Как агрегаторы изменили нашу жизнь
Еще не так давно мы жили в другом мире. Такси нужно было ловить на дороге, поднимая руку. Вечером на Тверской машины сами подъезжали к пешеходам в надежде заработать. Чтобы заказать такси в аэропорт, нужно было звонить в таксопарк накануне. Такси из аэропорта или вокзала было непреклонно охуевше дорогое.
Самое главное - было живо искусство торговли с таксистом за цену. В зависимости от времени дня, расстояния и настроения можно было нащупать финансовый баланс между спросом и предложением.
А после появления агрегаторов - Яндекса, Убера, Максима, Ситимобила и пр. - жизнь стала совершенно другой. Поездка в аэропорт вместо 3000 рублей вдруг стала стоить 1000. 10 минут ожидания вызывают лютое раздражение.
Но самое важное - такси стало доступным на любой улице в любое время. Это было невозможно десять лет назад, и это так естественно сегодня.
Еще не так давно мы жили в другом мире. Такси нужно было ловить на дороге, поднимая руку. Вечером на Тверской машины сами подъезжали к пешеходам в надежде заработать. Чтобы заказать такси в аэропорт, нужно было звонить в таксопарк накануне. Такси из аэропорта или вокзала было непреклонно охуевше дорогое.
Самое главное - было живо искусство торговли с таксистом за цену. В зависимости от времени дня, расстояния и настроения можно было нащупать финансовый баланс между спросом и предложением.
А после появления агрегаторов - Яндекса, Убера, Максима, Ситимобила и пр. - жизнь стала совершенно другой. Поездка в аэропорт вместо 3000 рублей вдруг стала стоить 1000. 10 минут ожидания вызывают лютое раздражение.
Но самое важное - такси стало доступным на любой улице в любое время. Это было невозможно десять лет назад, и это так естественно сегодня.
Евгений Прыгов
Alexey Beloborodov
Мари Ресничкина
Миша Гриб
Вечно ныли, чего-то хотели, в душу залезть пытались за свой сопливый рублишко.
Людмила Перс
Сергей Золотых
Сергей Золотых
Андрей Побрей
Алина Исаева
Виталя Ворон
Владимир Максимов
Дмитрий Панькин
Виталий Горнушонков
Оскар Вольф
Павел Романов
Павел Литвинов
Олег Новиков
Виктория Решетова
Оксана Михайлова
Петя Пресов
Москва Река
―Лейтенант, старшой я...
―У вас... ус отклеился...
―С-с-спасибо...
―Руки верх!
Анна Денисова
Me Me
Андрей Бахарев
Андрей Бахарев
Максим Жумагалиев
А в +- милионниках, а тем более уж глубинках, их еще больше
Максим Жумагалиев
Герман Лавров
Вячеслав Кузнецов
Агрегаторы не «улучшили» такси — они его упростили до примитива
Да, стало дешевле (иногда). Да, не нужно торговаться (но теперь торгуется алгоритм). Да, машина приезжает за 5 минут (если вы в центре Москвы).
Но мы потеряли:
Живой рынок где цена зависела от договорённости.
Человеческое отношение, а не оценку в приложении.
Свободу выбора — теперь без интернета вы никуда не уедете.
Агрегаторы не сделали такси лучше — они сделали его безликим. И самое грустное: обратного пути нет.
Станислав Ворсин
Во-первых, например в Воронеже, такси в любой части города приезжает в течении 5-7 минут. А из ближайших населенных пунктов (например "Отрадное") до города можно добраться за 350-400₽.
Агрегаторы не просто улучшили ситуацию, они буквально ее преобразили.
Все эти цены обусловлены только тем, что отдельный водитель не может заниматься натуральным разводом: брать 500-700₽ за 5-7 минутную поездку, менять цену в зависимости от количества пассажиров или наличия багажа.
Более того, система рейтинга проводит минимальный отбор и исключает абсолютных неадекватов за рулём, обеспечивая хоть какой-то уровень безопасности.
Даже обычные водилы из-за того же рейтинга спокойно выключают "блатняк" на радио по первой просьбе и не гонят на пассажиров в наушниках.
А уж если неприятная ситуация произошла, то техподдержка частично (промокодом) или полностью вернёт стоимость поездки.
Сами машины чище и новее (за счёт корпоративного автопарка), можно за разную цену получить разный уровень комфорта, но даже эконом выглядит достойно.
"Естественный рынок" работал за счёт локальных монополий (когда за "хлебное" место таксист должен быть платить крыше) и совершенно не учитывал интересы и комфорт клиентов. Хорошая поездка без происшествий была следствием доброй воли отдельного водителя.
"Агрегаторы все упростили" и это плохо? Стало стабильно приятно пользоваться сервисом. Вы тоскует по временам "движухи"? Торги с наглыми таксистами, высадка посреди дороги вследствии конфликта, отсутствие уверенности в адекватности и трезвости водителя, который так-то управляет машиной в которой ты едешь...
Потеря потерь, ничего не скажешь. "Лицо" такси из прошлого я бы предпочел не видеть никогда.
Оценка в приложении как раз и отражает человеческое отношение. Даже больше, статистику взаимодействий. Если этот водитель нагрубил 5 пассажирам до вас, зачем вам испытывать этот опыт на себе?
И если вам так уж не нравится интернет вы прекрасно можете вызвать то же такси по телефону.
Вячеслав Кузнецов
Илья Левшин
Александр Буеров
Яна Вентура
Свобода выбора никуда не делась - можете уехать на автобусе, а можете пойти пешком, или на велике, или купить свой автомобиль, или поехать на лошади. Яндекс вам этого всего не запрещал)
Антон Иванов
Антон Рагозин
Инга Орлова
Вячеслав Кузнецов
Вячеслав Кузнецов
Вячеслав Кузнецов
Вячеслав Кузнецов