Как агрегаторы изменили нашу жизнь Еще не так давно мы жили в другом мире. Такси нужно было ловить на дороге,...

16 179 0.8К 67.7К
10 часов назад
В Избранное
Пост создан: 21-05-2025 11:00
Обновлено: 21-05-2025 22:30
Как агрегаторы изменили нашу жизнь

Еще не так давно мы жили в другом мире. Такси нужно было ловить на дороге, поднимая руку. Вечером на Тверской машины сами подъезжали к пешеходам в надежде заработать. Чтобы заказать такси в аэропорт, нужно было звонить в таксопарк накануне. Такси из аэропорта или вокзала было непреклонно охуевше дорогое.

Самое главное - было живо искусство торговли с таксистом за цену. В зависимости от времени дня, расстояния и настроения можно было нащупать финансовый баланс между спросом и предложением.

А после появления агрегаторов - Яндекса, Убера, Максима, Ситимобила и пр. - жизнь стала совершенно другой. Поездка в аэропорт вместо 3000 рублей вдруг стала стоить 1000. 10 минут ожидания вызывают лютое раздражение.

Но самое важное - такси стало доступным на любой улице в любое время. Это было невозможно десять лет назад, и это так естественно сегодня.
  • Евгений Прыгов

    Евгений Прыгов

    Или агрегаторы новостей. Говнище с сочащейся рекламой и дайджестом от ИИ.
  • Alexey Beloborodov

    Alexey Beloborodov

    Если таксист не захочет поехать он не поедет, и никто ничего не сделает..)
  • Мари Ресничкина

    Мари Ресничкина

    О, я безумно рада, что всё изменилось с появлением Яндекс такси в лучшую сторону. Мало того что в 2010 такси стоило как сейчас и цена менялась по прихоти таксиста в последний момент, так ещё каждый зачуханый дед-таксист мог предложить свои секс услуги. Ладно если только предложить, а то всякие ситуации бывали у знакомых девушек. Сейчас хоть как-то всё спокойнее и понятнее.
  • Миша Гриб

    Миша Гриб

    Радует! Исчезла эта мерзкая масть, бомбилы.
    Вечно ныли, чего-то хотели, в душу залезть пытались за свой сопливый рублишко.
    • Людмила Перс

      Людмила Перс

      Миша, я бы добавила "почти изчезла". Вызвала такст в аэропорт в 5 утра, ехать час. Всю дорогу водитель нудил, а потом заявил, что ему удобней в зону прилета подъехать, мол, пройдетесь немного и дальше на лифте
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
  • Сергей Золотых

    Сергей Золотых

    Привыкли к хорошему? Теперь отвыкаем назад. В Воронеже уже официально объявили о праве властей полностью отключать мобильный интернет во время атаки БПЛА. Эти самые атаки происходят в регионе каждый день, бывает что по несколько раз за день. Длится режим опасности БПЛА по несколько часов. Обычно - 2-4 часа. Бывает дольше. И теперь представьте себе, что в случайном порядке, каждый день у вас пропадает весь мобильный интернет на несколько часов. Вы не можете заказать доставку еды. Не можете заказать такси. Взять в прокат самокат. Посмотреть график работы и адрес ближайшей аптеки. Оплатить покупку безналичными деньгами. Оплатить платную парковку. Оплатить проезд в автобусе картой. И много чего ещё. И всё это в добавление к тому, что уже 3 года на большей части города глушится сигнал GPS и ГЛОНАСС, "благодаря" чему не работают табло с информацией о времени прибытия автобусов на остановках, не работают камеры системы фиксации парковки машин на газонах. Город плавно погружается в 20-й век, лишаясь множества уже существовавшей ранее инфраструктуры и сервисов. И чем дальше, тем веселее...
    • Сергей Золотых

      Сергей Золотых

      Андрей, всё было бы так, если бы 3 года их не сбивали успешно без отключения мобильного интернета. А кому выгодно иметь под рукой рубильник, выключающий любое свободомыслие — подумайте сами.
      8 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Андрей Побрей

      Андрей Побрей

      Сергей, пусть не выключают связь и к тебе в хату беспилотник прилетит. Так ты хочешь? Помереть "в сети"?
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Алина Исаева

      Алина Исаева

      Участились случаи с пересечением беспилотниками российских границ, такая себе перспективка складывается… надо с этим что-то делать
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Виталя Ворон

      Виталя Ворон

      Сергей, горе горькоее
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Владимир Максимов

      Владимир Максимов

      Сергей, минусы близости к столице и приграничным регионам. кончится война и все обратно вернут
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
  • Дмитрий Панькин

