Россиянам хотят отправлять SMS при звонке от мошенников. Депутаты предлагают внедрить SMS-предупреждения людей о том,...

7 18 6.9К
2 часов назад
В Избранное
Пост создан: 22-11-2025 16:04
Обновлено: 22-11-2025 18:10
Россиянам хотят отправлять SMS при звонке от мошенников.
Депутаты предлагают внедрить SMS-предупреждения людей о том, что они ведут разговор с мошенниками.
В новый закон «Кибербез 2.0» также хотят добавить блокировку фишинговых сайтов без решения суда. Специалисты уже изучают схемы мошенников и разрабатывают механизмы, которые помогут отстранять людей от опасных ситуаций.
❤️ — если хорошая идея
Подпишись на Ленту.ру
  • Галина Булахова

    Галина Булахова

    Давно надо было это сделать
  • Виктор Харитонов

    Виктор Харитонов

    Депутаты сами не вылазят из телефонов как дети. Зашел в госдуму- сдай телефон!
  • Имя Фамилия

    Имя Фамилия

    главные мошенники здесь это банки и те, кто именует себя "власть".
  • Дмитрий Аксёнов

    Дмитрий Аксёнов

    если SIM-карты продаются строго по паспорту, а значит каждый номер имеет юридического владельца, то рост мошенничества внутри этой системы выглядит как минимум странно. Это как поставить в деревне караульную будку, а потом удивляться, что кто-то всё равно уносит курицу под шапкой.
    Но тут нюанс: паспортная привязка сама по себе не спасает, потому что:
    Мошенники сидят на виртуалках — номера, аренда IP-телефонии, зарубежные сервисы, всякие VoIP. Формально номер российский, а физически звонок идёт черт-знает-откуда.
    Утечки баз данных дают мошенникам такие связки “номер + ФИО + банк”, что они тебя могут назвать по имени-отчеству раньше, чем родная тёща.
    Трафик идёт через обходные шлюзы, и оператору сложнее отследить, что звонок “подделан”.
    Теперь про SMS-предупреждения.
    Ну… это, конечно, как ставить рядом с мостом плакат “Осторожно, река мокрая”.
    Систему мошенничества надо искоренять на корню, а не напоминалками. Если уж мы строим «Кибербез 2.0», то должна быть техническая фильтрация до того, как звонок попадёт к человеку.
    Цифровизация — это не про "предупредить", а про "не допустить". Это и есть её основная сила. Предупреждение — заплатка. Предотвращение — система.
    А пока борются предупредилками, это означает лишь одно:
    система дырявая, но латать её решили сверху скотчем.
    НО! НО! и ещё раз НО!
    1. Переадресация, подмена номера, VoIP-шлюз — всё это отслеживается на сетевом уровне
    Любой входящий вызов несёт в протоколе пачку технических метаданных — откуда звонок “вылез”, через какой узел прошёл, есть ли подмена CallerID, “идёт ли трафик не тем маршрутом”.
    Для оператора это не загадка древних шумеров — это один SQL-запрос в мониторинге.
    Можно просто не пропустить такой звонок вообще.
    Не надо никто никому ничего предупреждать.
    2. Утечки баз, “сопоставления” и социнжиниринг отпадают
    Если сам звонок физически не доходит, то весь этот криминальный театр теряет смысл:
    нет контакта → нет манипуляции → нет жертвы.
    Это как пытаться обмануть человека, которого тебе даже не соединяют.
    3. Оператору действительно не нужно “определять мошенника”
    Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы ловить фокусника — достаточно не открывать занавес.
    Система может работать так:
    видим, что вызов идёт с подменой номера → блокируем сразу
    видим, что звонок идёт через подозрительный маршрут → блокируем
    видим попытку прозвона массовыми сериями → блокируем
    И всё.
    Человек даже не узнает, что кто-то пытался его “развести”.
    Так почему же делают SMS вместо нормального фильтра?
    А вот тут начинается самое сочное:
    реально закрыть мошенничество — значит поломать доходы тех, кто продаёт “левые” маршруты связи;
    SMS-предупреждения — красиво, дешево и политически выгодно: “Мы боремся!”.
    а ещё: SMS — это ответственность, переложенная на гражданина.
    Система говорит:
    «Ну мы тебе написали, что тебе звонили мошенники, а если ты всё равно поверил — сам виноват».
    Удобно? Очень.
    Эффективно? Как зонтик из марли.
  • Sergey M

    Sergey M

    А потом мошенники сами будут присылать такое смс и дальше раскручивать жертву
  • Дунаев Антон

    Дунаев Антон

    мчс снова заипёт напрочь ,тем что не случится , а если и случиться — то уже случилось и смс позже придёт!...уже в реанимации
    • Дунаев Антон

      Дунаев Антон

      цифровизация страны идёт полным темпом
      и всё это при отключенном интернете , практически во всех областях и его бесконечными перебоями —Оплати Улыбкой , нах!
      1 час назад 0 0 Пожаловаться
  • Татьяна Майсюк

    Татьяна Майсюк

    Все методы для безопасности хороши от телефонных мошенников, главное сами россияне должны включать мозги и не отвечать на незнакомые номера, не разговаривать с незнакомцами, ставить автоответчик, сами перезванивать или сходить в организацию откуда представляются мошенники, и обращаться в полицию.
  • Олег Забелкин

    Олег Забелкин

    а нельзя просто прекращать этот разговор, а не присылать лишний спам?
    • Ирина Екимова

      Ирина Екимова

      Олег, люди разные. пенсионеры ведутся, поэтому и приходится разные методы использовать , в том числе замедление
      12 минуту назад 0 0 Пожаловаться
  • Валерия Кличева

    Валерия Кличева

    Правильно. Можно и прерывать, блокировать номера мошенников Лучше вообще не отвечать на незнакомые номера
  • Александр Тюльников

    Александр Тюльников

    Если разговор всё же состоялся без предупреждения, то всю ответственность за причинение вреда возложить на депутатов
  • Тит Веспасиан

    Тит Веспасиан

    Может депутаты попробуют заставить МВД заняться борьбой с мошенниками? Ведь это пятый год продолжаться, пострадали десятки тысяч человек.
    • Андрей Смирнов

      Андрей Смирнов

      Тит, ну вообще МВД итак принимает участие в борьбе с мошенниками. Но я считаю, что с смс неплохая идея, главное, чтобы придумали хороший способ оповещения, а то не все же читают смс во время звонков.
      1 час назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика