Несмотря на свою дешевизну, масс-маркет — это сегмент, в котором крутятся огромные деньги. Максимально короткий период от разработки модели до запуска в продажу (примерно 2 недели) дает возможность производителю постоянно выпускать все новые коллекции. Если в 90-е в той же Америке, а именно там производилось исследование, на среднего покупателя приходилось примерно 14 кг одежды в год, то в настоящее время этот показатель превышен больше чем в 3 раза. Качество этой одежды не позволяет ей служить долго, а потому даже разумный покупатель будет вынужден ее достаточно быстро заменить. Даже если она не выйдет из моды, то она моментально износится. Особенно это касается масс-маркета с низкой ценовой категорией, ну и ультраэкономсегмента, который не является масс-маркетом, но мы его тоже здесь обсудим, просто потому, что он создает те же самые проблемы и зарабатывает не меньшие деньги. Мы не будем сейчас касаться экологии, да — одежда серьезный загрязнитель, но это мало волнует обывателя. В чем основная проблема, которая касается большинства? Именно в необходимости покупать часто, даже в том случае, если лишних денег нет. А именно, крайне небогатые люди покупают дешевую одежду, иногда чуть ли не на последние деньги. Как показал локдаун в марте 2020 года, о невозможности купить одежду народ буквально «завопил» на третьей неделе после закрытия магазинов. Гардероб многих за такой короткий период буквально «посыпался». Мы и не задумывались о том, что люди настолько часто меняют одежду и обувь. Джинсы, которые не служат и года, куртки, которые рвутся возле швов, обувь, которая моментально расклеивается. Это то, что люди имеют за свои деньги и за что продолжают платить. Только примерно 10% покупателей экономсегмента, согласно опросу, после «урока», который дала им пандемия, решили сменить привычный сегмент одежды на более устойчивый. Остальные продолжают покупать все то же самое, но уже по более высоким ценам, еще больше обогащая владельцев данных производств. Именно поэтому, когда я говорю о масс-маркете, о самом массовом сегменте, я призываю относиться к нему разумно, а именно не превращать его в основу вашего гардероба. Не приобретать там верхнюю одежду, обувь и повседневные вещи, на которые самая большая нагрузка по износу. Все, что вы носите часто, все, что вы часто стираете, все, что защищает ваше тело от негативного воздействия окружающей среды, должно быть качественным. Иначе постоянная гонка за минимальной опрятностью будет вечной, а объем выкачанных производителями дешевой одежды средств из вашего кошелька будет все расти. Перекройте им финансирование, выбирайте качественное и носите дольше — это, мне кажется, самый разумный совет в данной ситуации. Все мы помним, что скупой платит многократно.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!