    Дмитрий Панькин

    10 лет назад и яндекс уже был и другие такси по через телефон
  • Виталий Горнушонков

    Виталий Горнушонков

    Попахивает монополией вся эта история с Яндексом. Цены наоборот взлетели, они не стабильны, разница иногда удивляет, водители наглеют и пользуются отсутвтем альтернатив, неоднократно делал предварительный заказ и какой-нибудь заурбек просто обмораживался и не приезжал, без ответов и приветов, так чуть на самолёт не опоздал. Пришлось экстренно брать намного дороже и мне дали аж целых 100 рублей компенсации. Яндексом стараюсь принципиально не пользоваться больше, пользуемся Драйв, где можно указать цену за которую готов поехать и водители согласщаються или нет.
  • Оскар Вольф

    Оскар Вольф

    10 лет назад агрегаторы не были монополистами и так не охуевали, что по ценам, что по качеству услуг.
  • Павел Романов

    Павел Романов

    У нас ещё полно мест, где такси нужно заказывать по-старинке, звонить в диспетчерскую на городской телефон. Думаете, это где-то в лютых ебенях Сибири? Нет, одно из недавних таких мест я посетил, это Тульская область и находится всего в 250 километрах от Кремля, если ехать по навигатору.
  • Павел Литвинов

    Павел Литвинов

    Монополизировали и диктуют правила по ценам и услугам. Ни раз при заказе в аэропорт получал отказ, а других вариантов нет, приходилось подстраховываться или брать каршеринг!
  • Олег Новиков

    Олег Новиков

    Благостные агрегаторы получается! ☺
  • Виктория Решетова

    Виктория Решетова

    15 лет назад я спокойно звонила по номеру и подъезжали в адрес, время ожидания правда чуть больше было, но оно и сейчас в час пик бывает до получаса! Единственное, что удобно, это оплата картой в приложении, не надо думать, есть ли у тебя мелочь, хитрая рожа таксиста не радуется увидев крупную купюру и не пи*дит, что сдачи нет 🤣
  • Оксана Михайлова

    Оксана Михайлова

    О я помню сложности с такси в моем детстве в 80ые года. А в нулевые было очень дорого, тоже помню. Таксисты тоже не могут забыть тогдашние цены!
  • Петя Пресов

    Петя Пресов

    При чем тут именно агрегаторы? Приложения могли быть и у таксопареов
  • Москва Река

    Москва Река

    ―Кто заказывал такси на Дубровку?

    ―Лейтенант, старшой я...
    ―У вас... ус отклеился...
    ―С-с-спасибо...
    ―Руки верх!
  • Анна Денисова

    Анна Денисова

    Ага 1000 руб. в аэропорт. Из Шереметьево до Вешняков 4 тыс. днём. Яндекс.
  • Me Me

    Me Me

    Да, круто
  • Андрей Бахарев

    Андрей Бахарев

    Артемий открытие сделал... Агрегаторы и сделали чтоб убрать частников с завышенными цена, а так же с борьбой с пропажей людей. Как не странно в глубинках до сих пор такие частники есть у вокзалов, "Зазывалы"
    • Андрей Бахарев

      Андрей Бахарев

      Максим, не говорю про Москву, написано же в глубинках нашей страны.
      8 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Максим Жумагалиев

      Максим Жумагалиев

      Андрей, я тому, что они в москве то есть в центре города. Бомбилы
      А в +- милионниках, а тем более уж глубинках, их еще больше
      8 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Максим Жумагалиев

      Максим Жумагалиев

      Андрей, ты имеешь ввиду людей, буквально в каждом вокзале москвы?)
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
  • Герман Лавров

    Герман Лавров

    На секундочку, я.такси работает с 2011 года, до этого не по интернету, но по телефону можно было заказать такси. Какие 10 лет? Вы о чём?
  • Вячеслав Кузнецов

    Вячеслав Кузнецов

    Говорят, агрегаторы такси изменили нашу жизнь к лучшему. Мол, раньше приходилось стоять на морозе, торговаться с таксистами, переплачивать, а теперь — клик в приложении, и через 3 минуты у подъезда ждёт машина. Но если присмотреться, всё не так радужно. Агрегаторы не столько «улучшили» сервис, сколько разрушили естественный рынок, заменив его цифровым рабством.
    Агрегаторы не «улучшили» такси — они его упростили до примитива
    Да, стало дешевле (иногда). Да, не нужно торговаться (но теперь торгуется алгоритм). Да, машина приезжает за 5 минут (если вы в центре Москвы).
    Но мы потеряли:
    Живой рынок где цена зависела от договорённости.
    Человеческое отношение, а не оценку в приложении.
    Свободу выбора — теперь без интернета вы никуда не уедете.
    Агрегаторы не сделали такси лучше — они сделали его безликим. И самое грустное: обратного пути нет.
    • Станислав Ворсин

