Почему вам пытаются продать эко-кожу, эко-мех, если это не оправдано для вас?
Есть тренд на этичность, и он общемировой, но этичность — это не заменители натурального, а уважение к природе, к людям, достойная оплата труда на всех этапах производства. За сохранение экосистем, не загрязнение естественной среды обитания животных и растений, чистый воздух и вода без микропластика для людей. Если вы думаете, что этичность — это замена натурального меха на якобы «эко», то вы глубоко заблуждаетесь (настоящей этичностью, то есть уважение к природе, была замена естественного забоя пушнины в лесу на выращивание с целью получения меха, так же как мы выращиваем скот на мясо, только пушнина в этом случае основной продукт, а мясо на корма чаще для собак, чем для кошек — побочный). Настоящая этичность в том, что я перечислила. Что на деле? А на деле всё не так. Нам пытаются исказить тренд, выдать желаемое для производителя за действительное, продать дешёвое по высокой цене.
Для реальной экологичности нужно перестать производить полиэстер в первую очередь, снизить производство любой другой синтетики в десятки раз. Перестать отшивать дешёвые вещи (отшив дешёвое, ты не сможешь заплатить достойную зарплату, а это уже не этично), а шить только те, что смогут носить долго. Но, во-первых, нет столько натуральных материалов, чтоб обеспечить потребности общества. Синтетика в начале 20-го века изобретена не просто так. Населения на земле стало больше, ресурсов натурального происхождения недостаточно для покрытия этих нужд. Синтетикой изначально пытались заменить технические ткани, чтоб натуральное волокно использовать для производства одежды и домашнего текстиля, а не, например, парусов и канатов. Цель была благая, а именно сделать одежду более доступной. А вы сами знаете, куда обычно ведёт дорога, выстланная благими намерениями. Синтетика может быть благом, но использование её должно быть разумным, а не повсеместным. Тряпочки-однодневки лучше вообще не шить. Во-вторых, сложно научить современную женщину покупать хорошее. Они не согласны копить и покупать качественное. А купить качественное, не откладывая денег, особенно при обычной зарплате, невозможно. Такой подход был близок нашим бабушкам, но современная женщина привыкла покупать дешёвое. В-третьих, производитель хочет доход и хочет доход высокий, желательно с минимальными вложениями, притом постоянно, поэтому ему нужно, чтоб вы не переставали покупать. Он привык к сверхдоходам. Он не готов от них отказаться. Пошив хорошего из достойных материалов — это ещё постоянное вложение в обучение швей, квалификации достаточной, чтоб шить по прямой, для производства качественных вещей очень и очень мало. Там нужны профессионалы высокого класса. Именно поэтому вам пытаются навязать прямое, не по погоде, но якобы модное и экологичное. Но что из этого правда, а что просто выгода производителя, каждый ответит для себя сам.
Есть тренд на этичность, и он общемировой, но этичность — это не заменители натурального, а уважение к природе, к людям, достойная оплата труда на всех этапах производства. За сохранение экосистем, не загрязнение естественной среды обитания животных и растений, чистый воздух и вода без микропластика для людей. Если вы думаете, что этичность — это замена натурального меха на якобы «эко», то вы глубоко заблуждаетесь (настоящей этичностью, то есть уважение к природе, была замена естественного забоя пушнины в лесу на выращивание с целью получения меха, так же как мы выращиваем скот на мясо, только пушнина в этом случае основной продукт, а мясо на корма чаще для собак, чем для кошек — побочный). Настоящая этичность в том, что я перечислила. Что на деле? А на деле всё не так. Нам пытаются исказить тренд, выдать желаемое для производителя за действительное, продать дешёвое по высокой цене.
Для реальной экологичности нужно перестать производить полиэстер в первую очередь, снизить производство любой другой синтетики в десятки раз. Перестать отшивать дешёвые вещи (отшив дешёвое, ты не сможешь заплатить достойную зарплату, а это уже не этично), а шить только те, что смогут носить долго. Но, во-первых, нет столько натуральных материалов, чтоб обеспечить потребности общества. Синтетика в начале 20-го века изобретена не просто так. Населения на земле стало больше, ресурсов натурального происхождения недостаточно для покрытия этих нужд. Синтетикой изначально пытались заменить технические ткани, чтоб натуральное волокно использовать для производства одежды и домашнего текстиля, а не, например, парусов и канатов. Цель была благая, а именно сделать одежду более доступной. А вы сами знаете, куда обычно ведёт дорога, выстланная благими намерениями. Синтетика может быть благом, но использование её должно быть разумным, а не повсеместным. Тряпочки-однодневки лучше вообще не шить. Во-вторых, сложно научить современную женщину покупать хорошее. Они не согласны копить и покупать качественное. А купить качественное, не откладывая денег, особенно при обычной зарплате, невозможно. Такой подход был близок нашим бабушкам, но современная женщина привыкла покупать дешёвое. В-третьих, производитель хочет доход и хочет доход высокий, желательно с минимальными вложениями, притом постоянно, поэтому ему нужно, чтоб вы не переставали покупать. Он привык к сверхдоходам. Он не готов от них отказаться. Пошив хорошего из достойных материалов — это ещё постоянное вложение в обучение швей, квалификации достаточной, чтоб шить по прямой, для производства качественных вещей очень и очень мало. Там нужны профессионалы высокого класса. Именно поэтому вам пытаются навязать прямое, не по погоде, но якобы модное и экологичное. Но что из этого правда, а что просто выгода производителя, каждый ответит для себя сам.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!