Духовный поиск начинается как поиск вечного блаженства, как поиск вечного освобождения, как поиск божественного света и...

128 8 0.3К 16.7К
1 год назад
В Избранное
Пост создан: 05-01-2024 09:32
Обновлено: 10-01-2024 09:30
Духовный поиск начинается как поиск вечного блаженства, как поиск вечного освобождения, как поиск божественного света и боже­ственной жизни. Но центр остается с вами. Сначала это эгоцентрич­ный поиск. Все, чего вы ищете, вы ищете для себя.
Эта эгоцентричность в конце концов создаст барьер, потому что вы не можете быть в полном экстазе, если вы эгоцентричны. Эта эго­центричность глубокое препятствие, но в начале так обязательно дол­жно быть. Человек должен начать поиск для себя, это естественно. Нет другого пути. Вы не можете начать для кого-то другого.
Поиск должен быть эгоцентричным в начале, но он не должен быть таким в конце. В начале это нормально. В конце это опасно. Наступает момент, когда ваша эгоцентричность должна прекратить­ся. Только тогда ваше существо будет цвести в полном блаженстве.
Это подобно дыханию: вы вдохнули, вы сделали вдох. Это поло­вина дыхания. Вы должны и выдохнуть тоже. Это вторая половина. И оба эти дыхания — вдох и выдох — создают круг, полное дыха­ние. Если вы хотите только вдыхать и не понимаете значения выдоха — «Какой смысл?» — вы умрете. Вдох, необходимый для жизни, становится опасным, если нет выдоха. Вдох нужно выпустить нару­жу.
То же самое происходит, когда вы начинаете испытывать момен­ты блаженства, когда вы начинаете испытывать моменты экстаза, когда вечное начинает вливаться в вас. Сначала вдох — вы вдыхаете блаженство — но потом выдохните его. В противном случае, вы ум­рете от этого же самого блаженства. Это блаженство станет ядови­тым. Выдохните его, распределите, отдайте другим.
Когда вы чувствуете, что полны блаженства, выразите его. Поде­литесь им, не накапливайте его внутри себя. Не насилуйте его, не делайте его предметом своей собственности. Не пытайтесь присвоить его, поделитесь им с каждым. Действительно, празднуйте его так, чтобы все существование могло разделить его с вами. Цветок цветет, его запах разносится вокруг. Ветер уносит его прочь, далеко, в даль­ние уголки земли. И ваш аромат, ваше блаженство должно быть уне­сено от вас, разделено, разделено с самим существованием.
Почему? Потому что тогда блаженство становится тотальным: вдох и выдох. Оно становится кругом. И чем больше вы делитесь им, тем больше вы получаете. Чем больше вы выбрасываете, тем больше вы найдете, потому что теперь вы связаны с неисчерпаемым источником.
Не упускайте. В противном случае вы убьете весь процесс. В начале хорошо, если вы эгоцентричны, но когда блаженство начина­ет происходить с вами, это опасно. Эта сутра связана с выдохом.
''Из молчания мира поднимется голос. И он скажет: Этого недостаточно. Ты собрал урожай, теперь пора сеять. И, зная, что этот голос есть молчание, ты подчинишься. ''
Вы собрали урожай. Вы собрали урожай блаженства, вы собра­ли урожай экстаза. Теперь нужно засеять его — для других. В миру, вы сначала сеете, потом жнете. В духовном измерении происходит как раз обратное. Сначала вы жнете, потом сеете.
Вы пожали то, что посеял Будда, что посеяли Иисус, Кришна и Мухаммед. Они посеяли семена, и вы собрали плоды. Сейчас, посей­те семена для других. И хорошо запомните, посев это просто выдох.
Это часть целого процесса. Вы останетесь половиной, незавершенным, несовершенным, пока блаженство не начнет течь от вас к другим.