      Станислав Ворсин

      Вячеслав, вы либо вообще такси не пользуетесь, либо являетесь таксистом, обидевшимся на честную цену своего труда.
      Во-первых, например в Воронеже, такси в любой части города приезжает в течении 5-7 минут. А из ближайших населенных пунктов (например "Отрадное") до города можно добраться за 350-400₽.
      Агрегаторы не просто улучшили ситуацию, они буквально ее преобразили.
      Все эти цены обусловлены только тем, что отдельный водитель не может заниматься натуральным разводом: брать 500-700₽ за 5-7 минутную поездку, менять цену в зависимости от количества пассажиров или наличия багажа.
      Более того, система рейтинга проводит минимальный отбор и исключает абсолютных неадекватов за рулём, обеспечивая хоть какой-то уровень безопасности.
      Даже обычные водилы из-за того же рейтинга спокойно выключают "блатняк" на радио по первой просьбе и не гонят на пассажиров в наушниках.
      А уж если неприятная ситуация произошла, то техподдержка частично (промокодом) или полностью вернёт стоимость поездки.
      Сами машины чище и новее (за счёт корпоративного автопарка), можно за разную цену получить разный уровень комфорта, но даже эконом выглядит достойно.
      "Естественный рынок" работал за счёт локальных монополий (когда за "хлебное" место таксист должен быть платить крыше) и совершенно не учитывал интересы и комфорт клиентов. Хорошая поездка без происшествий была следствием доброй воли отдельного водителя.
      "Агрегаторы все упростили" и это плохо? Стало стабильно приятно пользоваться сервисом. Вы тоскует по временам "движухи"? Торги с наглыми таксистами, высадка посреди дороги вследствии конфликта, отсутствие уверенности в адекватности и трезвости водителя, который так-то управляет машиной в которой ты едешь...
      Потеря потерь, ничего не скажешь. "Лицо" такси из прошлого я бы предпочел не видеть никогда.
      Оценка в приложении как раз и отражает человеческое отношение. Даже больше, статистику взаимодействий. Если этот водитель нагрубил 5 пассажирам до вас, зачем вам испытывать этот опыт на себе?
      И если вам так уж не нравится интернет вы прекрасно можете вызвать то же такси по телефону.
      8 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Вячеслав Кузнецов

      Вячеслав Кузнецов

      Станислав, окей)
      8 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Илья Левшин

      Илья Левшин

      Вячеслав, естественный рынок, который никак не контролировался и никем не регулировался?
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Александр Буеров

      Александр Буеров

      Вячеслав, ещё скажите, что электронные очереди сделали жизнь скучной, неестественной и примитивной.
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Яна Вентура

      Яна Вентура

      Вячеслав, всё офигенно радужно, а вы написали ерунду. Какое человеческое отношение, какой живой рынок? Сейчас вам что мешает проявлять человеческое отношение?
      Свобода выбора никуда не делась - можете уехать на автобусе, а можете пойти пешком, или на велике, или купить свой автомобиль, или поехать на лошади. Яндекс вам этого всего не запрещал)
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Антон Иванов

      Антон Иванов

      Вячеслав, вы ещё Советскому такси оду пропойте🤬Как вспомню, так вдрогну. Батя как в отпуск ехать, выходил его добывать. Добыть выходило через раз. С трамваями вечная засада. Вечная нервотрепка, если удавалось с такси, то часа за 3,до отхода поезда бывало оказывались на вокзале.
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Антон Рагозин

      Антон Рагозин

      Яна, абсолютно с вами согласен
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Инга Орлова

      Инга Орлова

      Вячеслав, забыли главное - дело было не в цене, а в отсутствии этих самых такси. Так что не рынок регулировал цену, а отсутствие конкуренции и корпоративный сговор
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Вячеслав Кузнецов

      Вячеслав Кузнецов

      Евгений, ок
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Вячеслав Кузнецов

      Вячеслав Кузнецов

      Илья, Ок
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Вячеслав Кузнецов

      Вячеслав Кузнецов

      Александр, Ок
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Вячеслав Кузнецов

      Вячеслав Кузнецов

      Яна, Ок
      9 часов назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика