Что может произойти с сегментами в результате роста цен. Есть мнение.
Цены растут везде, там, где еще недавно красовались платья по 5000, висят по 7000 и 9000. Некоторые магазины масс-маркета перед новым годом продавали вечернюю коллекцию по 15 000-17 000. Покупательницы испытывают шок. Снизились скидки на распродажах. Хорошие скидки бывают лишь на то, что иначе уже невозможно продать. Коротких трендов становится все меньше и меньше, производители делают ставки на более спокойную часть коллекций. Масс-маркет пытается шить более дорогие вещи, чтоб заменить собой ушедшие бренды европейского масс-маркета верхней ценовой категории. По фасонам пока не очень получается, но пытаются. В результате средняя цена в магазине еще больше шокирует и так шокированную покупательницу, не понимающую разницы между тканями, но зато заметившую, что любые обновки сильно бьют по кошельку.
В среднем сегменте тоже растут цены, но это не так бросается в глаза, потому что сегмент закупается заранее, иногда закупка происходит не только на коллекции следующего года, но на 2–3 года вперед. Но они однозначно будут расти в дальнейшем. Дорожает исходное сырье, любое: шерсть, шелк, хлопок, лен, натуральная кожа и даже пух, которым наполняют любимые многими куртки и который незаменим никакой синтетикой. Идет мировая инфляция, и качественные натуральные материалы становятся буквально «золотыми», а рядиться в полиэстер готов далеко не каждый. Со временем возникнет сильное расслоение между теми, кто продолжит носить вещи из натуральных материалов, и теми, кто будет покупать все более некачественную синтетику. Это визуально бросается в глаза уже сейчас, но со временем эта разница будет все заметнее.
Дешевая одежда превратится в что-то из прошлого. Нет, ее еще какое-то время будут продавать, потому что нашили очень и очень много. Но цены на нее также будут расти с ростом цен на логистику. В принципе, имея ум, от нее сейчас уже надо отказываться, потому что она не носится уже даже на свою стоимость. Дорожают вещи в аутлетах и магазинах распродаж. Сказать, что что-то где-то есть прям дешевое, я уже не могу. Компании-реселлеры также увеличили стоимость своих услуг при перепродаже коллекций брендов, не имеющих собственных торговых площадок.
В принципе, ничего нового не происходит, мы возвращаемся к той стоимости вещей относительно зарплат, которые мы имели еще в 80-е и 90-е, и даже в начале 2000-х. Мои туфли, купленные в 2005-м, стоили почти половину медианной зарплаты по региону, и интересен тот факт, что они живы до сих пор. Это называется соотношение цена-качество. Да, первое время это будет непривычно, нас избаловали дешевыми вещами, но давайте честно, так живет большая часть мира. В выигрыше будет тот, кто умеет выбирать качественное и носить аккуратно. У вас просто будет меньше более качественных вещей.
Цены растут везде, там, где еще недавно красовались платья по 5000, висят по 7000 и 9000. Некоторые магазины масс-маркета перед новым годом продавали вечернюю коллекцию по 15 000-17 000. Покупательницы испытывают шок. Снизились скидки на распродажах. Хорошие скидки бывают лишь на то, что иначе уже невозможно продать. Коротких трендов становится все меньше и меньше, производители делают ставки на более спокойную часть коллекций. Масс-маркет пытается шить более дорогие вещи, чтоб заменить собой ушедшие бренды европейского масс-маркета верхней ценовой категории. По фасонам пока не очень получается, но пытаются. В результате средняя цена в магазине еще больше шокирует и так шокированную покупательницу, не понимающую разницы между тканями, но зато заметившую, что любые обновки сильно бьют по кошельку.
В среднем сегменте тоже растут цены, но это не так бросается в глаза, потому что сегмент закупается заранее, иногда закупка происходит не только на коллекции следующего года, но на 2–3 года вперед. Но они однозначно будут расти в дальнейшем. Дорожает исходное сырье, любое: шерсть, шелк, хлопок, лен, натуральная кожа и даже пух, которым наполняют любимые многими куртки и который незаменим никакой синтетикой. Идет мировая инфляция, и качественные натуральные материалы становятся буквально «золотыми», а рядиться в полиэстер готов далеко не каждый. Со временем возникнет сильное расслоение между теми, кто продолжит носить вещи из натуральных материалов, и теми, кто будет покупать все более некачественную синтетику. Это визуально бросается в глаза уже сейчас, но со временем эта разница будет все заметнее.
Дешевая одежда превратится в что-то из прошлого. Нет, ее еще какое-то время будут продавать, потому что нашили очень и очень много. Но цены на нее также будут расти с ростом цен на логистику. В принципе, имея ум, от нее сейчас уже надо отказываться, потому что она не носится уже даже на свою стоимость. Дорожают вещи в аутлетах и магазинах распродаж. Сказать, что что-то где-то есть прям дешевое, я уже не могу. Компании-реселлеры также увеличили стоимость своих услуг при перепродаже коллекций брендов, не имеющих собственных торговых площадок.
В принципе, ничего нового не происходит, мы возвращаемся к той стоимости вещей относительно зарплат, которые мы имели еще в 80-е и 90-е, и даже в начале 2000-х. Мои туфли, купленные в 2005-м, стоили почти половину медианной зарплаты по региону, и интересен тот факт, что они живы до сих пор. Это называется соотношение цена-качество. Да, первое время это будет непривычно, нас избаловали дешевыми вещами, но давайте честно, так живет большая часть мира. В выигрыше будет тот, кто умеет выбирать качественное и носить аккуратно. У вас просто будет меньше более качественных вещей.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!