Это необходимый закон. Когда вы становитесь молчаливы, вы слышите его. Никто другой не скажет этого вам. Ваше сердце, ваше глубочайшее внутреннее существо скажет вам это. Это указание, это учение, это послание не идет извне. Оно идет из вашего внутреннего существа. Именно поэтому ты подчинишься ему. Невозможно не под­чиниться ему; этот голос ваш собственный. Но если вы хорошо это знаете, это будет легко.
Это будет легко, если вы знаете, что это часть процесса: что бла­женство должно быть распределено и разделено; только тогда оно может расти. Если вы не знаете этого закона, ваша скупость, ваша эгоцентричность могут замедлить завершение процесса.
Его можно только замедлить; его нельзя игнорировать всегда. Но зачем замедлять его? Поэтому помните: когда вы чувствуете мо­мент блаженства, делитесь им.
Поэтому я настаиваю, так сильно настаиваю на том, что после медитации вы должны выражать свое блаженство, вы должны празд­новать его. Вы должны взять себе за правило: что бы ни случилось с вами, позвольте этому выразиться. Танцуйте и пойте. Это только символика; они служат постоянным напоминанием.
Когда вы уйдете отсюда, многое произойдет с вами, если вы продолжите медитацию. Но что бы ни произошло с вами, не держите этого для себя. Делитесь этим. Даже если вы не можете сделать ниче­го другого, просто улыбнитесь, улыбнитесь какому-нибудь незнако­мому человеку, этого может быть достаточно. Просто возьмите незна­комого человека за руку и почувствуйте, как ваш друг внутри него сделает это. Или подарите что-нибудь, какой-нибудь жетон. Или, если никого нет рядом, и вы сидите под деревом, танцуйте и чув­ствуйте, что вы танцуете с деревом. Пойте и чувствуйте, что вы поете с птицами. И рано или поздно вы придете к пониманию того, что когда вы делитесь чем-то, даже дерево готово поделиться чем-то с вами.
Недавно в Русском университете произвели исследования. После многих экспериментов один психоаналитик, Пушкин, пришел к заключению, что деревья обладают такими же эмоциями, что и люди. И не только — деревья поддаются гипнозу. И не только это — если под загипнотизированным деревом сидит загипнотизированный человек, и ему внушают: «Ты очень печален», человек становится печален, и дерево тоже.
Это экпериментальные заключения. Сейчас существуют средства записи, которые позволяют фиксировать ваше счастье или печаль, подавленность, гнев и сексуальность. При каждой эмоции от вашего ума распространяются различные электрические волны, которые мо­гут быть записаны.
Но было сделано очень странное заключение: такие же волны исходят и от деревьев. Вы танцуете под деревом, счастливый. Ваш ум дает указание, что вы счастливы, и оно будет записано. Если при­бор подключен также и к дереву, оно тоже воспринимает эту волну. Поэтому Пушкин говорит, что если вы танцуете под деревом, очень счастливый, дерево разделяет это. Оно очень счастливо, вместе с вами.
И если дерево может разделять ваше счастье, почему не могут птицы? Они более живые. Почему не все существование? Рано или поздно мы обнаружим, что даже камни его разделяют. Может быть, их души спрятаны очень глубоко, но они здесь, и однажды мы обна­ружим с помощью приборов, что даже камень, скала, обладает эмо­циями.
Поэтому, где бы вы ни были, если вы чувствуете, что с вами произошло некое экстатическое переживание, танцуйте в нем, пойте в нем, как бы оно не произошло с вами, поделитесь им любым спосо­бом. Но поделитесь им! Оно вырастет. Когда вы им делитесь, оно растет. Если вы скупитесь — не делитесь — оно умирает, сморщива­ется.
Смерть это сужение. Сужение это смерть; жизнь это расшире­ние. Позвольте ему расшириться. И если вы узнаете чувство расши­рения, вы позволите ему произойти, потому что это требование ваше­го глубочайшего внутреннего существа.
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика