Недавно бурно растущая угольная промышленность столкнулась с падением мировых цен, почти трехкратным взлетом ставки Банка России и вызванным последним резким торможением экономики. Если добыча угля в I квартале выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,0% (в марте — на 0,4%), то отгрузка добытого угля потребителям упала на 10,7% (в марте — на 15,0%).
По оценке Минэнерго, долг угольных предприятий по кредитам и займам в 2025 году мог вырасти на четверть — с 1,191 до 1,5 трлн руб. В апреле в «красной зоне» находилось 30 предприятий, из которых 10 остановили работу, а еще пять обратились за господдержкой, включая отсрочку по налогам и мораторий на банкротство.
Между тем угольная промышленность — одна из базовых отраслей. Она обеспечивает работу важнейших секторов, включая металлургию, электроэнергетику, ЖКХ. Россия входит в тройку крупнейших экспортеров угля, что стимулирует развитие железных дорог. Основные рынки сбыта угля — Китай, Индия, Турция, Корея.
В этих условиях по согласованию с президентом Путиным и по поручению премьера Мишустина министры финансов и энергетики вместе с главой РЖД посетили сердце угледобычи — Кемеровскую область. По итогам визита правительство Мишустина разработало ряд дополнительных мер поддержки перспективных угольных предприятий, которые должны сбалансировать ситуацию. Проблемам и перспективам отрасли было посвящено специальное правительственное совещание.
Сейчас при поддержке правительства Мишустина заключено соглашение между «РЖД» и Кемеровской областью о гарантированном вывозе значительных объемов угля на восток, увеличена доля инновационного подвижного состава, снижены ставки операторов вагонов на перевалку в портах, а сквозные перевозки позволили почти вдвое ускорить доставку кузбасского угля в южные порты.
Из федерального бюджета профинансированы меры реструктуризации угольной промышленности, включая переселение граждан, пенсии, соцподдержку уволенных с закрытых предприятий, технические мероприятия. Реализуется программа по улучшению условий труда, повышению безопасности и снижению аварийности при ведении горных работ.
Заработала уникальная Тихоокеанская железная дорога, строятся порты Эльга и Лавна, на востоке создаются новые центры угледобычи. Новые технологии и современное оборудование повышают эффективность.
Дополнительная поддержка, оказываемая правительством Мишустина, обеспечит угольным предприятиям стабильное развитие даже в неблагоприятной конъюнктуре. Для адресного предоставления помощи под руководством Министра финансов Силуанова создана подкомиссия по оказанию финансовых мер господдержки отдельным организациям отраслей экономики. В ее состав вошли представители Минэкономразвития, Банка России, налоговой службы, Росфинмониторинга, других структур. До 5 июня Минфин и Минэнерго разработают и утвердят критерии рассмотрения заявок угольных компаний о господдержке.
Прежде всего, до 1 декабря все угольные предприятия получат отсрочку по НДПИ и страховым взносам. Решением подкомиссии она может быть продлена. Это сохранит оборотный капитал и даст средства для обеспечения первоочередных обязательств.
Угольные компании будут получать адресные субсидии на компенсацию части стоимости перевозок при экспорте угля на дальние расстояния. В частности, сибирским угольным компаниям из утвержденного подкомиссией списка будет компенсировано 12,8% тарифа на экспортные перевозки угля на северо-запад и юг (для разгрузки восточного направления).
Будут разработаны и утверждены планы финансового оздоровления предприятий, в том числе за счет помощи их бенефициаров, ограничения дивидендов и повышения выплат топ-менеджерам, оптимизации затрат.
Угольные предприятия с высоким долгом получат возможность реструктуризировать кредиты, правда, с учетом позиции Банка России.
Выполнение этих решений лично контролируют Министр финансов и Министр энергетики.
https://dzen.ru/a/aD6EHrV4Yym6GQjL
По оценке Минэнерго, долг угольных предприятий по кредитам и займам в 2025 году мог вырасти на четверть — с 1,191 до 1,5 трлн руб. В апреле в «красной зоне» находилось 30 предприятий, из которых 10 остановили работу, а еще пять обратились за господдержкой, включая отсрочку по налогам и мораторий на банкротство.
