Сделать моду и стиль доступными. Человечество за всю историю моды и костюма неоднократно пыталось сделать одежду более...

5 дней назад
В Избранное
Пост создан: 24-01-2025 19:37
Обновлено: 28-01-2025 10:40
Сделать моду и стиль доступными.
Человечество за всю историю моды и костюма неоднократно пыталось сделать одежду более доступной. Автоматические ткацкие станки, машинного плетения кружева, швейные, оверлочные и петлительные машины — человечество все время пыталось снизить итоговую стоимость необходимых вещей. Мода ускорялась, требуя новых решений и их воплощения гораздо чаще, чем раньше. Увеличивался процент разных слоев городского населения, которому нужна была приличная одежда. Поэтому она должна была становиться доступнее, появились в продаже недорогие ткани (полушерстяные, полушелковые). Но реальным шагом в повышении доступности одежды стало появление готовых предметов гардероба. Если готовые аксессуары было несложно приобрести еще в 18 веке, то до второй половины 19 готовая одежда встречается редко, и в основном это будет белье и готовые предметы верхней одежды, мужские костюмы. Готовое дамское платье встречаются реже, такие вещи приходится заказывать в ателье или шить самостоятельно (что не все умеют, по крайней мере, в таком качестве, чтоб не стыдно было носить: даже небогатой женщине было проще накопить на услуги недорогого ателье, чем рискнуть примерно 20 метрами ткани, которые при неудачном самостоятельном пошиве придется выбросить). Более распространенной готовая женская одежда станет только в начале 20-го века, когда силуэт станет более свободным и не будет требоваться очень тщательная подгонка по фигуре. Первые каталоги готовой одежды можно отнести к самому концу 19 века. Что мы можем увидеть в них? Белье, блузы, шляпки, платья, женские костюмы, обувь, перчатки, чулки — все те вещи, которые необходимы приличной женщине, живущей в городе. Размеры обуви были разработаны еще в конце 18 века, то размеры одежды появляются несколько позднее, именно к тому моменту, когда готовая одежда начинает завоевывать свою нишу. Именно тогда появляются первые кутюрье и первые брендовые вещи (Чарльз Фредерик Уорт (Ворт) стал первым владельцем дома моды, который вшил свой лейбл на внутреннюю сторону платья в 1858 году). Готовые вещи разделяются на привычные нам категории (дорогую, среднюю, дешевую и очень дешевую). Формируются принципы фабричного производства готовой одежды. Уже в 1910 крупные швейные производства начинают вытеснять мелкие цеха. Все это превращается в огромную индустрию. Временем появления привычного нам масс-маркета можно считать 60-70-е года, но по-настоящему дешевая одежда хлынет в мир только в 90-00-е, при переносе производств в Азию, и тут же качество внутри самого сегмента начнет меняться в худшую сторону. В результате чего сам сегмент разделится на категории с разным качеством и ценой. Если масс-маркет 60-х по качеству все же ближе к среднему сегменту (да, использует ткани подешевле и попроще, но все пошито по тем же правилам), то масс-маркет 90-х уже очень сильно отличается от своего «старшего собрата». Натуральные материалы постепенно вытесняются, заменяясь синтетическими. Феномен быстрой моды изменил представления людей о качестве и назначении одежды. Если в те же 90-е и начало 00-х натуральные материалы все же будут преобладать, да при несколько хромающем пошиве и неидеальном качестве самих материалов, то в наше время бренды этого сегмента гордятся 5% шерсти в составе. Средний сегмент, как представитель устойчивой моды, остается в вопросе материалов верен себе: да, там можно встретить качественную синтетику, но ее процент будет в разы ниже процента натуральных материалов.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика