Духовный поиск начинается как поиск вечного блаженства, как поиск вечного освобождения, как поиск божественного света и божественной жизни. Но центр остается с вами. Сначала это эгоцентричный поиск. Все, чего вы ищете, вы ищете для себя.
Эта эгоцентричность в конце концов создаст барьер, потому что вы не можете быть в полном экстазе, если вы эгоцентричны. Эта эгоцентричность глубокое препятствие, но в начале так обязательно должно быть. Человек должен начать поиск для себя, это естественно. Нет другого пути. Вы не можете начать для кого-то другого.
Поиск должен быть эгоцентричным в начале, но он не должен быть таким в конце. В начале это нормально. В конце это опасно. Наступает момент, когда ваша эгоцентричность должна прекратиться. Только тогда ваше существо будет цвести в полном блаженстве.
Это подобно дыханию: вы вдохнули, вы сделали вдох. Это половина дыхания. Вы должны и выдохнуть тоже. Это вторая половина. И оба эти дыхания — вдох и выдох — создают круг, полное дыхание. Если вы хотите только вдыхать и не понимаете значения выдоха — «Какой смысл?» — вы умрете. Вдох, необходимый для жизни, становится опасным, если нет выдоха. Вдох нужно выпустить наружу.
То же самое происходит, когда вы начинаете испытывать моменты блаженства, когда вы начинаете испытывать моменты экстаза, когда вечное начинает вливаться в вас. Сначала вдох — вы вдыхаете блаженство — но потом выдохните его. В противном случае, вы умрете от этого же самого блаженства. Это блаженство станет ядовитым. Выдохните его, распределите, отдайте другим.
Когда вы чувствуете, что полны блаженства, выразите его. Поделитесь им, не накапливайте его внутри себя. Не насилуйте его, не делайте его предметом своей собственности. Не пытайтесь присвоить его, поделитесь им с каждым. Действительно, празднуйте его так, чтобы все существование могло разделить его с вами. Цветок цветет, его запах разносится вокруг. Ветер уносит его прочь, далеко, в дальние уголки земли. И ваш аромат, ваше блаженство должно быть унесено от вас, разделено, разделено с самим существованием.
Почему? Потому что тогда блаженство становится тотальным: вдох и выдох. Оно становится кругом. И чем больше вы делитесь им, тем больше вы получаете. Чем больше вы выбрасываете, тем больше вы найдете, потому что теперь вы связаны с неисчерпаемым источником.
Не упускайте. В противном случае вы убьете весь процесс. В начале хорошо, если вы эгоцентричны, но когда блаженство начинает происходить с вами, это опасно. Эта сутра связана с выдохом.
''Из молчания мира поднимется голос. И он скажет: Этого недостаточно. Ты собрал урожай, теперь пора сеять. И, зная, что этот голос есть молчание, ты подчинишься. ''
Вы собрали урожай. Вы собрали урожай блаженства, вы собрали урожай экстаза. Теперь нужно засеять его — для других. В миру, вы сначала сеете, потом жнете. В духовном измерении происходит как раз обратное. Сначала вы жнете, потом сеете.
Вы пожали то, что посеял Будда, что посеяли Иисус, Кришна и Мухаммед. Они посеяли семена, и вы собрали плоды. Сейчас, посейте семена для других. И хорошо запомните, посев это просто выдох.
Это часть целого процесса. Вы останетесь половиной, незавершенным, несовершенным, пока блаженство не начнет течь от вас к другим.
Это необходимый закон. Когда вы становитесь молчаливы, вы слышите его. Никто другой не скажет этого вам. Ваше сердце, ваше глубочайшее внутреннее существо скажет вам это. Это указание, это учение, это послание не идет извне. Оно идет из вашего внутреннего существа. Именно поэтому ты подчинишься ему. Невозможно не подчиниться ему; этот голос ваш собственный. Но если вы хорошо это знаете, это будет легко.
Это будет легко, если вы знаете, что это часть процесса: что блаженство должно быть распределено и разделено; только тогда оно может расти. Если вы не знаете этого закона, ваша скупость, ваша эгоцентричность могут замедлить завершение процесса.
Его можно только замедлить; его нельзя игнорировать всегда. Но зачем замедлять его? Поэтому помните: когда вы чувствуете момент блаженства, делитесь им.
Поэтому я настаиваю, так сильно настаиваю на том, что после медитации вы должны выражать свое блаженство, вы должны праздновать его. Вы должны взять себе за правило: что бы ни случилось с вами, позвольте этому выразиться. Танцуйте и пойте. Это только символика; они служат постоянным напоминанием.
