорошо с рекламой, которая, как известно, двигатель торговли (наши, к сожалению, в большинстве своем так не умеют). А наша русская девушка, особенно небогатая, неизбалованная качеством, рвется к тому, что «блестит», даже если блестит фальшиво. Красивые магазины, пакеты с обновками в руках, главное — фирменные, красивые, а не целлофановый мешочек, и девушку понесло... Я не спорю, там есть неплохие вещи, сносные ткани, но это всё почему-то по отдельности — то, у чего мне понравился состав, я надену, только если сойду с ума. Да, там есть кожаная обувь, но за эту цену можно приобрести не хуже, из кожи более качественной выделки. Открывшийся после закрытия Zara ее аналог MAAG оказался еще дороже, но покупатели, кажется, начинают привыкать. Проще говоря, невероятно грамотный маркетинг (умение продать вещи намного дороже, чем они реально стоят). Девочкам бы ума, но где взять, если пока нет. «Ум» в покупках приходит с опытом, а его получают только самостоятельно, совершая неудачные покупки. Если говорить о других перечисленных мною брендах, то это джинсы и одежда, больше ориентированная на подростков. Нормальные такие джинсы, хороший, качественный, но всё же масс-маркет. По крайней мере, покупатель это должен понимать.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!