Мы все привыкли к 5-балльной системе оценок в школе (хотя, по факту, она даже 4-х балльная, "кол" в четверти не...

49 11 0.1К 20.5К
5 часов назад
В Избранное
Пост создан: 17-05-2025 09:15
Обновлено: 18-05-2025 00:30
Мы все привыкли к 5-балльной системе оценок в школе (хотя, по факту, она даже 4-х балльная, "кол" в четверти не поставят)
Однако, в дореволюционной России учителя не были связаны стандартами и подходили к оцениванию учеников творчески. Например, в списках учеников Воронежского уездного училища 1821 года ученики нижнего отделения оценивались следующим образом:
• по способности: туп, средствен, понятен, способен, остр, даровит;
• по прилежанию: очень ленив, нерадив, ленив, не худ, с ленью, средствен, старается, хорош, слаб, успешен, весьма неравдив, ленится, рачителен, очень рачителен, тщателен, старателен, прилежен;
• по поведению: хорошего, средствен, шалун, кроток, смирен, благонравен, резв, скромен, тих, учтив и очень скромен;
Подобные отметки позволяли определить все нюансы поведения, старания и успеваемости учащихся. Они напоминают своеобразные краткие характеристики.
  • Киря Саламалейкум

    Киря Саламалейкум

    Мне ставили)
  • Necro-Pensioner Grindcoroff

    Necro-Pensioner Grindcoroff

    Как же красив наш язык,был,всё поиспоганили!
  • Сергей Уваров

    Сергей Уваров

    Вспомнилась история:
    Работаю на производстве в Южной Корее, захожу в соседний цех, а там 4 ящика. На каждом разные таблички, красным маркером на русском написано: "Как нех*й делать", "Должна", "Ху* его знает", "Отлетит к х*ям".
    Спрашиваю коллег, мол, для чего сие предназначалось. Они объяснили, что им приносят детали после сварки. Их задача оценить качество шва по 4-х бальной системе. Вот только точного критерия оценки качества не существует. Из-за этого, посреди рабочего дня, сотрудники могли по 10 минут спорить, 3 это или 4, 2 это или 3. Да и мастер часто приходил ругаться:" Нахрена вы её в 3 кинули? Шов хоть и тонкий, но лежит чётко на сгибе! Это твёрдая 4." Ну или "какое это 3? Тут же видно, что по бокам шов кривой! Это 2. Хоть и хорошая, но больше 2х давать нельзя!". И все в таком роде. И так длилось хер его знает сколько, пока один неизвестный герой не придумал, как перевести облачную, аморфную корейскую оценку, в вполне конкретную, русскую. Методом проб и ошибок, он вычислил, что оценка должна звучать так: " Если со всей дури е*нуть по сварке молотком, то она выдержит?". Вот тебе и 4 варианта ответа: "Как нех*й делать", "Должна", "Ху* его знает", "Отлетит к х*ям".
    Причем в данном случае, сотрудники принимали решение единогласно, а мастер больше не приходил с претензиями. За это время персонал сменился уже раз 5, но русская мера так и осталась в ходу.
  • Тио Франц

    Тио Франц

    Я ввёл ещё две оценки: пройдено, между двойной и тройкой и великолепно, выше 5. В журнал в первом случае ставил 3, а во втором двойную пятёрку. Блестяще работает, но последователей нет, даже не обсуждают. А зря. Разучились думать учителя, увы.
  • Олег Селицкий

    Олег Селицкий

    Так до 1936 и педология была где оценка ставилась группе за решение задач. Были тесты и шкалы... А потом всех расстреляли(
    • Олег Воробьев

      Олег Воробьев

      Олег, шикарнее всего про это написал В. С. Шефнер, повесть "Счастливый неудачник", глава "Дочь МИКВУНДИПа".)
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Олег Селицкий

      Олег Селицкий

      Олег, попробую полистать - сам сейчас пишу про это. Правда ссср психологам передал управление наркомпросом на 20 лет а уж потом стрелять начал - так что не все так мрачно было.
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться
  • Ольга Волобуева

    Ольга Волобуева

    Мне кажется, что должно быть две оценки: "сдал" и "не сдал", и то что "не сдал" надо просто пересдать. А то получается, что ученик может не понимать 50% материала, но при этом иметь 3ку.
  • Александра Варульвен

    Александра Варульвен

    Когда то в Беларуси подготовили новую систему оценок. !0-ти бальную, при этом отличную от привычной 5-бальной. По новой системе, привычная 5 равнялось 7-8 балов по новой, 9 и 10 ученик мог получить только за работу, выходящую за рамки школьной программы, например подготовить доклад или реферат на по теме урока, но чего нет в учебнике. Например увлеченный ученик готовил реферат по доспехам воинов Грюнвальдской битвы. а 2 по старой системе равнялось 1-2 по новой. Но косность мышления старых учителей и главное родителей все привела к старому формату и отличная идея стала фактически пустышкой. Новая система могла бы показывать действительно увлеченных и знающих детей, позволила бы выделить их из общей массы и направить в нужном направлении. Но увы.
    • Амина Райко

      Амина Райко

      Александра, оказывается, иногда косность мышления способствует торжеству здравого смысла. В Украине в своё время ввели 12 балльную систему, руководствуясь именно таким подходом, а превратилось это в лютый треш, угробивший нормальное образование
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться
    • Александра Варульвен

      Александра Варульвен

      Амина, это не система порочная, а люди не готовые ее использовать как положено.
      5 часов назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика