Мы все привыкли к 5-балльной системе оценок в школе (хотя, по факту, она даже 4-х балльная, "кол" в четверти не поставят)
Однако, в дореволюционной России учителя не были связаны стандартами и подходили к оцениванию учеников творчески. Например, в списках учеников Воронежского уездного училища 1821 года ученики нижнего отделения оценивались следующим образом:
• по способности: туп, средствен, понятен, способен, остр, даровит;
• по прилежанию: очень ленив, нерадив, ленив, не худ, с ленью, средствен, старается, хорош, слаб, успешен, весьма неравдив, ленится, рачителен, очень рачителен, тщателен, старателен, прилежен;
• по поведению: хорошего, средствен, шалун, кроток, смирен, благонравен, резв, скромен, тих, учтив и очень скромен;
Подобные отметки позволяли определить все нюансы поведения, старания и успеваемости учащихся. Они напоминают своеобразные краткие характеристики.
Однако, в дореволюционной России учителя не были связаны стандартами и подходили к оцениванию учеников творчески. Например, в списках учеников Воронежского уездного училища 1821 года ученики нижнего отделения оценивались следующим образом:
• по способности: туп, средствен, понятен, способен, остр, даровит;
• по прилежанию: очень ленив, нерадив, ленив, не худ, с ленью, средствен, старается, хорош, слаб, успешен, весьма неравдив, ленится, рачителен, очень рачителен, тщателен, старателен, прилежен;
• по поведению: хорошего, средствен, шалун, кроток, смирен, благонравен, резв, скромен, тих, учтив и очень скромен;
Подобные отметки позволяли определить все нюансы поведения, старания и успеваемости учащихся. Они напоминают своеобразные краткие характеристики.
Киря Саламалейкум
Necro-Pensioner Grindcoroff
Сергей Уваров
Работаю на производстве в Южной Корее, захожу в соседний цех, а там 4 ящика. На каждом разные таблички, красным маркером на русском написано: "Как нех*й делать", "Должна", "Ху* его знает", "Отлетит к х*ям".
Спрашиваю коллег, мол, для чего сие предназначалось. Они объяснили, что им приносят детали после сварки. Их задача оценить качество шва по 4-х бальной системе. Вот только точного критерия оценки качества не существует. Из-за этого, посреди рабочего дня, сотрудники могли по 10 минут спорить, 3 это или 4, 2 это или 3. Да и мастер часто приходил ругаться:" Нахрена вы её в 3 кинули? Шов хоть и тонкий, но лежит чётко на сгибе! Это твёрдая 4." Ну или "какое это 3? Тут же видно, что по бокам шов кривой! Это 2. Хоть и хорошая, но больше 2х давать нельзя!". И все в таком роде. И так длилось хер его знает сколько, пока один неизвестный герой не придумал, как перевести облачную, аморфную корейскую оценку, в вполне конкретную, русскую. Методом проб и ошибок, он вычислил, что оценка должна звучать так: " Если со всей дури е*нуть по сварке молотком, то она выдержит?". Вот тебе и 4 варианта ответа: "Как нех*й делать", "Должна", "Ху* его знает", "Отлетит к х*ям".
Причем в данном случае, сотрудники принимали решение единогласно, а мастер больше не приходил с претензиями. За это время персонал сменился уже раз 5, но русская мера так и осталась в ходу.
Тио Франц
Олег Селицкий
Олег Воробьев
Олег Селицкий
Ольга Волобуева
Александра Варульвен
Амина Райко
Александра Варульвен