Между тем угольная промышленность — одна из базовых отраслей. Она обеспечивает работу важнейших секторов, включая металлургию, электроэнергетику, ЖКХ. Россия входит в тройку крупнейших экспортеров угля, что стимулирует развитие железных дорог. Основные рынки сбыта угля — Китай, Индия, Турция, Корея.
В этих условиях по согласованию с президентом Путиным и по поручению премьера Мишустина министры финансов и энергетики вместе с главой РЖД посетили сердце угледобычи — Кемеровскую область. По итогам визита правительство Мишустина разработало ряд дополнительных мер поддержки перспективных угольных предприятий, которые должны сбалансировать ситуацию. Проблемам и перспективам отрасли было посвящено специальное правительственное совещание.
Сейчас при поддержке правительства Мишустина заключено соглашение между «РЖД» и Кемеровской областью о гарантированном вывозе значительных объемов угля на восток, увеличена доля инновационного подвижного состава, снижены ставки операторов вагонов на перевалку в портах, а сквозные перевозки позволили почти вдвое ускорить доставку кузбасского угля в южные порты.
Из федерального бюджета профинансированы меры реструктуризации угольной промышленности, включая переселение граждан, пенсии, соцподдержку уволенных с закрытых предприятий, технические мероприятия. Реализуется программа по улучшению условий труда, повышению безопасности и снижению аварийности при ведении горных работ.
Заработала уникальная Тихоокеанская железная дорога, строятся порты Эльга и Лавна, на востоке создаются новые центры угледобычи. Новые технологии и современное оборудование повышают эффективность.
Дополнительная поддержка, оказываемая правительством Мишустина, обеспечит угольным предприятиям стабильное развитие даже в неблагоприятной конъюнктуре. Для адресного предоставления помощи под руководством Министра финансов Силуанова создана подкомиссия по оказанию финансовых мер господдержки отдельным организациям отраслей экономики. В ее состав вошли представители Минэкономразвития, Банка России, налоговой службы, Росфинмониторинга, других структур. До 5 июня Минфин и Минэнерго разработают и утвердят критерии рассмотрения заявок угольных компаний о господдержке.
Прежде всего, до 1 декабря все угольные предприятия получат отсрочку по НДПИ и страховым взносам. Решением подкомиссии она может быть продлена. Это сохранит оборотный капитал и даст средства для обеспечения первоочередных обязательств.
Угольные компании будут получать адресные субсидии на компенсацию части стоимости перевозок при экспорте угля на дальние расстояния. В частности, сибирским угольным компаниям из утвержденного подкомиссией списка будет компенсировано 12,8% тарифа на экспортные перевозки угля на северо-запад и юг (для разгрузки восточного направления).
Будут разработаны и утверждены планы финансового оздоровления предприятий, в том числе за счет помощи их бенефициаров, ограничения дивидендов и повышения выплат топ-менеджерам, оптимизации затрат.
Угольные предприятия с высоким долгом получат возможность реструктуризировать кредиты, правда, с учетом позиции Банка России.
Выполнение этих решений лично контролируют Министр финансов и Министр энергетики.
https://dzen.ru/a/aD6EHrV4Yym6GQjL
Александр Коломинов
вопрос: почему цены на уголь упали? Может кто-то слишком много добывает, что продать уже не может? Не проще ли добычу снизить? У нас и так экспорт значительно превышает импорт? Зачем? Копить деньги на счётах? Которые снова арестуют?
Это похоже на заговор вредителей. 😉
Лариса Цыганкова
Николай Кудрявцев
Эг Драгунов
Алиса Фурман
«Переживать нужно – это свойство нормального человека. Возмездие неизбежно.
При этом следует помнить:
1. Наша Армия активно наступает и продолжит наступление. Всё, что должно взорваться, непременно будет взорвано, а те, кто должен быть истреблён, – исчезнут;
2. Переговоры в Стамбуле нужны не для компромиссного мира на придуманных кем-то нереальных условиях, а для нашей скорейшей победы и полного уничтожения неонацистской власти. В этом смысл российского Меморандума, который вчера был опубликован».
Ирина Пименова
Raptor Rute
Игорь Гримов