Когда вы уйдете отсюда, многое произойдет с вами, если вы продолжите медитацию. Но что бы ни произошло с вами, не держите этого для себя. Делитесь этим. Даже если вы не можете сделать ничего другого, просто улыбнитесь, улыбнитесь какому-нибудь незнакомому человеку, этого может быть достаточно. Просто возьмите незнакомого человека за руку и почувствуйте, как ваш друг внутри него сделает это. Или подарите что-нибудь, какой-нибудь жетон. Или, если никого нет рядом, и вы сидите под деревом, танцуйте и чувствуйте, что вы танцуете с деревом. Пойте и чувствуйте, что вы поете с птицами. И рано или поздно вы придете к пониманию того, что когда вы делитесь чем-то, даже дерево готово поделиться чем-то с вами.
Недавно в Русском университете произвели исследования. После многих экспериментов один психоаналитик, Пушкин, пришел к заключению, что деревья обладают такими же эмоциями, что и люди. И не только — деревья поддаются гипнозу. И не только это — если под загипнотизированным деревом сидит загипнотизированный человек, и ему внушают: «Ты очень печален», человек становится печален, и дерево тоже.
Это экпериментальные заключения. Сейчас существуют средства записи, которые позволяют фиксировать ваше счастье или печаль, подавленность, гнев и сексуальность. При каждой эмоции от вашего ума распространяются различные электрические волны, которые могут быть записаны.
Но было сделано очень странное заключение: такие же волны исходят и от деревьев. Вы танцуете под деревом, счастливый. Ваш ум дает указание, что вы счастливы, и оно будет записано. Если прибор подключен также и к дереву, оно тоже воспринимает эту волну. Поэтому Пушкин говорит, что если вы танцуете под деревом, очень счастливый, дерево разделяет это. Оно очень счастливо, вместе с вами.
И если дерево может разделять ваше счастье, почему не могут птицы? Они более живые. Почему не все существование? Рано или поздно мы обнаружим, что даже камни его разделяют. Может быть, их души спрятаны очень глубоко, но они здесь, и однажды мы обнаружим с помощью приборов, что даже камень, скала, обладает эмоциями.
Поэтому, где бы вы ни были, если вы чувствуете, что с вами произошло некое экстатическое переживание, танцуйте в нем, пойте в нем, как бы оно не произошло с вами, поделитесь им любым способом. Но поделитесь им! Оно вырастет. Когда вы им делитесь, оно растет. Если вы скупитесь — не делитесь — оно умирает, сморщивается.
Смерть это сужение. Сужение это смерть; жизнь это расширение. Позвольте ему расшириться. И если вы узнаете чувство расширения, вы позволите ему произойти, потому что это требование вашего глубочайшего внутреннего существа.
Ошо
Эта эгоцентричность в конце концов создаст барьер, потому что вы не можете быть в полном экстазе, если вы эгоцентричны. Эта эгоцентричность глубокое препятствие, но в начале так обязательно должно быть. Человек должен начать поиск для себя, это естественно. Нет другого пути. Вы не можете начать для кого-то другого.
Поиск должен быть эгоцентричным в начале, но он не должен быть таким в конце. В начале это нормально. В конце это опасно. Наступает момент, когда ваша эгоцентричность должна прекратиться. Только тогда ваше существо будет цвести в полном блаженстве.
Это подобно дыханию: вы вдохнули, вы сделали вдох. Это половина дыхания. Вы должны и выдохнуть тоже. Это вторая половина. И оба эти дыхания — вдох и выдох — создают круг, полное дыхание. Если вы хотите только вдыхать и не понимаете значения выдоха — «Какой смысл?» — вы умрете. Вдох, необходимый для жизни, становится опасным, если нет выдоха. Вдох нужно выпустить наружу.
То же самое происходит, когда вы начинаете испытывать моменты блаженства, когда вы начинаете испытывать моменты экстаза, когда вечное начинает вливаться в вас. Сначала вдох — вы вдыхаете блаженство — но потом выдохните его. В противном случае, вы умрете от этого же самого блаженства. Это блаженство станет ядовитым. Выдохните его, распределите, отдайте другим.
Когда вы чувствуете, что полны блаженства, выразите его. Поделитесь им, не накапливайте его внутри себя. Не насилуйте его, не делайте его предметом своей собственности. Не пытайтесь присвоить его, поделитесь им с каждым. Действительно, празднуйте его так, чтобы все существование могло разделить его с вами. Цветок цветет, его запах разносится вокруг. Ветер уносит его прочь, далеко, в дальние уголки земли. И ваш аромат, ваше блаженство должно быть унесено от вас, разделено, разделено с самим существованием.
Почему? Потому что тогда блаженство становится тотальным: вдох и выдох. Оно становится кругом. И чем больше вы делитесь им, тем больше вы получаете. Чем больше вы выбрасываете, тем больше вы найдете, потому что теперь вы связаны с неисчерпаемым источником.
Не упускайте. В противном случае вы убьете весь процесс. В начале хорошо, если вы эгоцентричны, но когда блаженство начинает происходить с вами, это опасно. Эта сутра связана с выдохом.
''Из молчания мира поднимется голос. И он скажет: Этого недостаточно. Ты собрал урожай, теперь пора сеять. И, зная, что этот голос есть молчание, ты подчинишься. ''
Вы собрали урожай. Вы собрали урожай блаженства, вы собрали урожай экстаза. Теперь нужно засеять его — для других. В миру, вы сначала сеете, потом жнете. В духовном измерении происходит как раз обратное. Сначала вы жнете, потом сеете.
Вы пожали то, что посеял Будда, что посеяли Иисус, Кришна и Мухаммед. Они посеяли семена, и вы собрали плоды. Сейчас, посейте семена для других. И хорошо запомните, посев это просто выдох.
Это часть целого процесса. Вы останетесь половиной, незавершенным, несовершенным, пока блаженство не начнет течь от вас к другим.
Это необходимый закон. Когда вы становитесь молчаливы, вы слышите его. Никто другой не скажет этого вам. Ваше сердце, ваше глубочайшее внутреннее существо скажет вам это. Это указание, это учение, это послание не идет извне. Оно идет из вашего внутреннего существа. Именно поэтому ты подчинишься ему. Невозможно не подчиниться ему; этот голос ваш собственный. Но если вы хорошо это знаете, это будет легко.
Это будет легко, если вы знаете, что это часть процесса: что блаженство должно быть распределено и разделено; только тогда оно может расти. Если вы не знаете этого закона, ваша скупость, ваша эгоцентричность могут замедлить завершение процесса.
Его можно только замедлить; его нельзя игнорировать всегда. Но зачем замедлять его? Поэтому помните: когда вы чувствуете момент блаженства, делитесь им.
Поэтому я настаиваю, так сильно настаиваю на том, что после медитации вы должны выражать свое блаженство, вы должны праздновать его. Вы должны взять себе за правило: что бы ни случилось с вами, позвольте этому выразиться. Танцуйте и пойте. Это только символика; они служат постоянным напоминанием.
Когда вы уйдете отсюда, многое произойдет с вами, если вы продолжите медитацию. Но что бы ни произошло с вами, не держите этого для себя. Делитесь этим. Даже если вы не можете сделать ничего другого, просто улыбнитесь, улыбнитесь какому-нибудь незнакомому человеку, этого может быть достаточно. Просто возьмите незнакомого человека за руку и почувствуйте, как ваш друг внутри него сделает это. Или подарите что-нибудь, какой-нибудь жетон. Или, если никого нет рядом, и вы сидите под деревом, танцуйте и чувствуйте, что вы танцуете с деревом. Пойте и чувствуйте, что вы поете с птицами. И рано или поздно вы придете к пониманию того, что когда вы делитесь чем-то, даже дерево готово поделиться чем-то с вами.
Недавно в Русском университете произвели исследования. После многих экспериментов один психоаналитик, Пушкин, пришел к заключению, что деревья обладают такими же эмоциями, что и люди. И не только — деревья поддаются гипнозу. И не только это — если под загипнотизированным деревом сидит загипнотизированный человек, и ему внушают: «Ты очень печален», человек становится печален, и дерево тоже.
Это экпериментальные заключения. Сейчас существуют средства записи, которые позволяют фиксировать ваше счастье или печаль, подавленность, гнев и сексуальность. При каждой эмоции от вашего ума распространяются различные электрические волны, которые могут быть записаны.
Но было сделано очень странное заключение: такие же волны исходят и от деревьев. Вы танцуете под деревом, счастливый. Ваш ум дает указание, что вы счастливы, и оно будет записано. Если прибор подключен также и к дереву, оно тоже воспринимает эту волну. Поэтому Пушкин говорит, что если вы танцуете под деревом, очень счастливый, дерево разделяет это. Оно очень счастливо, вместе с вами.
И если дерево может разделять ваше счастье, почему не могут птицы? Они более живые. Почему не все существование? Рано или поздно мы обнаружим, что даже камни его разделяют. Может быть, их души спрятаны очень глубоко, но они здесь, и однажды мы обнаружим с помощью приборов, что даже камень, скала, обладает эмоциями.
Поэтому, где бы вы ни были, если вы чувствуете, что с вами произошло некое экстатическое переживание, танцуйте в нем, пойте в нем, как бы оно не произошло с вами, поделитесь им любым способом. Но поделитесь им! Оно вырастет. Когда вы им делитесь, оно растет. Если вы скупитесь — не делитесь — оно умирает, сморщивается.
Смерть это сужение. Сужение это смерть; жизнь это расширение. Позвольте ему расшириться. И если вы узнаете чувство расширения, вы позволите ему произойти, потому что это требование вашего глубочайшего внутреннего существа.
Ошо
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!